У укров начался рессантимент. Укры настрочили 3 поста о том, что не они сожгли Хатынь. Укры спорят, что их в карательных батальонах не бывало. И, вообще это все москали. Укры спорят со своими же свидомыми источниками, где черным по белому написано, что Хатынь и Бабий Яр приводили в действие их сородичи.
То есть, даже оуновцы, упа и прочие сс-галичане не пытаются оспаривать явные факты, весь их дискурс, в том, что именно "борцов за свободу" Неньки не было. Но, наличие самих укров в карательных батальонах в массовых количествах не оспаривается.
115-ый, Оксана, тоже из украинцев состоял...
Из числа военнопленных красноармейцев, представлявших разные народы СССР, и украинских коллаборационистов, не в последнюю очередь, из личного состава Киевского и Буковинского куреней были сформированы батальоны украинской охранной полиции (шуцманшафт-батальоны или «шума») под номерами 109, 114, 115, 116, 117 и 118. Главным их назначением была борьба с советскими партизанами.
Специально для вооружённой борьбы с белорусскими партизанами из числа легионеров «Нахтигаля» и «Роланда» в конце октябре 1941 года был сформирован 201-й шуцманшафт батальон, которым командовал майор Побегущий, его заместителем был Роман Шухевич. В середине марта 1942 года батальон был переброшен в Белоруссию. Здесь он стал именоваться подразделением 201-й полицейской дивизии, которая вместе с другими бригадами и батальонами действовала под верховенством обергруппенфюрера СС Э. фон дем Бах-Целевски. На счету 201-го батальона — десятки сожженных белорусских хуторов и деревень.
Другие охранные батальоны (202—208), сформированные в Галиции из галичан-украинцев, участвовали в казнях советских граждан в Золочёве, Тернополе, Сатанове, Виннице и в других городах и селах Украины и Белоруссии.
Украинская полиция Ратновского района во главе с Логвинским и М. Зенюком, совместно с 3-м шуцбатальоном 15-го полицейского полка (рота «Нюрнберг»), 23 сентября 1942 полностью уничтожила волынское село Кортелисы. 2892 мирных жителя были расстреляны (в том числе 1620 детей), село полностью сожжено. Одновременно были уничтожены соседние села Бирки, Заболотье, Борисовка.
50-й украинский охранный батальон участвовал в антипартизанской операции на территории Белоруссии «Зимнее волшебство» (нем. Winterzauber) в треугольнике Себеж — Освея — Полоцк, проведенной в феврале — марте 1943. Во время этой операции было разграблено и сожжено 158 населенных пунктов, в том числе вместе с людьми сожжены деревни: Амбразеево, Аниськово, Булы, Жерносеки, Калюты, Константиново, Папоротное, Соколово.
Украинская полиция Рейхскомиссариата «Украина» неоднократно участвовала ов массовых карательных акциях — таких, как ликвидации Ровенского еврейского гетто, расстрелах в Бабьем Яру[26] и др.
Украинские батальоны участвовали в охране 50 еврейских гетто и 150 крупных лагерей, созданных оккупантами на Украине, также в депортации евреев из варшавского гетто в июле 1942 г. Украинская полиция участвовала в ликвидации еврейского населения в Чуднове (500 человек, 16 октября 1941 года), в Радомышле и Белой Церкви украинские полицейские уничтожили еврейских детей. В Дубно 5 октября 1942 года украинские полицейские расстреляли 5 тысяч евреев[28].
Только в дистрикте «Галиция» в украинской полиции служило около 20 тысяч добровольцев. Во Львове, в котором украинцы составляли перед войной только около 15 % населения, штат местных полицейских формировался исключительно из украинцев"Суть
Волы́нская резня́ (польск. Rzeź wołyńska) (Волынская трагедия укр. Волинська трагедія, польск. Tragedia Wołynia) — этнополитический конфликт, сопровождавшийся массовым уничтожением Украинской повстанческой армией-ОУН(б) этнического польского гражданского населения и, в меньших масштабах, гражданских лиц других национальностей, включая украинцев[1], на территориях Генерального округа Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien), до сентября 1939 находившихся под управлением Польши, начатым в марте 1943 года и достигшем пика в июле того же года. Ответные действия польской стороны, начатые с конца лета 1943 года, привели к значительным жертвам среди украинского гражданского населения. Наиболее кровавый эпизод украинско-польского конфликта в середине 20 века, который многими историками (в первую очередь — польскими) выделяется из общей картины украино-польского вооруженного конфликта.
Попытка придумать про жыдорептилоидов с Нибиру в униформах УПА
Западноукраинские историки и журналисты в последние годы манипулируют цифрами и фактами, стремясь уменьшить вину головорезов Украинской повстанческой армии (УПА) или опровергнуть их участие в геноциде польского населения, представить убийства мирных поляков ответом УПА на польский террор против украинского населения Холмщины и Волыни. Прологом этих событий они считают убийства поляками представителей украинской интеллигенции на Холмщине в 1942—1943 гг.3, связывают акции отрядов украинских националистов против польского населения с действиями польской полиции.
Ещё одно направление фальсификации истории Волынской резни — попытки доказать, будто виновниками гибели мирного польского населения были не только польские отряды управления безопасности (Urząd Bezpieczeństwa) и крестьянские батальоны поляков (Bataliony Chłopskie), но и советские партизанские отряды, а также спецгруппы, якобы замаскированные «под украинских националистов».
Причину этих обвинений раскрыл один из современных украинских авторов: «Часто свои акции боевики (УПА. — Прим. авт.) пытались маскировать под действия советских партизан, чтобы отвести от собственных сил гнев немецких карательных отрядов»8.
Переодевание в советскую и немецкую форму было привычным приёмом вооружённого оуновского подполья, использованным, например, 11 июля 1943 года в Порицке при уничтожении в костёле большой группы мирных поляков (по разным источникам — от 62 до 180 человек). Эти факты отражены в документах гражданского представительства польского эмигрантского правительства: «В течение 11—13 июля банды почти одновременно напали на несколько сёл, расположенных рядом с Порицком. В состав банд входили украинские крестьяне из сёл Самоволя, Грушев, Печихвосты, СтрельцыИ на совков не свалить...
Все убиты из немецкого табельного оружия — «Вальтеров» или «Парабеллумов». Найденные при погибших бытовые вещи довоенного польского производства показывают, что жертвы были либо поляками, либо польскими евреями. Нужно проводить дополнительные исследования, чтобы установить, в каком точно году погибли эти люди. Но уже сейчас можно однозначно сказать, что расстрелянные женщины и дети — жертвы либо оккупационных немецких властей, либо западноукраинских полицаев, находившихся на службе у гитлеровцев, а после отступления германской армии растворившихся в рядах УПА. Советская администрация, которая контролировала Волынь в 1939—1941 годах, к найденному захоронению вряд ли причастна. Во-первых, на вооружении местного НКВД не было дорогих импортных немецких пистолетов — расстреливали обычными наганами, ценившимися за безотказность. А, во-вторых, тогдашний СССР проводил в отношении польских граждан другую политику. Тоже жестокую, но далекую от нацистских зверств. Кроме расстрелянных офицеров, другие «классово чуждые» элементы довоенного польского общества (чиновники, бизнесмены, просто зажиточные люди и члены их семей) и обычные польские крестьяне (так называемые «осадники») высылались с Волыни и Галичины на Восток — чаще всего в Сибирь и Казахстан. Пример такой судьбы — всемирно известный режиссер Ежи Гофман, ребенком высланный из родных мест советской властью, но впоследствии даже окончивший московский ВГИК. А гитлеровцы и бандеровцы к высылке не прибегали. Первые любили расстреливать польских заложников за связь с Армией Крайовой, а вторые — убивать поляков просто за то, что они поляки…
Признание бандеровца...
Один из полевых командиров УПА Юрий Стельмащук, известный под псевдонимом «Рудой», арестованный сотрудниками НКВД уже после освобождения Украины, дал показания, выдержки из которых мы приведем ниже:
«В июне 1943 года руководитель так называемой северной группы УПА Клим Савур - Дмитрий Клячковский - передал мне устное указание центрального провода ОУН о поголовном и повсеместном физическом истреблении всего польского населения, проживавшего на территории западных областей Украины. Выполняя эту директиву главарей ОУН, я в августе 1943 года с соединением ряда бандгрупп УПА вырезал более 15 тысяч польского населения в некоторых районах Волыни... Мы сгоняли поголовно все население в одно место, окружали его и начинали резню. После того как не оставалось ни одного живого человека, рыли большие ямы, сбрасывали в них все трупы и засыпали землей. Чтобы сокрыть следы этой страшной акции, на могилах мы разжигали костры. Так мы полностью уничтожили десятки небольших сел и хуторов...».
Наверное, опять жидобольшевики выбили из человека признание, укр не убивал, это все совки придумали. Но, почему-то забывается, что все эти участники УПА/ОУН/Галичины получали 5 лет максимум, а то и вообще ничего. Затем, шли в чиновники УССР. Так что признаться не страшно...
Тут еще признания, допросы и фото: http://lib.rus.ec/b/205675/read