
Союзное государство России и Белоруссии представляет собой определенный уровень интеграции с полным сохранением суверенитета каждой из входящих в него стран, а не государство в прямом смысле этого слова, заявил на прошлой неделе Владимир Путин.
Он добавил, что такая форма интеграции делает жизнь людей легче, предоставляет определенные условия для развития экономики, а также приводит к повышению общей конкурентоспособности.
Наверное, многих удивило это заявление. Ведь очевидно, что то, что задумывалось под проектом Союзного государства 22 года назад, имело несколько другую концепцию – восстановление разрушенных распадом СССР связей, причем не только экономических, но и политических. По сути, речь шла именно о государстве самое меньшее в форме конфедерации со своей символикой: гербом, флагом и гимном, наднациональными органами политического управления (парламент, правительство), единой валютой, армией и т. д.
Говоря откровенно, драйвером политической интеграции всегда выступала Москва, в то время как Минск всегда старался избегать самой постановки вопроса, пытаясь ограничиться интеграцией сугубо экономической, которая позволяла ему получать значительную выгоду от сотрудничества с Москвой, при этом не делясь с ней собственным суверенитетом.
( Read more... )