Взято у hrono61
Oct. 16th, 2014 09:09 pmЗнаете ли вы, что
"Великий украинский письменник" Тарас Шевченко:
- был москалём (то есть - солдатом)
- писал свою прозу на русском языке
- писал свои личные дневники на русском языке
- ну и самая вишенка на торте: в его словаре отсутствует слово "украинец".
==
И вопрос к коллегам: стоит ли добавить тег "знаете ли вы что", которым помечать вот такие яркие факты из истории украинства? Или достаточно тега "украинство - это"? (Хотя по мне это темы немного разные).
"Великий украинский письменник" Тарас Шевченко:
- был москалём (то есть - солдатом)
- писал свою прозу на русском языке
- писал свои личные дневники на русском языке
- ну и самая вишенка на торте: в его словаре отсутствует слово "украинец".
==
И вопрос к коллегам: стоит ли добавить тег "знаете ли вы что", которым помечать вот такие яркие факты из истории украинства? Или достаточно тега "украинство - это"? (Хотя по мне это темы немного разные).
no subject
Date: 2014-10-16 05:41 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-16 05:48 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-16 06:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-16 06:50 pm (UTC)Слабкий Слабкий наброс....
Шевченко писав російською свої прозові твори бо намагався пристроїти їх в російські журнали для російської публіки - донести так би мовити до абывателя из Московии
писав російською щоденники бо призначені вони були для його російськомовних друзів..
і далі Шевченко вживав Український народ -
Дари в Чигрині 1649 року. Папір, офорт (19,6 × 27,1) 1. [Пб.] [III — 6 — 7.V] 1844.
Під зображенням зліва підпис автора і дата: Т: Шевченко 1844. Посередині назва: Дары || въ Чигрыни 1649 року. Зліва від назви — пояснювальний текст Шевченка до офорта: Изъ Царяграда, изъ Варшавы и Москвы, прыбували послы зъ великими дарами еднать Богдана и народъ Украинскій уже вольный и сильный. Султанъ, окроме великого скарбу приславъ Богданови червоный оксамитовый жупанъ на горностаевій хутри шталтъ княжой — порфиры, булаву и шаблю, одначе рада (опрыче Славного лыцаря Богуна) присудыла еднать Царя Московського.
no subject
Date: 2014-10-16 06:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-16 07:20 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-16 08:52 pm (UTC)є москалі, кацапи, моголи, жиди, ляхи...
потому что поезия обличающая...
no subject
Date: 2014-10-17 05:50 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-17 03:17 pm (UTC)Мы знаем даже то, что именно он писал на "рускам эзыке":
От 14 июня 1857 – Солдаты – самое бедное, самое жалкое сословие в нашем православном отечестве. У него отнято всё. Чем только жизнь красна: семейство, родина, свобода... Ему простительно окунуть иногда окунуть свою сирую, одинокую душу в полштофе сивухи. Но офицеры, которым отдано всё, все человеческие права и привилегии, чем же они разнятся от бедняка солдата? ...Ничем они, бедные, не разнятся, кроме мундира... У русского солдата досуга нет. А если же солдат и встречается с ним иногда, то непременно в кабаке.
От 26 июня 1857 –
... Мне здесь говорил ...Данилевский, что будто бы комедия «Свои люди – сочтёмся» запрещена на сцене по просьбе московского купечества. Если это правда, то сатира, как нельзя более, достигла своей цели. Но я не могу понять, что за расчёт правительства покровительствовать невежество и мошенничество. Странная мера!
От 27 июня 1857 – от купечества перехожу к офицерству. Переход не резкий, даже гармонический. Эта привилегированная каста также принадлежит среднему сословию. С тою только разницею, что купец вежливее офицера. Он офицера называет: вы, ваше благородие. А офицер его называет: эй, ты, борода. Их, однако ж, нисколько не разъединяет это наружное разъединение, потому что они по воспитанию родные братья. Разница только та, что офицер вольтерьянец, а купец – старовер. А в сущности – одно и то же.
От 29 июня 1857 – Сегодня празднуется память величайших двух провозвестников любви и мира (апостолов Петра и Павла). Величайший в христианском мире праздник. А у нас колоссальнейшее пьянство по случаю храмового праздника. О святые, великие, верховные апостолы, если бы вы знали, как мы запачкали, как изуродовали провозглашённую вами простую, прекрасную, светлую истину! Вы предрекли лжеучителей, и ваше пророчество сбылось. Во имя святое, имя ваше так называемые учители ваши подрались, как пьяные мужики, на Никейском вселенском соборе. ... Во имя же ваше мы поклоняемся безобразным суздальским идолам и совершаем в честь вашу безобразнейшую вакханалию.
От 14 июля 1857 - ... в великороссийском человеке есть врождённая антипатия к зелени, к этой живой блестящей ризе улыбающейся матери природы. Великороссийская деревня – это как выразился Гоголь, наваленные кучи серых брёвен с чёрными отверстиями вместо окна, вечная грязь, вечная зима! Нигде прутика зелёного не увидишь, а по сторонам непроходимые леса зеленеют. А деревня, как будто нарочно, вырубилась на большую дорогу из-под тени этого непроходимого сада, растянулась в два ряда около большой дороги, выстроила постоялые дворы, а на отлёте часовню и кабачок, и ей ничего больше не нужно. Непонятная антипатия к прелестям природы.
В Малороссии не то. Так деревня и даже город укрыли свои белые приветливые хаты в тени черешневых и вишнёвых садов. Там бедный, неулыбающийся мужик окутал свою унылую, задушевную песню в надежде на лучшее существование. О моя бедная, моя прекрасная, моя милая родина!
От 16 июля 1857 - ...если придётся прогуляться через Гурьев и Уральск, по злачным и серебряным берегам благочестивого Урала, тогда что? Аппетит в торбу, а зубы на полку. Или, во избежание голодной смерти, прикинуться ворожейкой, а лучше – мучеником за веру, расстригой-попом: тогда, как по щучьему велению, всё явится перед тобой, начиная с каймака и джурмицы (плёнка топлёного молока и кислое молоко) и оканчивая свальным грехом. Мать единственную дочь свою предложит святому мученику за веру для ночной забавы. Отвратительно! Хуже всяких язычников.
...Чтобы не нажить себе хлопот с этими седыми беспримерными дураками, я ...брею себе бороду. Случись это...где-нибудь на берегах Урала, где были бы женщины, я не разделался бы так легко с этими изуверами. Весь фанатизм, вся эта мерзость гнездится в их распутных дочерях и жёнах. В Уральске постоянно набит весь острог беглым солдатами, их мнимыми пресвитерами. И, несмотря на явные улики, они благоговеют перед этими разбойниками и бродягами. И это не простые, а почётные, чиновные казАчки. Непонятная закоснелость.
Просвещайся, мацкальпитек, про свою Мацквапетовку )))
no subject
Date: 2014-10-17 03:21 pm (UTC)Да это не вишенка. это навозная муха на куче высранного майцкальцкава говна.
А вот это "Журнал" Шевченко:
От 17 июня 1857 – ...благодарен за книгу «Записки о Южной Руси» (П.Кулиша). Она мне так живо, так волшебно живо написала мою прекрасную бедную Украину, что я как будто с живыми беседую с её слипыми лирныками и кобзарями. Прекраснейший, благороднейший труд.
От 1 июля 1857 - ... я занимался тогда сочинением малороссийских стихов, которые впоследствии упали такой страшной тяжестью на мою убогую душу. Перед его дивными произведениями (художника Брюллова) я задумывался и лелеял в своём сердце своего слепца кобзаря и своих кровожадных гайдамаков. В тени его изящно-роскошной мастерской, как в знойной дикой степи надднепровской, передо мною мелькали мученические тени наши бедных гетманов. Передо мною расстилалася степь, усеянная курганами. Передо мной красовалась моя прекрасная, моя бедная Украина во всей непорочной меланхолической красоте своей.
От 8 июля 1857 – ...залетел ты в мою семилетнюю тюрьму певуньей-птицей из Украины, как будто для того только, чтобы своими сладкими, заунывными песнями напомнить мне мою милую, мою бедную родину. Бедный, несчастный Скобелев! Ты честно, благородно возвратил пощёчину благородному вору, грабителю, и за это честное дело прошёл ты сквозь строй и понёс тяжёлые кандалы на берега пустынного Иртыша и Оби.
P.S. До чё жы вы, мацкальпитеки, туп-ы-ы-ы-ы-ы-йи...
no subject
Date: 2014-10-17 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-17 04:35 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-18 12:38 pm (UTC)Про москалів від Шевченка:
СОН
…
От пішов я
Город озирати.
Там ніч, як день. Дивлюся:
Палати, палати
Понад тихою рікою;
А берег ушитий
Увесь каменем. Дивуюсь,
Мов несамовитий!
Як то воно зробилося
З калюжі такої
Таке диво… отут крові
Пролито людської – і без ножа. По тім боці
Твердиня й дзвіниця.
Мов та швайка загострена, -
Аж чудно дивиться.
І дзиґарі теленькають.
От я повертаюсь –
Аж кінь летить копитами
Скелю розбиває!
А на коні сидить охляп,
У свиті – не свиті,
І без шапки. Якимсь листом
Голова повита. Кінь басує, - от-от річку,
От… от… перескочить.
А він руку простягає,
Мов світ увесь хоче
Загарбати. Хто ж це такий?
От собі й читаю, Що на скелі наковано:
П е р в о м у в т о р а я
Таке диво наставила.
Тепер же я знаю:
Це той п е р в и й, що розпинав
Нашу Україну,
А в т о р а я – доконала
Вдову сиротину.
Кати! кати! Людоїди!
Наїлись обоє,
Накралися; а що взяли з собою?
(8 липня 1844 року)
ВЕЛИКИЙ ЛЬОХ
…
Я була ще недолітком,
Як Батурин славний –
Москва вночі запалила,
Чечеля убила,
І малого і старого
В Сейму потопила.
Я межи трупами валялась
У самих палатах
Мазепиних…
А назавтра як цар вийшов,
Мене поховала
Та бабуся, що осталась
На тій пожарині
Та ше й мене привітала
В безверхій хатині.
А назавтра й вона вмерла
Й зотліла у хаті,
Бо нікому в Батурині
Було поховати.
…
Я спалила
Польщу з королями;
А про тебе, щебетухо,
І досі б стояла.
А з вольними козаками
Що я виробляла?
Кому я їх не наймала
Не запродавала?
Та й живущі ж, проклятущі!
Думала, з Богданом
От-от уже поховала….
І! Встали, погані,
Із шведською приблудою…
Та й годі ж творилось!
Аж злішаю, як згадаю…
Батурин спалила,
Сулу в Ромні загатила
Тілько старшинами
Козацькими…а такими,
Просто козаками,
Фінляндію засіяла.
Насипала бурта
На Орелі…на Ладогу
Так гурти за гуртом
Виганяла та цареві
Болота гатила.
І славного Полуботка
В тюрмі задушила.
Отаке-то було свято!
Аж пекло злякалось.
Матір Божа у Ржавинці
Вночі заридала.
(21 жовтня 1845 р.)
СЛІПИЙ
…
І на тихому Дунаї
Нас перебігають
Товариші-запорожці
І в Січ завертають.
І розказують, і плачуть,
Як Січ руйнували,
Як москалі сребро, злато
І свічі забрали
У покрови. Як козаки
Вночі утікали
І на тихому Дунаї
Новим кошем стали,
Як цариця по Дніпру
З Нечосом ходила
І Межигірського Спаса
Вночі запалила.
І по Дніпру у золотій
Галері гуляла,
На пожар той поглядала,
Нишком усміхалась.
І як степи запорозькі
Німоті ділила
Та бахурям і байстрюкам
Люд закрепостила.
Як Кирило з старшинами
Пудром осипались
І в цариці, мов собаки,
Патинки лизали.
Отак, тату! - Я щасливий,
Що очей не маю,
Що нічого в світі
Не бачу й не знаю.
Ляхи були – усе взяли,
Кров повипивали!..
А москалі й світ божий
В путо закували!
(16 серпня 1845 р.)
ІРЖАВЕЦЬ
Наробили колись шведи
Великої слави.
Утікали з Мазепою
В Бендери з Полтави.
А за ними й Гордієнко…
Нарадила мати,
Як пшениченьку пожати,
Полтаву дістати?
Ой пожали б, якби були
Одностайне стали
Та з Фастовским полковником
Гетьмана єднали.
Не стриміли в списи в стрісі
У Петра у свата.
Не втікали б з Хортиці
Славні небожата,
Не спиняв би їх Прилуцький
Полковник поганий…
Не плакала б матери божа
В Криму за Украйну.
…
Розказали кобзарі нам
Про войни і чвари,
Про тяжкеє лихоліття.
Про лютії кари,
Що ляхи нам завдавали –
Про все розказали.
Що ж діялось по Шведчині!
То й вони злякались,
Оніміли з переляку,
Сліпі небораки.
Отак її воєводи,
Петрові собаки,
Рвали, гризли… І здалека
Запорожці чули,
Як дзвонили у Глухові,
З гармати ревнули.
Як погнали на болото
Город будувати.
Як плакала за дітками
Старенькая мати.
Як діточки на Орелі
Лінію копали
І як у тій Фінляндії
В снігу пропадали…
(Орська кріпость 1847 – Москва 1857)