[identity profile] pavlopetrovich.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Любопытный комментарий в российской "Новой газете".
Любопытный, как мне кажется, по двум причинам:
1. Анализ событий в Украине и Грузии будет полезен тем в Москве, кто УЖЕ считает, что теперь Грузия не пойдет в НАТО и Евросоюз (так думали, когда в Украине президентом стал Янукович).
2. Достаточно точный (на мой взгляд) анамнез "оранжевой" революции.
Словом, читайте и думайте сами.


06-10-2012 13:30:00

Революции олигархов

То, что пришло на смену Ющенко, — это коллективный Бидзина Иванишвили

Виталий ПОРТНИКОВ, генеральный директор канала ТВi, Киев

Поражение правящей партии на парламентских выборах в Грузии подвело естественную черту под эпохой «цветных» революций на постсоветском пространстве. С украинской «оранжевой» революцией попрощались еще до поражения Виктора Ющенко, а затем и Юлии Тимошенко на президентских выборах — разлад бывших соратников заставил некоторых их недавних сторонников разочароваться в Майдане. Но у Михаила Саакашвили, казалось, ситуация совсем другая: соперников во власти у него не было, реформы — в отличие от украинской «оранжевой» команды, он все-таки начал проводить. Грузинский президент и не пытался держаться за власть, готовился уже в следующем году передать ее преемнику из рядов собственного окружения. Но победа оппозиции сделала все эти планы призрачными.



Сейчас будет немало попыток объяснить, почему «цветные» революции завершаются разочарованием избирателя. Это объяснение куда проще дается в украинском случае — даже в 2004 году, в эпоху Майдана и триумфа Виктора Ющенко, его не воспринимала в качестве своего почти половина страны. И это объяснение куда труднее прописывается в случае с Грузией: еще недавно Михаила Саакашвили поддерживали практически все, и мало кто верил, что он может проиграть.

И все же нечто общее в украинской и грузинской ситуации просматривается — несмотря на фактический отказ от реформ украинского руководства и форсирование реформ грузинским. Эта общность — сохранение олигархического присутствия в экономике. Можно произносить любые красивые слова и принимать самые передовые законы, но когда рядом с тобой в экономике и политической жизни страны находятся люди, получившие свои миллиарды неизвестно каким (вернее известно каким) путем — ты обречен на поражение.

Юлия Тимошенко отправилась в Донецк для переговоров с Ринатом Ахметовым чуть ли не в дни Майдана. Виктор Ющенко начал договариваться с олигархами сразу же после прихода к власти. Удивительно, что вождям «оранжевой» революции даже в голову не приходило, что контролируемая олигархами экономика неоперабельна. А общество привычно отделывалось мантрой, что так же зарабатывались все первоначальные состояния, и верило, что свой, украинский, олигарх — просто первый из Рокфеллеров или Ротшильдов, а его дети будут намного цивилизованнее.

Не пытайтесь объяснить среднестатистическому украинцу, что Рокфеллер или Ротшильд не были олигархами никогда. Он вас просто не поймет. Он искренне уверен, что олигарх — это количество денег, а не метод их получения.

Именно поэтому то, что пришло на смену Ющенко, — это коллективный Бидзина Иванишвили. Украинское правительство «регионалов» — кабинет олигархов. Новый президент Виктор Янукович уже не пытается с ними договариваться. Он хочет быть одним из них — и у него многое получается. Именно поэтому власть Януковича куда прочнее, чем власть его предшественников.

У грузинских властей всегда были противоречивые отношения с местными олигархами. Власть была сильнее просто потому, что настоящих богачей в нищей стране и не было никогда. Но когда то ли из России, то ли из Франции приехал настоящий — Бидзина Иванишвили, — он оказался находкой и для власти, и для общества. Власть осуществляла на его средства свои амбициозные проекты. Общество восхищалось его щедростью благотворителя. В приемной олигарха толпились министры и священники, актеры и профессора, депутаты и губернаторы. И никто не спрашивал: «Откуда деньги?» Каждый интересовался: «Сколько денег?» Власть решилась поинтересоваться источниками богатства господина Иванишвили только после того, как он бросил ей вызов. Но было уже поздно — да и не очень последовательно.

Победа украинских олигархов, успех Иванишвили — закономерность для общества, в котором большие деньги являются мерилом успеха, а тот, кто пытается поинтересоваться источником их происхождения, — не понимающий жизни маргинал. У украинских олигархов берут деньги все кому не лень. Передовые украинские университеты, подающие надежды писатели, общественные организации живут на деньги тех, кто голосует за законы, ими же характеризующиеся как антиукраинские, приводящие к гибели украинской культуры и образования.

Утром — в пикете, вечером — в кассе, и никому не стыдно!

Самые просвещенные из получателей крошек с барского стола задумываются об имущественном цензе, проще говоря — об ограничении избирательных прав тех, кто получает эти крошки в меньшем количестве и потому не понимает, что нужно голосовать не за, а против тех, кто бросает монеты в толпу. Но в целом система уравновешена, потому что зиждется на общественной аморальности. Этой аморальности выдвиженцы «цветных» революций не то что не пытались противостоять — они были ее частью. И именно поэтому оказались обречены.



Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/comments/54798.html

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-10-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Не пытайтесь объяснить среднестатистическому украинцу, что Рокфеллер или Ротшильд не были олигархами никогда. Он вас просто не поймет. Он искренне уверен, что олигарх — это количество денег, а не метод их получения>

Расскажите, пожалуйста, про цивилизованный метод образования состояния Ротшильда и Рокфеллера.

<В приемной олигарха толпились министры и священники, актеры и профессора, депутаты и губернаторы. И никто не спрашивал: «Откуда деньги?»>

Ну разумеется наворовал у французского народа!

Ну нельзя же быть таким идиотом (это к автору статьи, а не поста).

Что касается автора поста: те в Москве, кто считает, что Бидзина Иванишвили - пророссийский политик, в основном концентрируются в дурках. Никто из нормальных людей не имеет иллюзий ни насчет Бидзины, ни на счет электоральных предпочтений у грузин. Тем более, что Бидзине помогли обыграть Мишико отнюдь не в Кремле:

на арену вышел «расстрельный взвод» и по команде «пли» выпалил в президента - «демократа» записями пыток в грузинских тюрьмах. Командовал «расстрельным взводом» вездесущий NED - американский Национальный фонд за демократию. Все ролики с видеозаписями, облетевшие мировой Интернет и ТВ, носили его логотип. (http://www.fondsk.ru/news/2012/10/02/saakashvili-ubirajut-s-velikoj-shahmatnoj-doski.html)

Теперь, что касается перспектив Украины и Грузии в НАТО (про ЕС здравым людям и так все понятно). Грузия, стараниями Великого Саакашвили, имеет нерешенный территориальный конфликт. С таким конфликтом членство в НАТО для Грузии закрыто. Думаю, это тоже понятно. А вот у Украины попасть в НАТО шансы есть. По типу Турции: в НАТО взяли, а в ЕС не берут. И всех (кроме турок) это устраивает. В конце концов европейские страны с большим скрипом посылают своих солдат в зоны конфликтов НАТО. Украинских хлопцев ждут в Афганистане, Ираке, а возможно в скором будущем и в Ливии с Сирией. Я лично верю в реальность вхождения Украины в НАТО. Разве что внезапно не произойдет отделение Крыма, по грузинскому сценарию. Тогда до решения крымского вопроса вступление в НАТО отложится. Но такой сценарий маловероятен, ведь так?

Date: 2012-10-11 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] god-sersy.livejournal.com
Абсолютно согласен.
Мало того, я больше чем уверен что многие из украинских хлопцев даже рады будут поехать в Ирак, Афганистан.
Но по собственной воле, и по контракту, а не так как в РФ призывников которых клятвенно обещали не использовать во время 08.08.08.

Date: 2012-10-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] god-sersy.livejournal.com
Отделение Крыма уже не произойдет. Ребята из Донецке не будут делить свою добычу ни кем, кроме конечно варианта когда их припрут к стенке, и заставят уйти из власти.

Собственно парадокс заключается в том, что территориальных претензий к Украине у РФ нету. Но как известно верить официальным лицам в РФ - себе дороже.

Date: 2012-10-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Г-н Портников НИЧЕГО не пишет методах (СПОСОБАХ) образования состояний. Он указывает на ошибочность трактовки понятия "олигарх" в современном обществе>

Более того, он сам уверен, что олигарх характеризуется методом получения денег. Я приводил Вам цитату, не хочу повторяться. Цитата сквозит снисхождением к невежеству "среднестатистического украинца". Разумеется, Дерипаска или Ахметов - нувориши, куда им до настоящей элиты. Только вот предки этой элиты свои состояния сколотили не на продвижении социальных сетей и не на прорывных технологиях на рынке коммуникаций.

<Как составил свои капиталы г-н Иванишвили, мне ВООБЩЕ неинтересно. А вот приспособленчество т. наз. "интеллигенции" к существующему порядку вещей, небрезгливость и всеядность общества волнуют>

Неужели Вы не понимаете, что "небрезгливость" в отношении к деньгам - это следствие Мишиных "прогрессивных реформ", когда общество резко раскололось на меньшинство, поймавшее удачу за хвост, на вчерашних великосветских блядушек, занимающих министерские кресла, с одной стороны, - и на лузерское большинство остальных грузин?

Плюс "успехи" в Мишиной международной политике, которые обернулись для Грузии безвозвратной потерей части территории.

<А вот с утверждением "Бидзине помогли обыграть Мишико отнюдь не в Кремле" подискутировал бы. Эмбарго на традиционный (очень скудный, кстати) грузинский экспорт в Россию тоже на Западе ввели? Конфликт в Южной Осетии (и раздачу (!) там российских паспортов) тоже NED спровоцировал? Образ врага из Грузии (и персонально из Саакашвили) в России американские СМИ сформировали?>

Давайте разберемся. Итак, к власти в Грузии приходит Саакашвили и сразу начинает вести политику противостояния с Москвой. Начиная с переписывания истории Грузии, обвиняя Россию в грузинской оккупации со времен Георгиевского трактата. Хорошее начинание, не правда ли? Россия дала оценку такой политики с помощью ограничения грузинского импорта в Россию. Но это вполне нормальный рычаг давления, им активно пользуются и США, и Европа. Далее Миша совершает военную агрессию в отношении Цхинвала, и убивает русских военных, которые находятся там в статусе миротворцев! И Вы после этого говорите о формировании образа врага? Не смешно самому?
Вы только подтвердили своим перечнем, что большинство грузин такую политику не одобряют. Поэтому и проголосовали против такой "прогрессистской" политики. А американцы Бидзине еще и помогли, если Вы в курсе, что такое NED.

Насчет Крыма, что Вы так близко к сердцу приняли? Я же сказал, что такой сценарий маловероятен. так что в НАТО Украина вполне могла бы и вступить. Грузия - исключено.

Date: 2012-10-11 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
У России и к Грузии территориальных претензий не было и нет.

Date: 2012-10-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] god-sersy.livejournal.com
Ктож спорит. И у США к Ираку территориальных претензий не было и нет.

Date: 2012-10-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
То же самое, что американцы на территории суверенного Афганистана или Ирака.

Date: 2012-10-11 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Ирак не убивал американских миротворцев.

Date: 2012-10-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] matzebacker.livejournal.com
Бидзина совсем недавно продал все активы в России, ну по крайней мере часть, боится видимо чего-то?

Date: 2012-10-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Нет.
Во-первых, Ирак не начинал против США военных действий. Грузия же такие действия против России начала, убив несколько российских военнослужащих.
Во-вторых, США оккупировали Ирак и находятся в нем до сих пор. Россия отразила нападение Грузии на Цхинвал и вернулась на исходные позиции. С учетом того, что Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии, ни одного российского солдата сейчас на территории Грузии нет.

Date: 2012-10-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Тем не менее их статус был подтвержден СБ ООН. Этого достаточно.

Date: 2012-10-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Нет, не боится. Но наличие активов в России для грузинского политика - это потеря поддержки электората.

Date: 2012-10-11 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] matzebacker.livejournal.com
А американцев в Ирак Грузия, видимо, ПРИГЛАСИЛА?

Date: 2012-10-11 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] matzebacker.livejournal.com
ХЗ, я думаю мало кто знает в Грузии о его активах (я про электорат), а если бы и знали, то ничего страшно не случилось бы

Date: 2012-10-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] god-sersy.livejournal.com
Да да да, но кто-то посчитал что поддержал алькаеду в терроризме, и делал ОМП.
Кому теперь что доказывать.

Date: 2012-10-11 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Уважаемый Дефо, Цхинвали - территория СУВЕРЕННОЙ Грузии>

Уважаемый Павло Петрович, российские миротворцы находились на территории Цхинвали согласно подтвержденного СБ ООН мандата. Их задачей было недопущение военных действий между грузинской и осетинской сторонами. Грузия, несмотря на миротворческий российский мандат, совершила вооруженное нападение против российских миротворцев, повлекшее смерть ряда российских военнослужащих. Это, фактически, объявление войны России де-факто.

<в Южной Осетии (которая, повторяю, является по всем международным договорам, частью Грузии)>

Южная Осетия - независимое государство, признанное Россией. Поэтому, с точки зрения России, ни одного российского солдата на территории Грузии нет. Признавать или нет то или иное государство - это суверенное право России.

Date: 2012-10-11 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Ошибаетесь. Об активах Бидзины в России грузинам бы донесли правду соратники Саакашвили. Это большая репутационная потеря в Грузии, после событий 08.08.08 г.

Date: 2012-10-11 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Заслуги Мишико в этом нет. У Бидзины просто очень хорошие советники.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 10:40 am
Powered by Dreamwidth Studios