Тревожные события всколыхнули старые страхи, оживили рассказы прадедов и прабабок. О резне и погромах, о пытках и воронках. О фашистах и сталинских лагерях, о бандеровцах и НКВД.
И, как реакция на этот страх, на нежелание повторения ужаса, о котором рассказывала бабушка - возникает гнев.
Мы заранее приписываем противнику все преступления, совершенные той или другой стороной в начале прошлого века, и ненавидим его горячо и искренне, за весь страх и боль прошлых поколений. Ведь он, другой, хочет войны и голода, он хочет оградить нас колючей проволокой и раскатать танками... сволочь! Надо оградить его колючей проволокой, надо раскатать его танками, надо его сжечь, убить... надо его наказать за моих предков и мой страх.
Стоп.
Да, то, что сейчас пишут с обеих сторон - ужасно и отвратительно. Очень легко возненавидеть человека, который пишет, что тебя нужно уничтожить, и со смаком описывает, как именно.
Поэтому - давайте не будем этим человеком. Давайте понимать, что другой пишет это потому, что ему тоже страшно. (или потому, что работа у него такая)
Отдельно - о языке ненависти. Оскорбительные клички, которыми мы награждаем друг друга - это ярлыки, которыми мы подменяем реальность. А закрыв глаза на реальность, неизбежно ошибаешься.
Попробуйте не использовать слов типа "рыгионалы", "ватники", "майдауны" - и вам придется вместо лозунгов использовать аргументы.
Не поддавайтесь гормонам, сохраняйте холодную голову.
Только так можно найти выход.
