[identity profile] mysliwiec.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
В прошлом году, летом, живущая в России (под Москвой) [livejournal.com profile] rusistka,  с которой мы не первый год знакомы в ЖЖ, опять отдыхала с сыном на море в одеской области.
Списались созвонились, договорились.
Я встречу на Ж/Д вокзале их электричку из Затоки. Первым делом она купит билет назад домой в Россию и насколько хватит времени, просто пройдемся вместе по Одессе, я покажу дорогу.
Когда я узнал, что она собирается написать статью о Одессе (о Затоке лета прошлого года статья уже была), то думал, что это будут её  общие впечатления о Одессе.
Оказалось, что статья тематическая - о истории Одессы. Хотя, и Одесса глазами  жительницы России, здесь тоже есть

Вот эта её  статья на сайте РУФАБУЛА:

Одесса — древний город с обрезанной историей

Еду я как-то в маршрутке. Перед водительским местом установлен монитор, по которому для развлечения пассажиров крутят разные интересные сюжеты: юмор, гороскопы, мультики, детки-конфетки, котики-собачки, чудеса России. Чудеса — а точнее, памятники архитектуры, в разные дни были разные — Кижи, Тобольский кремль, какие-то монастыри.
И вдруг: «Дербент — древнейший город России», которому две с приличными копейками тысячи лет. Старинная крепость, разного рода системы для хранения воды, древние жители могли выдержать чуть ли не месячную осаду. В общем, вот откуда есть пошла Русская Земля, а все ваши Ладоги с Москвами и даже тысячелетними Казанями — новодел.
При этом как-то за кадром остаётся, что население нынешнего Дербента никакого отношения к жителям той древней крепости не имеет. Трудно себе представить, что местные мальчишки — наверняка числившиеся пионерами и октябрятами, которые, по свидетельству очевидцев, 50 лет назад закидывали камнями туристический поезд «Дружба», были прямыми потомками строителей старых стен. Ведь крепость и поселения вокруг неё неоднократно переходили из рук в руки,

Казалось бы, причём здесь Одесса?
А вот причём.

19 мая 2015 года Одессе исполнилось 600 лет.
Что, не слышали? По Вашему телевизору про это ничего не говорили? И не скажут. Не потому, что Киселёв и прочие тому подобные персонажи замалчивают любые позитивные новости из Украины: про «хунту» или ничего, или плохо. По украинскому телевидению тоже никаких репортажей про круглый юбилей южной столицы не наблюдалось.

По самой элементарной логике, в этот день в городе должны проводиться массовые торжества, концерты и праздничные гуляния, а на городских и не только рынках весь курортный сезон продаваться книги, сувениры и футболки с символикой «Одесса-600».
Не видели?
Я вот тоже не видела.
Потому что никаких торжеств по случаю 600-летия Жемчужины у Моря не было. Не было вообще.
Несмотря на то, что Украиной правит «кровавая русофобская хунта», официальная история Одессы подверглась столь радикальному обрезанию, что любое упоминание о каком-либо «дороссийском» существовании этого города является своего рода «ересью», оскорбляющей «чувства верующих».

Прошлым летом мне наконец-то удалось прогуляться по «южной столице»....

........
Сначала мы прошлись по легендарному Привозу — ...

Дальше читать здесь:  https://rufabula.com/articles/2016/05/04/odessa-the-ancient-city

Date: 2016-05-04 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tankist3.livejournal.com
С обрезанной конечно, только не историей)))

Date: 2016-05-04 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzagzug.livejournal.com
Ай, я думал, что прочитаю за Беню Крика, а там все про турок. Они тоже обрезанные, конечно, но какая мне радость читать за турок?

Date: 2016-05-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzagzug.livejournal.com
Я таки не понял, шо эта Рашистка тщится доказать? Шо Одесю (или как там сейчас) основал не испанский дворянин, а какой-то азиат? И шо он был изначально населен татарами, турками, таки немножко евреями, а украинцы были преимущественно на Привозе, где их продавали между бичками и семачкой?

Да, понимаю, это удар в спину и сочувствую вашему горю. Но шо вы хотели от москальки?

Date: 2016-05-04 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] deceptors.livejournal.com
Это понимает только она.

Date: 2016-05-04 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzagzug.livejournal.com
Думаю, она хочет плюнуть посмачнее, но в результате попадает плевком на оселедец ))

Date: 2016-05-04 08:33 pm (UTC)

Date: 2016-05-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] deceptors.livejournal.com
Статья прекрасна, достаточно 2 примера.

"Вот так выглядел город за 28 лет до «основания-переименования» Хаджибея в Одессу"

И что? Речь то об Одессе, а не о Хаджибее, а за 200 лет до Хаджибея там было село Улаг, значит Одессе уже 800 лет?

"Как известно, 25 мая 2014 года в Украине состоялись выборы президента, и «хунту» сменил всенародноизбранный президент Порошенко."

В этом предложении прекрасно всё, и янук-хунта, и всенародно избранный парашенка.

Бугага

Пы.сы. Ужгороду к примеру по "офф" данным - 1120- лет с основания, дык он Одессу-Хаджибею кроет как бык, овцу.

Date: 2016-05-05 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
>И что? Речь то об Одессе, а не о Хаджибее, а за 200 лет до Хаджибея там было село Улаг, значит Одессе уже 800 лет?
по вашей логике и петербургу только 25 лет ? ок

Date: 2016-05-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 1981dn.livejournal.com
Мысливец всё играется со своей фейковой 600-летней Украиной-Русью Гарджибеем-Одессой))

В очередной раз спрашиваю - в чём именно заключалась преемственность между Гаджибеем и Одессой: в архитектуре была преемственность, в общественных институтах, либо в людях - из турок-гаджибейцев превратились в украинцев-одесситов)))?

Date: 2016-05-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] deceptors.livejournal.com
Да не, основной вопрос к сему "индивидууму" был бы следующий, какая связь между Одессой и Хаджибеей, и почему нет упоминаниях о "поселениях" раньше Хаджибеи? Ведь исходя из его логики, отсчет нужно вести с первого шалаша когда бы он не был поставлен.

Но тут автор впадает в ступор и принимает вещества для расширения сознания, после чего с ним начинает разговаривать вселенная, чебурашка и розовый пони.

Date: 2016-05-04 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
Замечательный зверинец в камментах. Рычанье, визги, лай, рёв, ржанье, скулёж, визги, шипенье, - в общем, ничего человеческого.)
И это только Одесса!

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios