Originally posted by
bell_mess at Хладно оръжие в гърба: за 3-ти Март на Шипка не каним Путин, но каним Ердоган
Перевожу для лишнехромосомных: на очередную годовщину "сидения на Шипке" болгарский лидер снова, в третий уже раз с четырнадцатого года, не послал приглашения в Москву. В этом же году он не просто пристроил в похожую на ёжика российскую спину своего болгарского ножика, но ещё и успел там три раза его провернуть - позвал на официальные торжества Реджепа Тайипа Эрдогана.
Болгарская пресса смалит напалмом...

Болгарская пресса смалит напалмом...

no subject
Date: 2016-03-02 09:09 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-02 09:42 pm (UTC)Современная Турция - тайное сионистское государство, контролируемое дёнме (http://sofya1444.livejournal.com/3836724.html)
no subject
Date: 2016-03-03 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 10:32 am (UTC)Но в Турции есть сионистское лобби или нет? - речь шла об этом.
no subject
Date: 2016-03-03 12:57 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 10:14 am (UTC)Освободители хуевы...
no subject
Date: 2016-03-03 10:31 am (UTC)Поведайте пож-ста поподробнее, это чрезвычайно интересно. Ручаюсь, об этом факте немногие знают.
no subject
Date: 2016-03-03 11:53 am (UTC)"Напишу Вам, бесценный Лев Николаевич, небольшое письмо, хотя тема у меня богатейшая. Но и нездоровится, и очень долго бы было вполне развить эту тему. Вы, верно, уже получили теперь Биографию Достоевского – прошу Вашего внимания и снисхождения, – скажите, как Вы ее находите. И по этому-то случаю хочу исповедаться перед Вами. Все время писанья я был в борьбе, я боролся с подымавшимся во мне отвращением, старался подавить в себе это дурное чувство, пособите мне найти выход. Я не могу считать Достоевского ни хорошим, ни счастливым человеком (что, в сущности, совпадает). Он был зол, завистлив, развратен, и он всю жизнь провел в таких волнениях, которые делали его жалким и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умен. Сам же он, как Руссо, считал себя лучшим из людей и самым счастливым. По случаю Биографии я вспомнил все эти черты. В Швейцарии, при мне, он так помыкал слугою, что тот обиделся и выговорил ему: «Я ведь тоже человек!» Помню, как тогда же мне было поразительно, что это было сказано проповеднику ГУМАННОСТИ и что тут отозвались понятия вольной Швейцарии О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.
Такие сцены бывали с ним беспрестанно, потому что он не мог удержать своей злости. Я много раз молчал на его выходки, которые он делал совершенно по-бабьи, неожиданно и непрямо; но и мне случалось раза два сказать ему очень обидные вещи. Но, разумеется, в отношении к обидам он вообще имел перевес над обыкновенными людьми, и всего хуже то, что он этим услаждался, что он никогда не каялся до конца во всех своих пакостях. Его тянуло к пакостям, и он хвалился ими. Висковатов стал мне рассказывать, как он похвалялся, что ... в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка. Заметьте при этом, что при животном сладострастии у него не было никакого вкуса, никакого чувства женской красоты и прелести. Это видно в его романах. Лица, наиболее на него похожие, – это герои «ЗАПИСОК ИЗ ПОДПОЛЬЯ», Свидригайлов в «ПРЕСТУПЛЕНИИ И НАКАЗАНИИ» и Ставрогин в «БЕСАХ». Одну сцену из Ставрогина (растление и пр.) Катков не хотел печатать, а Достоевский здесь ее читал многим.
При такой натуре он был очень расположен к сладкой сентиментальности, к высоким гуманным мечтаниям – его направление, его литературная музыка и дорога. В сущности, впрочем, все его романы составляют САМООПРАВДАНИЕ, доказывают, что в человеке могут ужиться с благородством всякие мерзости.
(...)Это был истинно несчастный и дурной человек, который воображал себя счастливцем, героем и нежно любил одного себя. Так как я про себя знаю, что могу возбуждать сам отвращение, и научился понимать и прощать в других это чувство, то я думал, что найду выход и по отношению к Достоевскому. Но не нахожу и не нахожу!! Вот маленький комментарий к моей БИОГРАФИИ (выделено везде Н.Н. Страховым. – Г.Е.); я бы мог записать и рассказать и эту сторону в Достоевском, много случаев рисуются мне гораздо живее, чем то, что мною описано, и рассказ вышел бы гораздо правдивее; но пусть эта правда погибнет, будем щеголять одною лицевою стороною жизни, как мы это делаем везде и во всем! "
Н.Н.Страхов, официальный биограф Ф.М.Достоевского, из письма к Л.Н.Толстому, написанов 1883 году, опубликовано в 10-м номере журнала «Современный мир» за 1913 год.
no subject
Date: 2016-03-03 12:18 pm (UTC)К счастью, я этого не видел всего, когда его читал, мне было просто интересно узнавать новое. Как мне казалось он был необычаен, и довольно увлекателен местами, до захватывающего чувства.
Вообще, читал, что у Достоевского был "характер эпилептика" (он же был болен эпилепсией), сластолюбие, самолюбие, ябедничество и т.п. как раз соответствует этому описанию здесь.
Кстати, я не "преувеличивал своей значимости", - просто хотел узнать больше..
Спасибо за информацию.
no subject
Date: 2016-03-03 11:54 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 12:12 pm (UTC)Вдруг у него нимфофилия?) Но он разве с ней переспал?
Как кажется ничего такого нельзя прочитать.
"Пользование малолеток", конкретное в деталях не пришлось увидеть.
- а, пришлось, выше прочитал, да, хреново, конечно...
А вот то что он о выдуманным горе переживает, а о настоящем забывает это уже хуже гораздо.
Но в истории есть много тому примеров. Например, поэт Петрарка, который воспевал Лауру, наделяя её какими-то сверхъестественными свойствами души, и эту Лауру он никогда в жизни не видел, это полностью его вымысел (также как "Прекрасная Дама" Блока.). Однако у него была своя жена, и она не была удостоена таких похвал, он её ни разу не упомянул в стихах.
Случай с Достоевским здесь, в этом месте свидетельствует только о его несостоятельности душевной личной, о его ханжестве, если так можно сказать, Это. конечно, печально.
no subject
Date: 2016-03-03 08:17 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-04 07:54 am (UTC)Вообще, эту тему я поднимать не хотел-бы, она мне неприятна, и неясна. С "братьями Чеховыми" в чём-то наверное могу согласиться, хотя "Гражданин" не читал полностью ни одного номера. Вот если бы прочитать то тогда можно составить своё мнение, и согласиться или нет с Чеховыми.
Тоже самое и для всех остальных случаев.
Про Достоевского слышал такое мнение, что его характеры невероятные, таких не существует в жизни у людей. Но дело то всё в том, что это не характеры как таковые, а самые исключительные их проявления доведённые до предела. Это своеобразный гротеск. Если Вы читали Достоевского, то поймёте эту мысль.
Согласен, что ханжества у него довольно много, есть и развратные тенденции, в некоторых местах они чувствуются. Достоевский был болен, и я считаю, это отложило отпечаток на его жизнь. Нет, я не оправдываю, но это как то объясняет его... невоздержанность.
Но нельзя игнорировать и точность его суждений, цитат, например, про русских он высказался, что "Русский человек без Бога - дрянь, а не человек",. Самое интересное, что в сети я встретил то как один ватник утверждал, что: "да не согласен я с этим"! (- точь в точь о шариковски).
Если поискать, то можно найти и рациональное зерно и в других местах.
Как известно: даже упыри тоже писали картины, стихи, нельзя же говорить, что они этого не делали. А тут писатель, считаю, что есть у Достоевского и примечательные места.
Вообще в каждом, если так посмотреть можно найти что-то хорошее. К сожалению не это хорошее определяет их жизнь, действия и устремления. Вот это главное оказывается...
Другое дело - общая патриотическая идея(политическая) . А она теперь просто кошмарна, особенно если используются такие источники как Достоевский. Собственно никакой русской идеи теперь не существует, она выдумана, и выдумка эта сплошное извращение всех норм человеческого общежития. Да и политика и искусство вещи вообще несовместные.
no subject
Date: 2016-03-04 12:21 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-04 09:32 am (UTC)http://www.klassika.ru/read.html?proza/dostoevskij/podr.txt&page=45
Отрывок из романа "Подросток".
"Я приставал к нему часто с религией, но тут туману было пуще всего. На вопрос: что мне делать в этом смысле? - он отвечал самым глупым образом, как маленькому: "Надо веровать в Бога, мой милый".
- Ну, а если я не верю всему этому? - вскричал я раз в раздражении.
- И прекрасно, мой милый.
- Как прекрасно?
- Самый превосходный признак, мой друг; самый даже благонадежный, потому что наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, - самый лучший человек в целом мiре и всегда наклонен приласкать Бога, потому что непременно добр, а добр потому, что безмерно доволен тем, что он - атеист. Атеисты наши - люди почтенные и в высшей степени благонадежные, так сказать, опора отечества...
Это, конечно, было что-нибудь, но я хотел не того; однажды только он высказался, но только так странно, что удивил меня больше всего, особенно ввиду всех этих католичеств и вериг, про которые я об нем слышал.
- Милый мой, - сказал он мне однажды, не дома, а как-то на улице, после длинного разговора; я провожал его. - Друг мой, любить людей так, как они есть, невозможно. И однако же, должно. И потому делай им добро, скрепя свои чувства, зажимая нос и закрывая глаза (последнее необходимо). Переноси от них зло, не сердясь на них по возможности, "памятуя, что и ты человек". Разумеется, ты поставлен быть с ними строгим, если дано тебе быть хоть чуть-чуть поумнее средины. Люди по природе своей низки и любят любить из страху; не поддавайся на такую любовь и не переставай презирать. Где-то в Коране Аллах повелевает пророку взирать на "строптивых" как на мышей, делать им добро и проходить мимо, - немножко гордо, но верно. Умей презирать даже и тогда, когда они хороши, ибо всего чаще тут-то они и скверны. О милый мой, я судя по себе сказал это! Кто лишь чуть-чуть не глуп, тот не может жить и не презирать себя, честен он или безчестен - это все равно. Любить своего ближнего и не презирать его - невозможно. По-моему, человек создан с физическою невозможностью любить своего ближнего. Тут какая-то ошибка в словах с самого начала, и "любовь к человечеству" надо понимать лишь к тому человечеству, которое ты же сам и создал в душе своей (другими словами, себя самого создал и к себе самому. любовь) и которого, поэтому, никогда и не будет на самом деле.
- Никогда не будет?
- Друг мой, я согласен, что это было бы глуповато, но тут не моя вина; а так как при мироздании со мной не справлялись, то я и оставлю за собою право иметь на этот счет свое мнение.
- Как же вас называют после этого христианином, - вскричал я, - монахом с веригами, проповедником? не понимаю!
- А кто меня так называет?
Я рассказал ему; он выслушал очень внимательно, но разговор прекратил.
Никак не запомню, по какому поводу был у нас этот памятный для меня разговор; но он даже раздражился, чего с ним почти никогда не случалось. Говорил страстно и без насмешки, как бы и не мне говорил. <....>
no subject
Date: 2016-03-04 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-04 06:53 pm (UTC)Достоевский оказался не тем кем я его раньше видел. (((
Это уже не объяснить "характером эпилептика"...
no subject
Date: 2016-03-04 09:28 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 02:48 pm (UTC)