[identity profile] napoleon-6.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Оригинал взят у [livejournal.com profile] napoleon_6 в Европа, мороженое и токсины


Мой пляжный отдых в Испании завершился пищевым отравлением по прибытии в Украину. Здравствуй, Родина! Спасибо, что «переформатировала диск» с легкой эйфории на реалии отечественного бытия. Телевизор тут же сообщил, что вопрос качества наших продуктов – это не только моя личная проблема, и что Россия в очередной раз забраковала наши сыры и конфеты. При этом мнения экспертов разошлись: чего тут больше – международной политики или токсичной дряни? Моя версия не претендует на истину в последней инстанции. Я просто расскажу одну историю по теме, а выводы делать читателю.
С Таней мы познакомились в Испании, в магазине. Это был ее единственный выходной день в этом месяце. Днем она моет лифты и убирает коридоры (не комнаты, где оставляют чаевые!) отеля. Ночью чистит пляжные лежаки. Она работает 7 месяцев году. А остальные пять живет на деньги, заработанные в сезон. Все это она делает ради дочери.

Татьяна не относится к породе типичных заробитчанок, которые толпой валят в Италию и Португалию выносить горшки за местными пенсионерами. В Украине у нее осталась хорошая квартира, которую она сдает, и нормально оплачиваемая работа, которой она пожертвовала ради Сони.

У девочки, которой сейчас уже 12 лет, сильная аллергическая реакция на продуктовые консерванты, пальмовое масло, кокосовый концентрат, соевый заменитель шоколада, эмульгаторы и всю ту гадость, которую пихают в украинские продукты.

Первый раз она чуть не умерла в три года, съев кусочек сливочного масла. Украинская медицина, такая же «мудрая», как и пищепром, бодро констатировала у ребенка аллергию на молочный белок, и два года ей не давали ни йогуртов, ни творожков. В это время она успешно травилась яблоками и сосисками.

В пять лет – следующая «скорая» и реанимация от спелого арбуза. Оказалось, что он был не спелым, а просто напичканным какими-то химикатами. Подозрение в зловредности молочного белка отменили, и девочка с радостью накинулась на сладкие сырочки, кефирчики и мороженое.

Собственно, мороженое и поставило точку в отношениях Татьяны с родиной. В свой первый школьный день шестилетняя Соня съела с подружками две порции мороженого. Ну, праздник у ребенка, как не разрешить. Первое, как показала экспертиза, проведенная позднее с аналогом этого мороженого, состояло из кокосового молока, а второе имело в своем составе пальмовое масло и соевый заменитель шоколада.

У Сони началась такая дикая аллергическая реакция, что она не могла посещать школу. И тогда мать решила вывезти дочку на море, в страну, где можно было бы кормить ее диетическими продуктами. Египетский и турецкий «олл инклюзив» под эти параметры не подходил, и Таня выбрала Испанию.

Там впервые Соня стала оживать. «Мы начинали с кашек, потом ввели в рацион местные йогурты, через неделю она впервые лизнула мороженое и с удивлением сказала: «Мама, тут нет кокоса!». Тогда я решила остаться», – рассказывает женщина.

Решила – и осталась. Соню, которая помогает ей убирать пляж, мы потом встречали неоднократно. Живая, крепкая девочка, веселая и общительная. Она говорит, что изредка ее организм реагирует на что-то из съеденного (например, на колбасу), но, как правило, не так критично, как на украинские продукты.

Соня хорошо помнит свой прошлый «аллергический опыт» и говорит, что когда вырастет – станет дегустатором. Ее чуткие вкусовые рецепторы безошибочно определяют наличие в мороженом или молочных продуктах растительных жиров, а в колбасе сои. По ее рекомендации мы купили мороженое известного транснационального производителя, представленного в Украине, и – вот сюрприз! – его вкус действительно отличался от точно такого же продукта, недавно съеденного в Украине.

Вывод, который напрашивался сам, звучит так: травят нас все, кому лень – и наши производители, и зарубежные, работающие в Украине. Травят потому, что нас можно травить, ибо мы люди второго сорта и продукты нам тоже положены второго сорта. И тут самое время перейти от лирики к вопросам техническим и даже геополитическим.

В сущности, все началось с добровольно-принудительного согласия Украины отказаться от советских стандартов, которые, как нам объясняли на Западе, были безнадежно устаревшими. Хорошо помню, как американские лоббистские конторы проводили на эту тему всеобуч, и как те же структуры умело выдавливали из Госстандарта упрямую тетушку Киселеву, которая всеми силами тормозила реформы на стандартном фронте.

И Запад таки добился своего – стандартов у нас фактически не стало. По сути, каждое предприятие само устанавливает себе ТУ (техусловия) и по ним творит рецептуру своей продукции. К формальной стороне вопроса (регистрации всех этих ТУ) тут же подключается коррупционный фактор.

Помню, еще в 2010 году тогдашний министр аграрной политики Юрий Мельник обещал нам, журналистам, что украинские стандарты коровьего молока будут приведены в соответствие с европейскими требованиями, что необходимо для отмены запрета на ввоз продукции украинских животноводов в Россию.

Нынешний министр Николай Присяжнюк признавал, что наши стандарты допускают уровень загрязнения бактериями и микроорганизмами в несколько раз выше, чем принято в ЕС, а содержание бактерий в молоке второго сорта может превышать уровень, допустимый в ЕС, в 3 тыс. раз.

Но, затрагивая тему бактерий, чиновники всегда обходили стороной химию, которой пичкают отечественную «жратву» наши драгоценные производители. Последний скандал прогремел еще года три назад, когда начальник научно-исследовательского Центра проверки продукции Укрметргосстандарт Владимир Семенович официально признал, что в 90% молокопродуктов содержатся опасные консерванты.

"Когда мы проверили кисломолочные продукты, в них мы выявили сорбиновую и бензольную кислоты. В погоне за прибылью производители закупали дешевые фруктовые наполнители, которые не предусмотрены для использования в молочных продуктах", – подчеркнул он. На этом комментарии чиновников на тему пищевой безопасности практически закончились.

Зато начались веселые деньки у экспортеров, которых с 2011 года регулярно долбит Россельхознадзор под руководством Геннадия Онищенко. В прошлом году они остановили импорт нашего сыра. В этом году нашли в молочном шоколаде «Рошен» бензопирен, а в сырах «Милкиленд» – антибиотики. И что-то мне подсказывает – они там были. Другой вопрос – почему производители так лоханулись? Ответов может быть бесчисленное количество.

Одна из версий – человеческий фактор. Мог работник перепутать партию шоколада или сыра, запихнув в экспортный контейнер товар, предназначенный для наших нетребовательных желудков? Мог. Вот и радость для зловредного Онищенко – снова поиздеваться над украинским сыром.

Европа при этом делает вид, что забыла, как старательно «либерализовывала» нашу систему стандартов. Конечно, они старались для себя, чтобы ввозить к нам эмульгаторы и консерванты, упаковочные и другие материалы, и производить на своих предприятиях в Украине продукцию для маленьких украинцев. Но... перестарались. И теперь тщательно ограждаются от наших продуктов.
Впрочем, они от этого не страдают. Свою снедь некуда девать. К тому же никто не заставлял украинских производителей переходить грани разумного и доводить количество химии в продуктах до максимального уровня. Это уже наша родная жадность в сочетании с отсутствием жесткого контроля со стороны государства.

А в западной политике двойных стандартов нет ничего удивительного. Сколько было скандалов на тему о том, что негров и бедных арабов травят просроченными гуманитарными лекарствами. А Восточную Европу заполнили автомобильным сэконд-хэндом, который дорого утилизировать. В итоге в той же Польше вы не увидите нового «Фольксвагена» или «Мерседеса». По дорогам страны, в том числе и в такси, колесит европейская рухлядь, пожалованная с барского плеча немцами и голландцами.

Отдельная тема – это сэконд-хэнд. До нас он доходит во всех видах – от собственно поношенных вещей в магазинах «Одежда из Европы на вес» до прошлогодних коллекций по бешеным ценам в модных бутиках.

Именно поэтому я без особого удивления обнаружила, что йогурты известной международной марки в Европе и в Украине имеют разный срок хранения. Потом мне открылась истина, почему овощные полки их супермакетов беднее наших, почему их помидоры выглядят хронически привядшими, арбузы – маленькими и не слишком сочными, а на яблочках видны следы пребывания червяков. Химия, дорогие мои! Химия творит чудеса. У нас овощам делают «визаж», чтобы они смотрелись красавчиками месяц кряду, а там раскисшие помидоры через несколько дней просто утилизируют.

Каков же выход для тех, кто не хочет запихивать в себя химию? Я вижу его в поиске фермерских продуктов, хотя бы молочных. Тяга народа к здоровому питанию, подкрепленная ростом количества гиперчувствительных детей, вроде нашей Сони, рождает предложение в ответ на спрос. Вот уже появились домашние сыры и йогурты, яйца и экологически чистые овощи. Вопрос лишь в том, как найти действительно чистые. А не очередную дорогую подделку под «органические продукты». Но это уже сфера нашей ментальности, которую, увы, никак не исправить...

Галина Акимова

If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 07:58 am
Powered by Dreamwidth Studios