[identity profile] marko19511.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Совет Федерации единогласно принял «антимагнитский» закон, а российские адвокаты называют 11 причин, по которым он противоречит не только здравому смыслу, но и нормам права.

ПАВЕЛ ЧИКОВ, глава правозащитной ассоциации «Агора»


1

Закон противоречит международному соглашению
Есть соглашение между правительствами России и США, оно является международным договором и, как следствие, накладывает на Россию ряд международных обязательств.

Почему?
Потому что это соглашение было не только подписано, но и ратифицировано, а ратификация любого международного договора и пакта по конституции проходит процедуру ровно такую же, как и любой законопроект.
Он сначала вносится на рассмотрение в Государственную думу, там его обсуждают, голосуют, отправляют в Совет Федерации и кладут на стол президенту для подписи.
Потом документ вступает в законную силу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И, поскольку этот договор не отменен и не признан утратившим силу, мы, с одной стороны, имеем закон, позволяющий американцам усыновлять детей, а с другой стороны – запрещающий им это делать.
Чтобы отменить договор, нужно пройти процедуру денонсации – то есть одна из сторон должна отказаться от своих обязательств.
Сначала это происходит на дипломатическом уровне, а затем проходит через парламент. Поскольку есть два противоречащих друг другу законодательных акта, в силу вступает следующее правило: действует та норма, которая имеет наибольшую юридическую силу.
В этом случае мы должны действовать по статье 15 российской конституции, где в части 4 написано следующее: «При противоречии Федерального законодательства международным договорам действует международный договор».
Точка.
Таким образом, этот закон не может действовать и не может применяться, поскольку его применение будет нарушением конституции РФ, которая, ко всему прочему, является не просто основным законом, но и законом прямого действия.

P.S.
Другое дело, что Россия никогда не существовала в поле государственного Права и "государственность" в России - привилегия ее правителей быть свободными от всяческих обязанностей и законов.



2

Закон вторгается в сферу компетенции регионов
Согласно той же конституции Россия является федеративным государством.
Ее федеративность проявляется в том, что есть определенные предметы ведения, отнесенные к компетенции субъектов федерации или федеральных властей.
В статье 72 конституции указано следующее: «В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся, в частности: подпункт «ж», пункт 1, координация в вопросах отцовства и детства». То есть все, что связано с детишками, относится к предмету совместного ведения федерации и субъектов.
Конечно, Путин у нас давно забыл о том, что живет в федеративном государстве и, очевидно, давно не заглядывал в конституцию.
И ни один из субъектов РФ даже ничего не мяукнул по поводу того, что федеральные власти не спросили их мнения по данному вопросу.
Такое добровольное делегирование полномочий.

3

Закон нарушает свободу объединения
В той части закона, которая касается некоммерческих организаций (НКО), написано следующее: «Российским гражданам, имеющим гражданство США, запрещается возглавлять или быть членами некоммерческих организаций».
То есть американец вполне может возглавлять НКО, а тот, у кого два гражданства, таковым быть не может.
Вне всякого сомнения, это является дискриминацией, которая запрещена конституцией – в отличие, к слову сказать, от закона «Магнитского», не имеющего никаких признаков дискриминации в отношении граждан РФ.
Он касается только определенных лиц, которые, по мнению властей США, причастны к гибели Магнитского.
То, что написано в российском законе – это неограниченный круг, охватывающий всех, у кого есть гражданство США и России.
То есть прямая дискриминация, запрещенная, помимо конституции РФ, конвенцией совета Европы «О защите прав человека и основных свобод», статьи 11, 14.
И, поскольку здесь речь идет о руководстве НКО, то в терминах Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) это необоснованное нарушение свободы объединения.
Самый очевидный адресат этой части закона – Людмила Алексеева, которая имеет и российское, и американское гражданство и возглавляет Московскую Хельсинкскую группу.
Как только министерство юстиции потребует сместить ее с должности руководителя, это чистое дело для ЕСПЧ.

4

Закон позволяет закрыть любое НКО
Вторая норма закона, касающаяся НКО, требует от министерства юстиции приостановки деятельности всех организаций, получающих имущество или деньги от граждан и организаций США, занимающихся политической деятельностью или иным образом угрожающих интересам РФ.
При этом в статье 2 законопроекта написано: «Министерство юстиции вправе приостановить деятельность организаций, которые реализуют на территории РФ проекты, представляющие угрозу РФ».
Никаких упоминаний американцев нет.
Получается, что формулировка статьи позволяет министерству прекращать деятельность любой организации, которая, по его мнению, угрожает интересам РФ – вне зависимости от того, имеют ли они какие-то денежные средства, или же не имеют.
Эта формулировка либо безграмотная, либо мудреная, с дальним прицелом.

5

Закон не регулирует процесс закрытия НКО
Есть проблемы и с самой процедурой приостановления.
Согласно российскому законодательству, это довольно тяжелый институт: деятельность НКО может быть приостановлена только в двух случаях: если она подпадает под действие закона об иностранных агентах и если прокуратура обратилась в суд по статье 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).
Каким образом будет происходить приостановление в случае принятия нового закона, не совсем понятно, и на какой срок – тоже.
Опять же, что делать с имуществом НКО?
Ну хорошо, мы получаем деньги от американской организации.
Минюст выносит постановление о приостановлении нашей деятельности.
А дальше – что?
В законе не написано.
А у меня, например, есть проекты, которые финансируются из других источников.
Как мне выполнять свои обязательства?
А если я хочу вернуть денежные средства гражданину США, то как мне это сделать?
Да никак, потому что приостановление блокирует банковские операции.
К тому же в законопроекте нет списка интересов РФ, равно как и угроз им.

6

Закон не защищает граждан РФ на родине
Статья 1 законопроекта звучит так: «К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушению прав гражданина РФ на территории США, относится запрет на въезд совершившим преступления в отношении граждан РФ на территории США».
То есть если американский гражданин совершил преступление на территории РФ, то он под действие этого закона не подпадает.
Соответственно, если он напился и нарушил права жителей, например, Москвы, то он все равно может въезжать сюда сколько угодно.

7

За закон голосовал умерший депутат
То, что за закон голосовал умерший депутат, вряд ли может помешать его введению.
В думе этот факт объяснили просто – голосовали по доверенности его однопартийцы. Проблема в том, что по гражданскому кодексу доверенность утрачивает свою силу с момента смерти доверителя, и если в момент смерти депутата кто-то за него уже успел проголосовать, то голос действительным не считается.
Но юридически на законопроект это никак не повлияет – да, если бы это был ключевой голос, необходимый для создания большинства, тогда другое дело.
А здесь – одним голосом больше, одним – меньше, без разницы.

АННА СТАВИЦКАЯ, партнер московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнеры»

8

Закон противоречит семейному кодексу
Семейный кодекс РФ не предусматривает ограничений на право усыновления.

9

Закон противоречит Венской конвенции
Этот закон не соответствует Венской конвенции о праве международных договоров, которая была принята 23 мая 1969 года и ратифицирована РФ.
В этой конвенции достаточно четко расписывается, что такое международный договор и что должна делать сторона, его подписавшая.
Так, в статье 26 говорится о том, что каждый договор обязателен для его участников и должен добросовестно им исполняться.
А в статье 27 сказано: «Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».
Там же указано, что международный договор имеет приоритетное значение над внутренним правом.

10

Закон противоречит Декларации прав человека
Существуют всеобщая Декларация прав человека и ряд пактов о правах человека.
В них говорится, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами, без какого-либо различия по принципу пола, расы, языка, политического и иного убеждения, социального происхождения и иных обстоятельств.
В частности, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в статьях 23, 24, указано, что «каждый ребенок имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении со стороны семьи, общества, и государства».
То есть власти должны исходить из того, что лучше для ребенка в его ситуации.
В Международном пакте о социальных и культурных правах, статья 10, – точно такие же положения.

11

Закон противоречит международным договорам о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года, достаточно подробно регулирует все, что касается прав детей.
Из нее следует, что права ребенка – один из главных приоритетов государства.
Статья 11 гласит: «Государства-участники применяют меры для борьбы с незаконным перемещением ребенка из-за границы.
С этой целью государства-участники содействуют заключению двусторонних и многосторонних соглашений».
И, если сейчас процедура перемещения ребенка в США регулируется законодательно, то какой она будет после принятия закона и кто будет зарабатывать на этом деньги – очень большой вопрос.
К тому же будет утерян контроль над теми детьми, которые уже усыновлены в США.

Есть Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
В ней прямым текстом говорится: «Каждое государство должно уделять первоочередное значение благополучию ребенка».
В статье 4 указывается, что «если родители не проявили заботы о своем ребёнке, или она является ненадлежащей, то следует рассмотреть вопрос заботы о нем со стороны родственников, или о передаче ребенка в другую семь на усыновление».
И нигде не указано, что гражданство и национальность этой семьи имеет хоть какое-то юридическое значение.

Светлана Рейтер.

Date: 2013-01-15 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] azkij.livejournal.com
я надеюсь что американцы после этого введут войска в Рашку.

Date: 2013-01-15 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kraine.livejournal.com
Очень нескоро. Им же придется украинскую таможню проходить. :)

Date: 2013-01-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Это пять! )))

Date: 2013-01-15 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
законы приняты, все свободны
рейтер, липцер, ставицкой и партнерам - гогячий пгивет

Date: 2013-01-15 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
кговью?
да ты ебанись, лейзерыч

Date: 2013-01-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zhur-zhal.livejournal.com
Марко, а ты зачем трешь комменты?

Первыми нарушили международное соглашение именно американцы.

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что либерасты, адвокаты и сутенеры как всегда винят во всем Россию.
(deleted comment)

Date: 2013-01-15 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
эти - да, у них душа болит за русских сирот
душат. панимаиш, слиозы

Date: 2013-01-15 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zhur-zhal.livejournal.com
Сутенеры вообще очень любят детишек!

-- Знаете, чем педофил отличается от педагога?
-- Ыы?
-- Он действительно любит детей!

Date: 2013-01-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
Международные договоры... соглашения... подписанные декларации - снова приходится констатировать, что любой подписанный с Россией договор не стоит истраченной бумаги.

Date: 2013-01-15 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
Это сконцентрированный веками опыт ))

Date: 2013-01-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] partizan-dm.livejournal.com
Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть

Date: 2013-01-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Очень многое верно и по существу, но, справедливости ради - почему от представителей России скрывают судебные материалы в отношении преступлений против усыновленных в США российских детей? Это я тебя, Марк, как американца спрашиваю.

Date: 2013-01-15 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
А почему не пустили? Разве это не гарантировано двусторонним соглашением, которое упоминают?

Date: 2013-01-15 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
А разве у американцев законодательство штата выше, чем международные договоренности?

Date: 2013-01-15 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Да, это не Россия. Я убежден, что нам надо взять на вооружение бытующий в США приоритет регионального законодательства над международным. Тогда мы можем крутить американцам фиги в полном соответствии со своим законодательством.

Date: 2013-01-15 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kraine.livejournal.com
Нет, не выше, но конкретному гражданину иногда приходится доказывать это в суде. С разделением полномочий законодательства штатов и федеральным законодательством - это вообще отдельная песня. Та же смертная казнь. В большинстве Штатов она отменена, но есть упорные штаты, которые не хотят ее отменять, тем более, что Верховный Суд в 1976 году постановил, что смертная казнь не является неконституционной.

Date: 2013-01-15 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Насколько мне известно, американцы отдают приоритет внутреннему законодательству перед международным.

Date: 2013-01-15 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Если наступают противоречия между законодательствами штатов, то вопрос выносится в Верховный суд США. (аналог вашего Конституционного суда, но действительно независимый). То же и с международными договорами>

То есть, решение суда США выше международных обязательств. Вот за что я ненавижу Штаты и считаю, что мы должны это взять на вооружение! Международные обязательства нужно выполнять, только если они не "угрожают национальной безопасности". Красавчики!

Date: 2013-01-15 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Много. Например совершили военную агрессию в Ирак без санкции СБ ООН. Наплевали на организацию, у истоков основания которой стояли сами. И лишний раз показали. что для США существует лишь одно право, которое они готовы соблюдать - право силы. Молодцы, аплодирую.

Date: 2013-01-15 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<А то Россия ждала санкции СБ ООН на войну с Грузией>

Небольшая разница - грузины расстреляли российских миротворцев.

<Война - прерогатива государства, именно то о чём ты говорил. Национальная безопасность>

Какую угрозу нес Ирак национальной безопасности США?

<Надеялись на это, когда за Обаму голосовали. Но ничего не вышло>

Мда, а как же справедливость и демократия?

<Ты не ответил на вопрос о двухстороннем соглашении по усыновлению. Угрожало оно национальной безопасности России или нет?>

Если оно не выполнялось с американской стороны - то это демонстрировало пренебрежение США к России и. таким образом, угрожало национальной безопасности России.

Марко, я не люблю Путина, но во внешней политике я сторонник еще более наглого и жесткого подхода. Как, например, действуют США.

Date: 2013-01-15 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Многие были тогда введены в заблуждение речами об угрозе со стороны Ирака>

Аааааа. Абасцака )))))))

Лошки из Госдепа и ЦРУ ))))))) А как черноамериканец убедительно, даже со слезинкой в глазу, докладывал в ООН о ОМП Ирака. А угроза, Марк, кому была? Неужели американцы и носители ОМП в Ираке обнаружили?

Date: 2013-01-15 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
А я говорю про наивных лошков из Госдепа, которые наплевали на международное право, потому что были введены в заблуждение каким то ниггером афроамериканцем. Ну быть обманутыми - это же извинительно....

Date: 2013-01-16 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Я сейчас не собираюсь меряться честностью тех или иных политиков. Я констатирую факт, что американцы ни в грош не ставят международное законодательство, если оно им мешает.

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 11:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios