Шо лыбишься москаляка !?
Михаил Грушевский родился в Холме, (ныне — Хелм, Польша). Его отец, Сергей Фёдорович Грушевский (7 октября 1830, Чигирин mdash; 27 января 1901, Владикавказ) — профессор, педагог, организатор народного образования, публицист, действительный статский советник. В момент рождения Михаила Сергей Фёдорович работал учителем русского языка и словесности в греко-католической гимназии в Холме. Юношеские годы Михаил Грушевский провел на Кавказе, где учился в Тифлисской гимназии.
То есть:
-рожден в Польше (где его и обработали)
-отец с Кавказа (вспоминаем украино-кавказскую дружбу, длящуюся многие поколения)
-сам Мишаня тоже жил с отцом на Кавказе, в Грузии (грузинофильство хохлов заложено еще в 19 веке)
"В 1894 г. Грушевский переехал во Львов и занял должность профессора Львовского университета. В университете он возглавил кафедру «всемирной истории со специальным упором на историю Восточной Европы» – первую на украинских землях кафедру истории Украины и занимал эту должность вплоть до взрыва Первой мировой войны (1914 г.)."
-прошел обработку в АВ, где украинский проэкт готовили оформить, в отличии от поляков, им удалось в итоге продвинутся дальше в этих начинаниях
"Первая мировая война в корне изменила жизненные и творческие планы М. С. Грушевского. Из Карпат, где он находился на отдыхе, ученый переихав в Вену, а позже в Италию и Румынию. И наконец в ноябре в 1914 г. ему удалось осуществить свои стремления и вернуться в Киев. Но царские сатрапы встретили его негостеприимно. Они выдвинули против него бессмыслице звинувачення в шпионской деятельности в интересах Австро-Угорщини, заарештували его и, совершив унизительные допросы, впоследствии отправили на ссылку в Симбирск и Казань. Лишь благодаря ходатайству со стороны Русской академии наук, он вернулся в Москву. Это дало возможность ученому опять заняться науковой работой."
(биографический кусок с свидомого сайта)
-пошел на повышение, галицкий проэкт входит в фазу высокой активности
-в Москве его не трогают "монстроподобные жандармы"
"После гетманского переворота Грушевский отошел от активной политической деятельности. В 1919-1924 годах находился в эмиграции (Прага, Париж, Женева, Берлин, Вена). Научная и издательская деятельность Грушевского сосредоточивалась в основанном им Украинском социологическом институте, общественно-политическая – в руководстве «Заграничной делегацией» украинской партии социалистов-революционеров, редактировании ее печатного органа «Боритесь – поборете!», создании Комитета «Голодным Украины»."
"В марте 1924 г. Грушевский вернулся в Украину для продолжения масштабных научных исследований и завершения написания фундаментальной «Истории Украины-Руси», что невозможно было осуществить без отечественных архивов и библиотечных собраний. Объективно своей научной и научно-организационной деятельностью ученый противостоял большевистскому режиму в Украине. В 1924-1930 годах он возглавлял все главные исторические организации ВУАН: кафедру истории украинского народа при Историко-филологическом отделении, Историческую секцию с многочисленными комиссиями, Археографическую комиссию. Центром его исторической школы стала вновь создання Научно-исследовательская кафедра истории Украины. Под редакцией ученого в этот период было выпущено 80 книг, среди них периодические и серийные издания: «Украина», «Научный сборник», «Студии по истории Украины», «За сто лет», сборники комиссий порайонного исследования истории Украины.
В 1929 году Грушевский был избран академиком АН СССР.
Следствием организационно-структурного, идеологического и кадрового уничтожения научных учреждений, возглавляемых Грушевским, стала ликвидация в конце 1930 г. комиссий исторической секции, научно- сследовательской кафедры истории Украины, закрытие всех изданий. В 1931-1934 гг. Грушевский формально возглавлял лишь кафедру истории украинского народа эпохи торгового капитала. В эти годы Грушевский стал объектом беспощадной разнузданной «критики» (а попросту – травли), инспирированной и проводимой большевистским руководством. «Критики» в штатском, не выбирая выражений, обвиняли его в различных научных и политических «грехах».
В начале марта 1931 г. Грушевский был вынужден уехать в Москву, что официально считалось научной командировкой, фактически – «почетным изгнанием». Архивные источники свидетельствуют, что органы ГПУ-НКВД начали тотальную слежку за ученым с первых дней возвращения в Украину; это завершилось арестом в марте 1931 г. и обвинению в руководстве сфабрикованным т. н. «Украинским национальным центром» (УНЦ). Через короткое время после допросов в Харькове Грушевский был освобожден. Открытый судебный процесс по делу «УНЦ» не состоялся. Документов, позволяющих однозначно выяснить обстоятельства и объяснить мотивы освобождения ученого, на сегодня не выявлено.
В 1931-1934 гг. Грушевский жил в Москве под постоянным наблюдением большевистской тайной полиции. Работал над десятым томом «Истории Украины- Руси», который был подготовлен к печати дочерью Екатериной и издан уже после смерти историка в начале 1937 г. Умер в Кисловодске после ряда хирургических операций. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище."
-самый плодотворный его период, это время ленинистов у власти, чуть менее сталинский
-издается 80 книг об Украине
-человек спокойно живет в Украине, затем в Москве, все это в год страшных сталинских чисток, где людей ранга Грушевского убивают на улице средь бела дня, как это обьяснить???
-естественно недовольство НКВД всего лишь прикрытие, чтоб человека не палить и программу партии по "украинизации" не светить
Прим.
-в недавней программе на канале "Интер" в споре Фарион и Проханова, было озвучено, что Грушевский агент НКВД
А вот как поступали с русскими националистами:
«Ки́евский клуб ру́сских национали́стов» (ККРН, «Ки́евский клуб прогресси́вных ру́сских национали́стов»[1], до марта 1917 года mdash; «Клуб русских националистов города Киева»[1]) — внепартийная[1], умеренно-правая[1] организация, существовавшая в Киеве в 1908—1917 годах. Членами клуба являлись видные представители киевской интеллигенции и духовенства, объединённые стремлением охранения русской национальной идеи.
В 1917 году Киевский клуб русских националистов был переименован в Клуб прогрессивных русских националистов по инициативе А. И. Савенко, который значительно «полевел», из-за чего от него отвернулись многие монархисты. Вскоре активная деятельность клуба прекратилась, а в 1919 году многие его члены были расстреляны во время красного террора, когда после захвата Киева большевиками в январе 1919 года в ЧК попал список членов клуба с подробными адресами; по этим данным были арестованы и расстреляны 68 человек.[4]
Напомню, что Михаил Меньшиков ака главный идеолог русского национализма находился в черном списке ВЧК, и был расстрелян в 18 году. На фоне всего этого как-то странно смотрится маневрирование Грушевского меж чисток, особенно на фоне болтовни о "давлении украинской культуры"
А вот, что думал галичанин-русский о Грушевском и его идеях.

О́сип Андре́евич Мончало́вский (1858, Сушно, Каменка-Бугский уезд mdash; 1906, похоронен во Львове на Лычаковском кладбище) — галицко-русский общественный деятель, журналист, публицист, историк
"…украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий «Русь», «русский», отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную «украинскую» самобытность. Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов: идолопоклонство пред областностью, угодничество пред польско-жидовско-немецкими социалистами, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство — это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения!"
«Для того, чтобы могла быть „украинская“ культура, необходимо существования украинского народа. Но народа такого имени пока нет, в крайнем в Галиции есть только „украинская“ разновидность русского народа»