канал "Культура"
Nov. 2nd, 2012 04:26 pmК.БАСИЛАШВИЛИ: Вот, Радик из Казани вслед вам шлет такие лучи оптимизма: «Все – плохие, вы – хороший. Включил «Культуру» - одни евреи. Юбилей. Ни одного русского. Радик, Казань».
В.ШЕНДЕРОВИЧ: А чей юбилей-то, Радик?
К.БАСИЛАШВИЛИ: Юбилей телеканала «Культура». Как ни странно, 15 лет телеканала «Культура».
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Это совершенно поразительно. Я не готов заочно спорить с Радиком по национальному составу. Только должен заметить, что люди, которых это интересует, не кажутся мне сильно психически здоровыми. Вот, я там включу канал «Культура». Ну да. Кто-то мне понравится, кто-то нет. Вот, последнее, что меня интересует, это процентная норма. Те люди, которых интересует процентная норма, повторяю, не кажутся мне сильно здоровыми.
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/946402-echo/#element-text
ЗЕЕВ ЖАБОТИНСКИЙ,
(1880, Одесса, – 1940)
Ни для кого не тайна, что литературные клубы в черте оседлости вообще на девять десятых посещаются евреями; огромное большинство членов – тоже евреи. Арийский элемент представлен обычно десятком-другим отдельных любителей слова и музыки; пусть это талантливые и симпатичные люди, но их мало. Остальная, массовая часть членов и посетителей состоит из евреев.
Читатель, вероятно, тут заспорит и скажет: «Позвольте, что же в этом дурного – напротив, очень хорошо, что евреи так отзывчивы, так интересуются – это делает им честь»… Честь или не честь, это другой вопрос; но займемся пока не евреями, а русскими. Где они?
http://jhist.org/zion/zion007_38.htm
канал Культура Включил «Культуру» - одни евреи. Юбилей
Date: 2012-11-02 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-11-02 09:37 pm (UTC)"Мне кажется, что интерес к корням всегда происходит из какого-то экзистенциального кризиса, поскольку твое собственное бытие без подпорки кажется тебе слишком нестоящим, — я уже упоминал это, когда говорил, что начинаешь вспоминать для того, чтобы подтвердить свое собственное существование. Это не ново: Эрих Фромм одну из версий своих социальных потребностей назвал потребностью в корнях, в “укорененности”.
Есть, правда, процент людей, которым никакая "укорененность" не нужна (как не нужна музыка глухому, как не нужна живопись слепому и колористика дальтонику). В других странах к таким относятся как к девиантам и называют их -апатриды и космополиты. В СССР на таких призывали равняться и называли их "интернационалистами". Хотя и это тоже было обманом.
А в 1912 году, конкретно о Одессе Жаботинский писал так:
" Такой случай, по-моему, теперь налицо, когда ассимилированные евреи в огромном городе (Одессе) вынуждены фигурировать в роли единственных носителей русской культуры — «единственных музыкантов на чужой свадьбе, с которой хозяева ушли». На эту ситуацию я хотел обратить внимание самих «музыкантов», предложить им обдумать ее и сделать выводы. Так как дискуссия вместо того направилась по совершенно постороннему фарватеру, то позволю себе вернуться к сути вопроса и сделать эти выводы так, как я их понимаю.
Совершенно неопровержимо установленным я считаю тот факт, что ассимилированные евреи в нашем городе действительно очутились в роли единственных публичных носителей и насаждателей русской культуры. Этого никто во всей дискуссии даже не пробовал отрицать, ибо это слишком яркая очевидность. Обсуждая и оценивая эту любопытную ситуацию, я прежде всего нахожу ее в высочайшей степени комичной".
Очевидно, каждый в душе чувствует, что «ассимиляция». «слияние» с окружающей средой обязательно требует «рецепции», согласия окружающей среды: для того, чтобы обрусение не было унизительным, необходима тут же наличность большой русской толпы, в которой евреи могли бы рассыпаться, разместиться, растаять — и притом с ее хотя бы молчаливого согласия.
Тогда бы в этой массе действительно все перемешалось; рядом с тремя русскими ораторами мог бы тогда выступить четвертым и еврей и тоже сказать «мы, русские» или «наша русская литература» — и это стерлось бы, утонуло бы в общем впечатлении. Но когда русской толпы нет и никак ее не заманишь и не притянешь, и на празднествах русской культуры в полумиллионном городе одни евреи, совершенно лишенные русского прикрытия, бьют в барабан и кричат «ура» во славу «нашей литературы», — то эта ситуация комична, потому что комична.
Ассимиляция по природе своей требует незаметности, наглядной возможности утонуть в громаде ассимилирующего тела: где девять русских, там еврей еще кое-как может быть «десятым русским»; но когда пропорция обратная или того хуже — весь, как говорится по-еврейски, «миньян» состоит из великороссов еврейского происхождения, то это есть явление высочайшего и глубочайшего социального комизма.
Владимир (Зеев) Жаботинский. "На ложном пути".
1912 год.
http://ru.wikisource.org/wiki/На_ложном_пути_(Жаботинский)
Чем сегодняшний московский "миньян" отличается от тогдашнего одесского? Те же "великоросы еврейского (и не только) происхождения" :)
no subject
Date: 2012-11-02 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-11-02 10:12 pm (UTC)no subject
Date: 2012-11-03 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2012-11-03 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-11-03 05:16 pm (UTC)