ПИРАТЫ АЗОВСКОГО МОРЯ
Apr. 20th, 2018 12:43 pm
Отличительной чертой свидомого украинства является уникальное умение создавать для себя проблемы на ровном месте. Вот погрозили в полушутливом тоне повесить москаляк на гиляках и потеряли Крым с Донбассом. Захотели приобщить малые народы к украинской мове и венгры заблокировали все интеграционные процессы Украины в НАТО и ЕС. Восхваление Бандеры-героя превратило Польшу из главного адвоката Украины в главного eё прокурора-обвинителя. Сейчас еще и очередное благое намерение Государственной Пограничной Службы Украины навести порядок в деле судоходства на Азовском и Черном морях, оборачивается совершенно непредсказуемыми и весьма тревожными последствиями.
Как известно, около месяца назад 25 марта 2018 года украинские «прикордонники» задержали крымское рыблоловецкое судно «Норд». Самое примечательное, что данную операцию они проводили на трофейном корабле «Баба Хасан». В 2010 году погранцы конфисковали его у турок за незаконный лов рыбы. Теперь эта посудина на Украине числиться пограничным сторожевым кораблем, в силу чего имеет пару пулеметов и новое гордое имя «Оникс». Сюжет развивается, прям как в известном пиратском романе Р. Саббатини «Одиссея капитана Блада».

Российская команда была задержана, несмотря на то, что судно находилось под российским флагом, следовало вне украинских госвод, и имело все положенные документы, а экипаж «Норда» не нарушал в течение промыслового периода правил рыболовства.
Почему были задержаны? Потому что у всех членов команды сейнера имеются российские паспорта, выданные в Керчи. А эти паспорта, равно как и корабельные документы «Норда», согласно недавно принятому на Украине закону о «временно оккупированных территориях», считаются недействительными.
Затем 10 апреля в порту Южном в Одесской области украинскими властями был арестовано судно-земснаряд «Си Бриз» принадлежащий российской компании «Trans Services Maritime». Как сообщил тогда генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, судно было арестовано в рамках расследования добычи песка в районе Каркинитского залива Черного моря у берегов Крыма. Добытый песок, по его предположению, используют для строительства моста в районе Керчи.
В то же время в России заявили, что арестованное судно-земснаряд не могло выполнять работы по добыче песка, так как сырье для строительства моста доставлялось из Краснодарского края по суше. Сейчас надобности в песке и вовсе нет. Но когда украинскую сторону удовлетворяли исчерпывающие аргументы?
В создавшейся ситуации Россия не может игнорировать происшедший захват своих судов и спустить дело на тормозах. Во-первых, потому что прямая обязанность государства - защита интересов и безопасности ее граждан. Во-вторых, потому что тем самым она фактически признает неполноту суверенитета над Крымом - ведь речь идет о прецеденте. Кроме того, ни одно российское судно, приписанное к крымским портам, не сможет чувствовать себя защищенным от произвола украинских властей. Россия, как известно, реагирует на вызовы не спонтанно, но всегда жестко и ассиметрично.
В результате инцидентов, начато усиленное патрулирование российскими военными и пограничными кораблями северо-востока Черного моря и всего Азовского моря. Действия ГПС Украины возведены в ранг государственного пиратства. В Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства создана оперативная группа, занимающаяся координацией действий ведомства с пограничными управлениями, обеспечивая информирование о местонахождении рыболовных судов в Азовском море для недопущения пиратских действий со стороны Украины. В результате опасаясь ответных действий России, украинские рыбаки воздерживаются от выхода в море и несут невосполнимые убытки.
Рыбопромышленникам РФ также направлены рекомендации о порядке выхода на промысел в Азовское море, в частности, их обязали предварительно уведомлять погрануправления и береговую охрану о выходе судна и об изменении дислокации. В случае чрезвычайной ситуации рыбакам рекомендовано выходить на связь на определенной частоте.
Чем же может обернуться для Украины данная необдуманная авантюра?
Скорее всего, можно уже похоронить с таким трудом подписанный Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (ратифицирован он был обеими сторонами в 2004 году). В этом документе Азовское море было отнесёно к категории внутренних вод России и Украины и использовалось совместно. Теперь после введения усиленного патрулирования российской стороной украинцам в использовании останется только 30% от всей водной поверхности Азова. О разработках нефтегазовых месторождений тоже придется забыть.
Но самое страшное не это. Российская сторона может попросту перекрыть для украинских судов и грузов Керчь-Еникальский канал. С одновременным постоянным патрулированием боевыми кораблями и авиацией Азовского моря для недопущения новых захватов украинцами российских судов.
Украина, конечно, может заявить о нарушенных РФ прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Но что будут стоить все эти заявления и сотрясания воздуха, если морские границы РФ охраняются современными кораблями и авиацией, а ГПС Украины использует трофейные, отжатые у турок рыболовецкие посудины, к которым теперь, скорее всего, присоединиться и российский «Норд», провонявшийся протухшей рыбой. В морском праве, правда всегда на стороне сильного.
Между тем блокада Керченского пролива может нарушить линейное плавание на рудноугольной линии между портами Мариуполь, Бердянск, Херсон, Николаев, Одесса и Поти. Из Мариуполя, как известно, перевозится металл, который дает до 20% всех валютных поступлений Украины, а в обратном направлении идет чиатурская марганцевая руда на комбинат «Азовсталь». Здесь же осуществляется перевалка зерновых и масличных культур, поставляющиеся в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Какие при этом убытки понесет украинская сторона, какая нагрузка ляжет на изношенный железнодорожный транспорт и давно не реконструированные порты Черного моря остается только догадываться. Во всяком случае, цена пиратской авантюры ГПС Украины, оборачивается потерями в миллиарды долларов прямых убытков, для и без того уже тощего украинского бюджета.
