[identity profile] mysliwiec.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Про СССР:
"Там, в автомате (с газводой), стояли обычные стеклянные стаканы, никто их не воровал. Переворачиваешь стакан, ставишь на моечку, нажимаешь на него, и он ополаскивается водой.
Переставляешь стакан под краник, кидаешь монетку и пьёшь свой холодный бодрящий свежий напиток.
в каком-то смысле эти автоматы остались для меня символом Советского Союза.
То, что сотни людей, в том числе мы, дети, пили в течение одного дня из одних и тех же стаканов, это показатель огромного количества удивительных вещей.

Для начала, это показатель медицинского обеспечения в СССР. По улицам ходили здоровые люди, они были в абсолютном большинстве. Венерические и все прочие известные миру болезни отсутствовали как факт в огромной — 250 млн. населения! — стране. Это просто невозможно. Но так было".

Захар Прилепин, письмённик.


1980 год.
ЦК КПСС издает секретные циркуляры предписывающие любыми способами убрать молодежь из городов где будет проходить Олимпиада (Москва, Питер, Таллинн, Киев).
Вот такие:



Чтобы поменьше с иностранцами общались.
Поэтому, от греха подальше, пусть едут в стройотряды и другие "места отдыха".
Главное, чтоб подальше.
Здоровее советским духом останутся.
Причем делалось это в Киеве в добровольно- принудительном порядке.
В присутствии парторга.
Нас на курсе было 12 человек- 6 советских и 6 иностранцев.
(идиотизм ситуации в том, что я пять лет подряд,  с этими 6-ю и ещё с сотней иностранцев  из других групп, общался каждый день).
В нашем институте стройотрядов никогда не было. Ни до, ни после.
А в 1980-м году, мне, после первого курса, отмазаться не удалось.

В конце концов (подумал тогда я) - когда я ещё побываю в Сибири без наручников, "на шару"?

Так,  благодаря Партии Родной смотрел я Олимпиаду не в Киеве, а  по телевизору, с разницей в 4 часа, в семидесяти километрах от Монголии, из географического центра Азии- из будущего городка Новый Шагонар Тувинской АССР.



И построили мы там второй этаж дома на три подъезда - я и ещё двое ложили кладку, ещё трое- подсобники(все шестеро после армии) и крановщик- зэк ("химик") Миша.
Выгнали этаж дома на три подъезда.
Остальная толпа- (половина девочки, все после школы) человек 30 - нашего "стройотряда" тынялась по подсобным работам.
Деньги в конце делили с надрывом.

На дикий берег Улуг-Хема (Верхнего Енисея), приезжали на два месяца в году несколько стройотрядов.
Всё остальное время работали местные зэки- химики.
Всё вместе называлось- Ударная Комсомольско- Молодёжная стройка.
Но дело не в этом.
Дело в том, что заболел у меня там зуб.
И пришлось мне ехать за 14 километров в Старый Шагонар в поликлинику к зубному врачу.

Думаете я просто зашел и сел в кресло?.. Щас.
Сначала меня заставили сдать кровь на RW (реакция Вассермана на сифилис) и сделать флюрограмму.
Никакие отмазки про то, что перед отлетом в Сибирь из Киева я уже все возможные анализы и "граммы" сдавал и что мне только зубному зуб показать, не помогли.
И только потом разрешили зайти в кабинет к врачу ( в кабинет все заходят  только в носках, обувь  оставляют в в коридоре, такие у них правила).

И это не потому, что я там - залётный студент из Киева, а потому, что среди тувинцев и зэков (основа местного населения) сифилис и туберкулез распространены настолько поголовно, что не имеет значение в какому врачу в поликлинике идет человек, его по-любому заставляли делать RW и флюрограмму.

P.S.
Когда в ожидании результата анализов с больным зубом прогуливался по поселку, зашел в магазин уцененных товаров.
Среди левых резиновых калош, перекошенных из кожхаменителя сандалий,  грампластинок с классической музыкой  по 10коп (больших) и эстрадной по 1 коп (маленьких), зубчатого велосипедного приводного колеса с одной отломанной педалью,
увидел перетянутые резинкой пачки по 10 штук  уцененных советских презервативов.
Одна пачка 5 копеек.

А стаканы из атоматов воровали.
И студенты себе в общежития воровали, и алкаши- культурно бухнуть в подворотне или парке, воровали .
Не знает Захарчик, что каждый  пополняли в автоматах  стаканы, специально обученные для этого люди.

Date: 2016-08-31 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m-arch.livejournal.com
и что сироп не доливали он тоже не в курсе
про пиво вообще лучше не вспоминать

Date: 2016-09-01 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] Мизантроп ... (from livejournal.com)
Там хитрость была. Дело я том, что сначала лился сироп, а потом вода!
Кинул три копейки в автомат, сразу пошёл сироп, убираешь стакан, ждёшь пока вода стечт из астомата, потом бросаешь ещё 3 коп. снова течёт сироп!)

Date: 2016-09-01 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-arch.livejournal.com
т.е. платить надо было дважды

Date: 2016-09-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] Мизантроп ... (from livejournal.com)
Да! Три коп. за сироп, а потом ищщо рас 3 коп. за сироп с водой!
Это называлось "с двойным сиропом".
самае акуенае в этом то, шо тибя найопывает даже не человек, а автомат!
Они (эти автоматы) изначально натроены были так, шоп не доливать сироп!

Эй, совкодрочеры, хатите в ссссср? В пирёт и флаг вам в руки! Я нихачу в СЭСЭРЪ!
Edited Date: 2016-09-01 07:38 am (UTC)

Date: 2016-09-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] m-arch.livejournal.com
у меня знакомый работал в этих автоматах
он говорил что если бы его поставили разливать воду из крана, он бы все равно не доливал

Date: 2016-09-01 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] Мизантроп ... (from livejournal.com)
Да, именно так и было - недолив!

Но тагда ты уже "разгавариваешь" не с автоматом, а с человеком и говоришь - "Мне с двойным сиропом"
Соответственно ты вдвойне оплачиваешь!
Т. е. (другими словами) покупатель понимает шо его наёпывают, но ОН ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ ШОБ БЫЛО ВКУСНО!)

Этапесдетс!)))

Date: 2016-09-01 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] Мизантроп ... (from livejournal.com)
Пра стройотряд!

Выпускников горного техникума в добровольно принудительном порядке загнали в строй отряд?
Куда? В шахту плять!
Ватаны, вы когда ипуть видли строй отряд в шахте. Это пипец, уже смешно!
Но это ещё не всё. Самое смешное тока начинается!
Заставили работать не по специальности! Вы канешна ватаны не знаете шо такое "подрывка почвы", ну да и хрен с ним, дело не в этом!
Мало того, шо техника безопасности там не соблюдалась, (это тоже отдельный разговор), но выяснилось шо нас ищо и найопывают на на грошы!) Как выяснилось? А очень просто! Шахтёры, мужыки сказали, шо они даже не берутся за такую работу меньше чем за 350р. в месяц! Нам платили 220!

Карочь, у еас ярость благородная вскипела как волна! Подняли бунт! Забастовка карочь, отказались ехать в шахту! Они (начальство) думали шо мы шутки шутим - никуя! мы дождались вторую смену и поговорили с пацанами - эти тоже отказались ехать в шахту! Вторая смена дождалась третью, поговорили и те тоже отказались ехать в шахту!
На следующий день грандиозный скандал!)))
И шо? Ватаны, вы думаете нас расстреляли или пересажали всех? Да никуя!
Скандал предложили замять, а САМ ДИРЕКТОР ШАХТЫ клятвенно пообещал нам 380р. в месяц (хотя на собрании он признался шо нас действительно найопывали): - "Пацаны, ну вы шь паймите, на нас же инфраструктура, детские садики, школы, войдите же в положение"!
Пацаны сказали - "Идити вы внахуй со своей инфраструктурой, не будете платить, хуй мы поедем в шахту"!

Карочи на следующий месяц нам выплатили по 380р. А на следующий, в последний месяц, выплатили по 180р. Карочь апять наипали ссуки.

А ещё чириз месяц мы узнали шо бригадир, бригады в которой мы работали, получил Героя Социалистического Труда за акуенае перевыполнение плана, а онас, шо мы там писдячили, шлотая дым и пыль - не слова!

Кацапы, дрочите дальше на совок!)
Удачи!)))

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 06:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios