Донбасс: грозит ли региону голод
Dec. 27th, 2015 10:46 amКартина сбора урожая на Донбассе кардинально отличается от того, как это происходило в остальных регионах страны. В условиях боевых действий жизнь другая. Местные жители и фермеры вынуждены приспосабливаться. Одна из главных опасностей сезона – в полях остаются мины.
И это один из многочисленных факторов, почему в так называемых "ДНР" и" ЛНР" эксперты Министерства аграрной политики и продовольствия Украины прогнозируют проблемную ситуацию с урожаем.
Министр Алексей Павленко заявил, что на оккупированной части Донбасса может не хватить зерна и прочих стратегических сельскохозяйственных культур.
"Однозначно продовольствия не хватит на эту зиму. Придется завозить из России. Все крупные зернотрейдеры, которые скупали у фермеров зерно ушли с неподконтрольных территорий", – говорит он.
В прошлом октябре в интернете появилось видео, на котором боевики так называемого отряда "Сомали" рассказывали о том, как минировали Донецкий аэропорт.
"Подарков мы вам там оставили – еще лет 20 после войны будут разминировать", – рассказал один из боевиков на видео. https://youtu.be/QrnJcSfPfuI
Голод-2015, Луганск. Как прожить на килограмме гречки в месяц?
Луганск остался без денег, а люди в нем, фактически, – без средств к существованию, на грани выживания.
В "ЛНР", в свою очередь, обещают выплачивать социальные пособия и зарплаты, но когда это начнется – не уточняют. Путь к деньгам заминирован Луганск оказался в экономической блокаде: центральные украинские власти блокируют банковские счета региона. Следовательно, пенсий, социальных пособий и зарплат бюджетникам больше не будет. С деньгами в городе по-прежнему трудно. Зарплаты выплачиваются пайками, между собой население рассчитывается бартером – ты мне, я тебе, – продукты, как в Советском Союзе, вновь "достают": запасы из "гуманитарки", привозные с территории Украины…
Сложнее стало и "финансовым челнокам", людям, ездившим за пределы зоны АТО, где они обналичивали деньги с банковских карт луганчан. Дмитрий, "челночивший" лично и возивший пенсионеров в Лисичанск и Северодонецк, рассказывает, что в последние полторы недели рейсы пришлось прекратить. "Постоянно идут бои, и проехать невозможно, не пускают ни ЛНРовцы, ни украинские военные. Раньше были варианты, как объехать территории, которые обстреливаются, но сейчас они почти везде". Вариант же проехать по проселочным дорогам и лесам Дмитрий категорически отвергает. "Вы что? Там же все заминировано. Еще когда объявили перемирие, несколько машин решили объехать блокпосты, через посадку. Взорвались четыре из пяти. И там ничего не разминировали".
Голод не тетка
Впрочем, решение Порошенко экономически блокировать Луганск не стало для горожан неожиданностью. "Это просто официальное подтверждение того, что от нас отказались, нас "слили", – говорит луганчанин Сергей, живущий сейчас "на два дома" – в Луганске, где остались его родители, и в Днепропетровске, куда мужчина перевез жену с ребенком. – Я понимаю, что ситуация сложная, и кормить, по сути, своих врагов – имею в виду бойцов "ЛНР" – Украине невыгодно. Но здесь же много и простых людей, которые без денег не выживут. Поэтому нужно искать какие-то компромиссные решения, а не просто рубить с плеча", – уверен Сергей. Предостерегают о возможном голоде горожан компании, остановившие из-за боевых действий свою деятельность в Луганске. Так, Борис Марков, генеральный директор сети супермаркетов "АТБ", потерявшей больше 1 миллиарда гривен из-за войны на Донбассе, с сожалением комментирует сложившуюся ситуацию. "Малые и средние предприятия не обладают необходимым запасом прочности, чтобы пережить происходящее. Что касается крупного бизнеса, колоссальный ущерб от работы в Луганской и Донецкой областях как минимум остановит развитие, максимум станет причиной банкротств многих предприятий", – уверен Марков, и добавляет, что если ситуация с нехваткой продовольствия радикально не изменится в ближайшие месяцы, то "в зимний период Донецк и Луганск ждет голод". К слову, именно в захваченных рефрижераторах "АТБ" боевики "ЛНР" завозили в Луганск тела погибших ополченцев. Выбирали – получите В самой же "ЛНР" об очередном витке гуманитарной катастрофы предпочитают не говорить.
Выбирали – получите
За время существования непризнанной республики (условно – с 12 мая, на следующий день после "референдума") лишь часть пенсионеров получили по 1800 гривен в качестве материальной помощи. Когда же начнутся полномасштабные, плановые выплаты, руководство "республики" не говорит. "Обещали начать платить, но вот уже больше трех дней прошло, а денег нет", рассказывает Тамара Николаевна, пенсионерка из Луганска. – Живем на старых запасах – консервации, гречке, перловке, получали гуманитарную помощь".
Трезвеют и избавляются от иллюзий даже самые закоренелые сторонники "ЛНР", еще месяц назад готовые – во всяком случае, на словах – буквально отдавать жизни за "молодую республику".
Зачем Киев поставил пенсионеров Донецка на колени? В целом, жителям уже не важно, какой будет власть на территории. Главное – чтобы выплачивались деньги, была возможность нормально жить, прокормиться самим и кормить семьи. "У нас на работе (в Центре занятости – ред.) зарплату не выдают уже больше четырех месяцев, – рассказывает луганчанка, попросившая не публиковать ее имени. – Платят пайками. Мужу на работе, он электрик в ЖЭКе, тоже дают продукты. Все это вместе собираем, часть откладываем, съедаем, а что остается – обмениваем на другие продукты. Вернулись к натуральному обмену", – грустно шутит женщина. У Леонида, инженер на заводе по производству труб, возникла дилемма: уехать, вслед за вывозимым в Россию, Ростовскую область, предприятием, или остаться в городе. Мужчина понимает, что найти работу (где будут платить деньгами) в Луганске будет крайне сложно. "Не знаю, уеду или нет. Начальник зовет ехать с ними, обещают помочь с жильем, говорят, чтобы и семью перевозил. Но я просто по-человечески не хочу уезжать, это мой город, здесь родной дом, родители. Но что делать в Луганске, ждать, когда появится оплачиваемая работа? Тоже не вариант", – ищет решение проблемы Леонид. Но все это примеры людей, имеющих возможность, при желании, уехать, пусть даже начать жизнь заново, с чистого листа, попросить помощи у друзей, близких и знакомых. Гораздо сложнее пенсионерам, пожилым людям, оставшимся в Луганске без поддержки родных (уехавших из города) и властей – как украинских, так и "ЛНР". Историю Татьяны Геннадиевны, 82-летней пенсионерки из Луганска, РИА Новости Украина рассказал ее сосед Анатолий, по мере возможности помогающий женщине. Вся семья пенсионерки уехала из города после массовых обстрелов их квартала (Южный – ред.). Пенсию не платят. Средств к существованию – нет. "Я захожу к ней практически каждый день, приношу продукты, воду, – говорит Анатолий. – Но самому тяжело, денег нет. Родственники женщины сейчас в Хабаровске, уехали к дальней родне, и вернуться пока не могут. Татьяна Геннадиевна выживает, можно сказать, на полном минимуме. Кажется, это какой-то бесчеловечный эксперимент: смогут ли люди выжить на килограмме гречки в месяц? Когда стучу или звоню в ее дверь, а потом слышу шаркающие шаги, всякий раз радуюсь – еще жива".
Многие горожане понимают, что оставаться в "ЛНР" значит, фактически, обрекать себя на тяжелейшее выживание. Доведенные до отчаяния, люди уже устраивают "голодные бунты" с требованиями выплатить им полагающиеся деньги. Разумеется, их требования обращены не к Украине, а к непосредственным "властям". А в Свердловске часть боевиков вовсе отказались подчиняться "центральной власти". Собеседники РИА Новости Украина в Луганске признаются, что если ситуация не изменится, они будут вынуждены либо уезжать, либо поднимать свой собственный бунт. "Но что мы можем сделать, – грустно вздыхает Александр, студент одного из местных вузов, которому с начала учебного года не платят стипендию, – пойдем с голыми руками в Дом правительства (экс-Луганская областная администрация – ред.), где полно людей с автоматами? И будем там требовать наших денег? Нас же расстреляют, по законам, как они говорят, военного времени", – не видит выхода парень.
На грани выживания
Зачем Киев поставил пенсионеров Донецка на колени? В целом, жителям уже не важно, какой будет власть на территории. Главное – чтобы выплачивались деньги, была возможность нормально жить, прокормиться самим и кормить семьи. "У нас на работе (в Центре занятости – ред.) зарплату не выдают уже больше четырех месяцев, – рассказывает луганчанка, попросившая не публиковать ее имени. – Платят пайками. Мужу на работе, он электрик в ЖЭКе, тоже дают продукты. Все это вместе собираем, часть откладываем, съедаем, а что остается – обмениваем на другие продукты. Вернулись к натуральному обмену", – грустно шутит женщина. У Леонида, инженер на заводе по производству труб, возникла дилемма: уехать, вслед за вывозимым в Россию, Ростовскую область, предприятием, или остаться в городе. Мужчина понимает, что найти работу (где будут платить деньгами) в Луганске будет крайне сложно. "Не знаю, уеду или нет. Начальник зовет ехать с ними, обещают помочь с жильем, говорят, чтобы и семью перевозил. Но я просто по-человечески не хочу уезжать, это мой город, здесь родной дом, родители. Но что делать в Луганске, ждать, когда появится оплачиваемая работа? Тоже не вариант", – ищет решение проблемы Леонид. Но все это примеры людей, имеющих возможность, при желании, уехать, пусть даже начать жизнь заново, с чистого листа, попросить помощи у друзей, близких и знакомых. Гораздо сложнее пенсионерам, пожилым людям, оставшимся в Луганске без поддержки родных (уехавших из города) и властей – как украинских, так и "ЛНР". Историю Татьяны Геннадиевны, 82-летней пенсионерки из Луганска, РИА Новости Украина рассказал ее сосед Анатолий, по мере возможности помогающий женщине. Вся семья пенсионерки уехала из города после массовых обстрелов их квартала (Южный – ред.). Пенсию не платят. Средств к существованию – нет. "Я захожу к ней практически каждый день, приношу продукты, воду, – говорит Анатолий. – Но самому тяжело, денег нет. Родственники женщины сейчас в Хабаровске, уехали к дальней родне, и вернуться пока не могут. Татьяна Геннадиевна выживает, можно сказать, на полном минимуме. Кажется, это какой-то бесчеловечный эксперимент: смогут ли люди выжить на килограмме гречки в месяц? Когда стучу или звоню в ее дверь, а потом слышу шаркающие шаги, всякий раз радуюсь – еще жива".
no subject
Date: 2015-12-27 08:58 am (UTC)Такой вывод можно сделать из расследования журналиста российской “Новой газеты” Павла Каныгина, опубликованного в воскресенье, 23 августа. Статья называетмся “Донбоссы. Отжатые бизнесы и сферы влияния лидеров «Донецкой народной республики”.
В ней Каныгин пишет, например, что Захачренко в мирное время работал торговым агентом компании "Гаврилівські курчата", а теперь благодаря войне ему подконтрольна большая часть ликвидных активов Донецка.
“Располагающий приблизительно четырьмя-пятью тысячами бойцов, Александр Захарченко имеет сегодня контроль над большей частью ликвидных активов Донецка и примыкающих городов. Бывшие «оплотовцы», а ныне гвардейцы «ДНР» «курируют» супермаркеты, рестораны и кафе, торговые центры, выступают в качестве крыши еще не закрытых производств.
Особый интерес у новых хозяев региона вызывает продуктовая розница, где еще сохранился быстрый оборот наличных. Одно из самых заметных «приобретений» структур Захарченко — известная украинская сеть продуктовых универсамов «АТБ», ранее принадлежащая группе днепропетровских коммерсантов. Всего на неподконтрольной Киеву территории Донбасса компания имела 152 магазина. В конце 2014 года сеть начала постепенно закрывать торговые точки, объясняя такой шаг невозможностью обеспечить безопасность персонала. Но уже вскоре универсамы стали занимать люди, представлявшиеся чиновниками «ДНР». Часть магазинов продолжала торговать под прежней вывеской, 20 магазинов были переименованы в «Первый республиканский супермаркет». По данным «АТБ-Маркета», контроль над ними получила супруга Александра Захарченко — Наталья.
Кроме того, семья Захарченко курирует сеть магазинов "Амстор", которая формально принадлежит компании "Смарт Холдинг" видных украинских магнатов Вадима Новинского и Александра Вагоровского. После несвязанного с войной корпоративного конфликта двух бизнесменов деятельность сети была приостановлена по всей стране. Однако супермаркеты продолжили работать под прежней вывеской на территории, подконтрольной сепаратистам.
Собеседники среди крупнейших украинских оптовиков рассказывают, что окружение Захарченко также обеспечивает безопасность доставки продовольствия с территории Украины”, - утверждае Каныгин.
Также, по информации журналиста, Захарченко нашел свое место и на рынке сбыта нефтепродуктов, где до последнего времени решающее слово принадлежало беглому олигарху Сергею Курченко, которого называют «кошельком семьи» Януковича.
“Отметился Александр Захарченко и на рынке сбыта нефтепродуктов, где до последнего времени решающее слово принадлежало Александру Курченко, одному из ближайших к старшему Януковичу олигархов (чаще именуемому как «кошелек Семьи»). По нашим данным, задачу курировать в самопровозглашенных республиках сбыт и доставку бензина Курченко получил от кураторов Донбасса в Кремле еще год назад. Нефтетрейдинговые компании Курченко, базирующиеся главным образом в Крыму, должны были наладить поставки для гражданских и военных нужд региона — взамен потока с материковой Украины, который сокращался с началом блокады «ЛНР/ДНР». Поддержал монополию «кошелька Семьи» и Александр Захарченко, потребовавший от местных дилеров торговать только «крымским бензином». Также в ноябре 2014 года Захарченко назначил «министром энергетики ДНР» Евгения Файницкого, юриста Курченко”, - сообщает автор.
no subject
Date: 2015-12-27 09:01 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-27 09:12 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-27 09:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-27 09:20 am (UTC)Более 124 тонн овощей и фруктов, привезенных из Белоруссии, уничтожили в России
http://www.rosbalt.ru/federal/2015/12/26/1475703.html