25 лет независимости Украины
Aug. 23rd, 2016 08:09 pmOriginally posted by
zlobny_les at 25 лет независимости Украины
Завтра - ровно четверть века с того дня, когда Верховный Совет УССР принял акт государственной независимости.
Выросло целое поколение, родилось новое.
Но в преддверии такой важной даты, с одной стороны, и нынешнего состояния страны - с другой, обязательно должен возникнуть вопрос: А что это за праздник?
Или даже: А праздник ли это?
И вопрос этот связан не с тем, плохо или хорошо, что Украина независима (то, что СССР изжил себя и зримо подыхал на глазах "новой общности", начиная с середины 80-х, - аксиома, по крайней мере для меня, опираясь на чисто субъективные впечатления), а с тем, есть ли повод, чтобы праздновать такую независимость.
Если исходить из того, что Украина сегодня - полностью суверенное государство, со всеми необходимыми атрибутами, повод праздновать, конечно, есть: сине-желтый флаг, "тризуб", национальные армия, МВД и спецслужбы, более менее полноценно функционирующий государственный язык, патриотическая пропаганда - об этом наивные националисты начала 90-х могли только мечтать.
Но если посмотреть на сегодняшнюю страну, собирающуюся праздновать свой первый "солидный" юбилей, на ее систему управления, аппарат, ее силовые структуры и жизнь большинства ее граждан - повод для праздника станет банальной "круглой" датой, не несущей в себе ничего, крове условно красивых цифр.
Четверть века Украина, как специально, строилась (и продолжает строиться!) только так, чтобы враги независимости и всего украинского в принципе только и могли приводить ее как отрицательный пример "государственных образований на территории бывшего СССР". Или, более современно, "несостоявшейся страны".
1. Совок. Наверное, из всех постсоветских республик Украина (после Беларуси) сохранила максимально приближенную к советской модель устройства. Начиная с низового уровня (ЖЭКи) и заканчивая Кабинетом Министров. И образование, и медицина, и местные органы власти, и документооборот могут отличаться от тех, что были при СССР в деталях, но в целом они вобрали все худшее из того, что было в конце 80-х - начале 90-х: наплевательское отношение к людям, страсть к бумажным формам, неповоротливость и статичность. Причем попытки изменить ситуацию не приводят к улучшениям: большинство реформ, в связи с непрофессионализмом их организаторов, только усугубляют ситуацию.
2. Развал инфраструктуры. Украина до сих пор живет во многом благодаря тому, что было построено при СССР. Все рассуждения о ценности человеческого капитала упираются в банальную вещь: медицинские учреждения так и пользуются тем, что имели 25-30 лет назад, включая постельное белье, а водители ездят по подлатанным дорогам, заасфальтированным примерно тогда же.
Само собой все это ветшает и выработало свой запас прочности, наверное, десятилетие назад, но как ни странно, до сих пор работает.
Попыток же принять какую-то общегосударственную программу по этому поводу никогда не предпринималось.
Для меня лично лучшей иллюстрацией отношения государства Украина к обновлению инфраструктуры будут реформы Кирпы в начале 2000-х: вместо того, чтобы обновлять железные дороги и подвижной состав, уже полулегендарный министр транспорта ремонтировал вокзалы, вещь не просто второстепенную, а бесполезную в передвижении.
И так во всем и все 25 лет.
3. Олигархия. Украина с середины 90-х строилась как страна, где первые нувориши сумели захватить "как побольше" и те из них, кто выжил в криминальных войнах, до сих пор принимают деятельное участие не только в украинской экономике, но и в политике. Все эти фирташи и ахметовы, которые в остальных постсоветских республиках давно отлучены не только от власти, но и от реального влияния на экономику, продолжают "мутить воду" и спонсировать многочисленные партии и отдельных политиков.
Да и к чему далеко ходить - президент Украины тоже олигарх.
4. Украинизация. На самом деле она была всегда формальностью, в первую очередь для тех же, кто ее внедрял, опираясь на п. 1: "партия сказала надо".
А значит, никто не хотел заинтересовать учить украинский язык с помощью стимулов - хотели заставить его использовать. Причем заставляли те, кто знал это язык на уровне "суржика", о чем до сих пор свидетельствует уйма официальных форм, до такой степени безграмотных, что не понятно: то ли их составители пользовались первыми автопереводчиками, то ли разговаривали на диалекте, распространенном в их селе в 50 километрах от райцентра.
И когда рассуждают на темы Крыма мне вспоминается только одно - искренняя ненависть его жителей к многочисленным украиноязычным "бумажкам" (см. п. 1) при том, что ни они сами, ни те, кто их принимал не всегда понимали, что в них написано.
Примечание: Наиболее безграмотны самые, что ни на есть "носители" "мовы" - выходцы из Восточной Галиции, особенно из Тернополя. Большинство из них разговаривает на дичайшем "суржике".
...
Можно также вспомнить тотальную коррупцию, войну, экономический крах и много еще чего.
Означает ли это, что независимость Украины - ошибка?
Ни в коем случае.
Но и поводов для празднования она не дает.
Неплохо было бы задуматься о том, как изменить ее содержание, как найти способы прекратить это 25-летний застой, перемежаемый "майданами", ведущими в лучшем случае к такому же застою, а в худшем - к регрессу (как последний раз).
Ибо если Украина будет и дальше идти "в никуда" (как четверть столетия), то туда и придет.
Во всяком случае при сегодняшнем раскладе есть шанс стать первым в современной истории народом, который доказал полную неспособность к государственности, более того, подтвердил, что есть народы, которым государственность только во вред.
Как бы ни печально это звучало со стороны.
ЗЫ: Поздравлять никого не буду.
Не с чем. По крайней мере, пока не найдется кто-то или что-то чтобы Украинское государство стало полноценным и достойным домом для своих граждан, а не мутной картинкой, взывающей в лучшем случае неприязнь.
Выросло целое поколение, родилось новое.
Но в преддверии такой важной даты, с одной стороны, и нынешнего состояния страны - с другой, обязательно должен возникнуть вопрос: А что это за праздник?
Или даже: А праздник ли это?
И вопрос этот связан не с тем, плохо или хорошо, что Украина независима (то, что СССР изжил себя и зримо подыхал на глазах "новой общности", начиная с середины 80-х, - аксиома, по крайней мере для меня, опираясь на чисто субъективные впечатления), а с тем, есть ли повод, чтобы праздновать такую независимость.
Если исходить из того, что Украина сегодня - полностью суверенное государство, со всеми необходимыми атрибутами, повод праздновать, конечно, есть: сине-желтый флаг, "тризуб", национальные армия, МВД и спецслужбы, более менее полноценно функционирующий государственный язык, патриотическая пропаганда - об этом наивные националисты начала 90-х могли только мечтать.
Но если посмотреть на сегодняшнюю страну, собирающуюся праздновать свой первый "солидный" юбилей, на ее систему управления, аппарат, ее силовые структуры и жизнь большинства ее граждан - повод для праздника станет банальной "круглой" датой, не несущей в себе ничего, крове условно красивых цифр.
Четверть века Украина, как специально, строилась (и продолжает строиться!) только так, чтобы враги независимости и всего украинского в принципе только и могли приводить ее как отрицательный пример "государственных образований на территории бывшего СССР". Или, более современно, "несостоявшейся страны".
1. Совок. Наверное, из всех постсоветских республик Украина (после Беларуси) сохранила максимально приближенную к советской модель устройства. Начиная с низового уровня (ЖЭКи) и заканчивая Кабинетом Министров. И образование, и медицина, и местные органы власти, и документооборот могут отличаться от тех, что были при СССР в деталях, но в целом они вобрали все худшее из того, что было в конце 80-х - начале 90-х: наплевательское отношение к людям, страсть к бумажным формам, неповоротливость и статичность. Причем попытки изменить ситуацию не приводят к улучшениям: большинство реформ, в связи с непрофессионализмом их организаторов, только усугубляют ситуацию.
2. Развал инфраструктуры. Украина до сих пор живет во многом благодаря тому, что было построено при СССР. Все рассуждения о ценности человеческого капитала упираются в банальную вещь: медицинские учреждения так и пользуются тем, что имели 25-30 лет назад, включая постельное белье, а водители ездят по подлатанным дорогам, заасфальтированным примерно тогда же.
Само собой все это ветшает и выработало свой запас прочности, наверное, десятилетие назад, но как ни странно, до сих пор работает.
Попыток же принять какую-то общегосударственную программу по этому поводу никогда не предпринималось.
Для меня лично лучшей иллюстрацией отношения государства Украина к обновлению инфраструктуры будут реформы Кирпы в начале 2000-х: вместо того, чтобы обновлять железные дороги и подвижной состав, уже полулегендарный министр транспорта ремонтировал вокзалы, вещь не просто второстепенную, а бесполезную в передвижении.
И так во всем и все 25 лет.
3. Олигархия. Украина с середины 90-х строилась как страна, где первые нувориши сумели захватить "как побольше" и те из них, кто выжил в криминальных войнах, до сих пор принимают деятельное участие не только в украинской экономике, но и в политике. Все эти фирташи и ахметовы, которые в остальных постсоветских республиках давно отлучены не только от власти, но и от реального влияния на экономику, продолжают "мутить воду" и спонсировать многочисленные партии и отдельных политиков.
Да и к чему далеко ходить - президент Украины тоже олигарх.
4. Украинизация. На самом деле она была всегда формальностью, в первую очередь для тех же, кто ее внедрял, опираясь на п. 1: "партия сказала надо".
А значит, никто не хотел заинтересовать учить украинский язык с помощью стимулов - хотели заставить его использовать. Причем заставляли те, кто знал это язык на уровне "суржика", о чем до сих пор свидетельствует уйма официальных форм, до такой степени безграмотных, что не понятно: то ли их составители пользовались первыми автопереводчиками, то ли разговаривали на диалекте, распространенном в их селе в 50 километрах от райцентра.
И когда рассуждают на темы Крыма мне вспоминается только одно - искренняя ненависть его жителей к многочисленным украиноязычным "бумажкам" (см. п. 1) при том, что ни они сами, ни те, кто их принимал не всегда понимали, что в них написано.
Примечание: Наиболее безграмотны самые, что ни на есть "носители" "мовы" - выходцы из Восточной Галиции, особенно из Тернополя. Большинство из них разговаривает на дичайшем "суржике".
...
Можно также вспомнить тотальную коррупцию, войну, экономический крах и много еще чего.
Означает ли это, что независимость Украины - ошибка?
Ни в коем случае.
Но и поводов для празднования она не дает.
Неплохо было бы задуматься о том, как изменить ее содержание, как найти способы прекратить это 25-летний застой, перемежаемый "майданами", ведущими в лучшем случае к такому же застою, а в худшем - к регрессу (как последний раз).
Ибо если Украина будет и дальше идти "в никуда" (как четверть столетия), то туда и придет.
Во всяком случае при сегодняшнем раскладе есть шанс стать первым в современной истории народом, который доказал полную неспособность к государственности, более того, подтвердил, что есть народы, которым государственность только во вред.
Как бы ни печально это звучало со стороны.
ЗЫ: Поздравлять никого не буду.
Не с чем. По крайней мере, пока не найдется кто-то или что-то чтобы Украинское государство стало полноценным и достойным домом для своих граждан, а не мутной картинкой, взывающей в лучшем случае неприязнь.
no subject
Date: 2016-08-23 06:14 pm (UTC)no subject
Date: 2016-08-23 08:06 pm (UTC)Сейчас иногда захожу сюда свидомую малолетнюю "гопоту" позлить:)))
Это не значит, что я пророссийский, скорее наоборот.
Не люблю тупости просто: из этих даунов вырастут точно такие же, как и их родители, которые эту Украину построили.
Автор пишет абсолютную чушь
Date: 2016-08-23 07:06 pm (UTC)Люди, отсутствовавшие в Украине, десятилетиями, приезжая, не верят своим глазам как все изменилось
Характерной особенностью украинской языковой политики является полное отсутствие навязывания, а вместо этого работает положительное стимулирование. В результате, украинский язык стал престижным. Українська це круто! В современных молодежных тусовках в Киеве, считается провинциальным мове тоном разговаривать по- русски. А ведь раньше все было прямо наоборот!
Ну и главное. За 25 лет в Украине удалось вырастит новое поколение, которое оказалось способным защитить Украину от агрессора.
Автор повторяет кремлевские пропагандистские глупости относительно языковой политики. Ну, кремлевские, скорей всего не в курсе, руководствуются тамошними мифами, а автор, вроде ж, в Украине живет. Значит, он просто дурак. Бывают такие дураки, которые свою глупость маскируют тотальным критицизмом.
no subject
Date: 2016-08-23 08:36 pm (UTC)Как и все постсоветские страны, только с одним уточнением: неэффективную.
Поинтересуйтесь уровнем развития отечественного фондового рынка, чтобы понять, какую фигню вы пишите.
А о банковской системе лучше молчите: посчитайте, сколько банков было ликвидировано за последние 2 года. Ну, и курс посмотрите в ближайшем "обменнике".
"Вместо унылой картины череды государственных контор, улицы украинских городов -это непрерывная цепь ресторанов, кафе, мелких бизнесов,магазинов с не представимым до того изобилием товаров."
В Киеве, Одессе, Львове? В центре еще пары десятков крупных городов в радиусе нескольких кварталов?
И что вы имеете под "непредставимым изобилием"? Навал китайского ширпотреба? Любой дурак знает, что в Украине вещи вообще смысла нет покупать, если есть возможность купить их в любой стране западнее - цены ниже, качество несопостовимое.
"На улицах украинских городов нельзя проехать от потока дорогих автомобилей."
Точно. А многие их владельцы до сих пор расплачиваются по кредитам, взятым еще по курсу 5.05.
Дураков в стране много, особенно если вспомнить, что пол-Киева - это дорвавшиеся до цивилизации дебилы с периферии.
"Люди, отсутствовавшие в Украине, десятилетиями, приезжая, не верят своим глазам как все изменилось"
Особенно гостей из РФ шокирует, насколько за ...дцать лет опережавшая их по уровню развития Украина отстала от "путинской говнорашки".
"Характерной особенностью украинской языковой политики является полное отсутствие навязывания, а вместо этого работает положительное стимулирование. В результате, украинский язык стал престижным. Українська це круто! В современных молодежных тусовках в Киеве, считается провинциальным мове тоном разговаривать по- русски. А ведь раньше все было прямо наоборот!"
Этот процесс идет волнами с начала 90-х, начиная с "Червоной рути" и "Территории А"..
Слишком мало креатива, зато много самомнения и пафоса.
Кстати, кто из украиноязычных исполнителей стал известен за пределами Украины после "ОЭ"?
"Ну и главное. За 25 лет в Украине удалось вырастит новое поколение, которое оказалось способным защитить Украину от агрессора."
На диване. Большинство бойцов добрбатов, насколько я знаю, были старше 25.
"Автор повторяет кремлевские пропагандистские глупости относительно языковой политики. Ну, кремлевские, скорей всего не в курсе, руководствуются тамошними мифами, а автор, вроде ж, в Украине живет. Значит, он просто дурак. Бывают такие дураки, которые свою глупость маскируют тотальным критицизмом."
У меня очень большое искушение поместить ваш комментарий в свой ЖЖ, как классический образец аргументации "свидомых". Но я этого делать не буду, хотя бы потому, что до сих пор как бы нахожусь со "свидомыми" по одну сторону.
no subject
Date: 2016-08-23 09:32 pm (UTC)У вас совковый шаблон . Никакой разверстки для снабжения промышленных центров в Украине (в отличие от СССР) нет. Работает созданная в Украине (с нуля!) рыночная инфраструктура, системы посредников. обеспечивающая всей территории более менее равномерно. Вся эта система ничем не хуже чем на Западе. Ничем! Есть китайские товары, есть качественные украинские, есть западные.
Существуют некоторые депрессивные анклавы, наследия совка. Но раньше вся страна была таким анклавом.
Блин, население массово, миллионами (если не десятками миллионов) пользуется роскошным личным автотранспотртом, который оно раньше только в кино видело и стонало от вида роскоши. А вы мне доказываете, что ничего не изменилось к лучшему. Ну, стоит деньги это. Есть в рыночной экономике всегда люди, неспособные отдать кредит. Банки и другие бизнесы разрушаются и появляются. Но миллионы людей таки ездят на роскошных машинах, отоваривается все население в изобильных магазинах. Всего этого не было, а появилось.
Вопрос популярности украинских исполнителей за пределами Украины меня мало волнует, как голландцев или швейцарцев не волнует такая же проблема для их исполнителей. Это у вас совковые критерии. Но вообще-то, ведущие украинские рок-группы из России не вылазили и были очень популярны до 2014 года. Вы просто судите по российскому ТВ о популярности.
Вы не перепостите мой текст потому, что он убедительно опровергает вашу беспомощную критику. Читателю, видевшему то, что было до 1991, достаточно посмотреть по сторонам.
no subject
Date: 2016-08-24 08:46 am (UTC)Нет сынок, глупость как раз делаешь ты, и явно по причине детского возраста и отсутствия образования вменяемого.
Ты пытаешься сравнить плановую экономику СССР с убогой "рыночной" экономикой украины?-) Во первых это сравнивать нельзя в принципе, во вторых где в СССР за пару-тройку лет делали десятки крупнейших объектов, в украине за 25 лет нет и части сего. А в третьих, для сравнения нужно иметь профильное образование и опыт, а так же осознавать масштабы и возможности, ничего из перечисленного у тебя к сожалению нет.
no subject
Date: 2016-08-24 09:02 am (UTC)Я ничего не пытаюсь. Я- человек, отстоявший при совке в очередях за черной мороженной говядиной, которой сейчас даже собак не кормят. И я знаю хорошо, что выбирать из 10 сортов роскошного мяса в соседнем магазине без всяких очередей, гораздо лучше.
Твое сомнительное образование не развило тебе мозги, даже для того, чтоб эту элементарную истину понять.
no subject
Date: 2016-08-24 09:25 am (UTC)Не истери, образование или есть или нет.
no subject
Date: 2016-08-24 09:41 am (UTC)Я -физик. У меня около 100 научных публикаций в ведущих мировых изданиях. Также около ста учеников, работающих на всех континентах. Я работал приглашенным профессором в Канаде (8 лет), в Германии (4 года), в Испании (2года), по пол- года в Голландии, Австрии, Израиле и Польше .
no subject
Date: 2016-08-24 10:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 12:48 pm (UTC)Какой процент в СССР голодал и укажи время, по причине отсутствия денег, ударь статистикой.
no subject
Date: 2016-08-24 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 08:49 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 09:44 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 10:08 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 10:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 12:50 pm (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 08:40 am (UTC)Кстати не подумал, а ты прав - сейчас для украинцев ВСЕ без исключения автомобили дорогие, а САМЫЕ дорогие автомобили, внезапно у попильщиков всех мастей, бандюков, ментов, прокуроров, таможенников, членов ВР и так далее.
no subject
Date: 2016-08-24 08:52 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 10:19 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 12:55 pm (UTC)Украинец просто посмотрит на свою зарплату, сколько там средняя зарплата по украине, реальная 3000 грвн? Ну давай проффесор, захуярь мне математику машины с доходом 3000, при цене дорогой машины, скажем в полтину уе. Сколько уе, 26?
50 000 * 26 = 1 300 000
1 300 000 / 3 000 = 433 месяца на машину, без учета инфляции, без еды, одежды, развлечений, коммуналки и прочего и прочего. Ты имел в виду машину за 25 000 уе? Ну 216,5 месяцев, разницы никакой.
Что там покупают украинцы не из указанных мной категорий?
no subject
Date: 2016-08-23 07:33 pm (UTC)за галиматью с бонусным первым комментом???
твои кураторы - безпонтовые воры и ебанаты, их
расстреляютсошлют в л/днр, езжай с ними...no subject
Date: 2016-08-23 08:39 pm (UTC)А чем автору русские не угодили, или это так бурлеск?
no subject
Date: 2016-08-24 03:33 am (UTC)А то взгляд со стороны нужен, а читать бессвязные мрии "рашепиздец" скучно.
no subject
Date: 2016-08-24 06:15 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-24 08:40 am (UTC)С днем независимости....от кого и от чего?