[identity profile] deratisator.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Оригинал взят у [livejournal.com profile] labas в диалог-культур!
Ведущий: Добрый день. В эфире специальный выпуск передачи "Вестник энтропии", посвященный диалогу культур. Чтобы немного заинтриговать читателя, культуры у нас будут беседовать анонимно, как два равных друг другу по мощи интеллекта мыслителя. Тема их беседы "Советская история и ее мифы".

Мыслитель: В нашей донельзя мифологизированной истории скоро может появиться новый миф — о белом и пушистом красном терроре. Попытки ревизии очевидны, достаточно заглянуть в новые школьные учебники. Понятны и мотивы: с обеих сторон в Гражданской войне были наши люди, и не хочется раскалывать общество на добрых и злых. Но в данном случае попытаться понять коммунистов — не значит оправдать. Слишком крайний, слишком кровавый случай, первый случай в истории, когда террор против собственного населения был не средством, а по сути целью государства. Первый случай, когда его сделали официальной государственной политикой.

Другой мыслитель: Ужасы красного террора — правда. Как и ужасы белого террора. Сравнивать, какой из них был правильным и честным, кто хуже Тухачевский или Колчак — это уже спекуляция. Когда вы изучаете историю, надо отходить от всех полярных оценок, брать факты, пропускать их через голову, анализировать и понимать, что правда где-то посередине. Главное — не пользоваться идеологическими шаблонами. Большевики с самого момента прихода к власти занимались государственным строительством и воспринимали Россию как целое, вопреки всем своим теориям. Они были вынуждены заниматься восстановлением разрушенных институтов государства, борьбой с региональным сепаратизмом. Благодаря их тяге к государственному устроительству, на их стороне оказалось больше сильных личностей и общественных сил, чем на стороне белых.

Мыслитель: Какие могут быть шаблоны после того, как прочитаешь отчет комиссии генерала Рерберга, которая обследовала здание ЧК в Киеве сразу же после прихода Добровольческой армии. Вот как это выглядело, цитирую: "Весь цементный пол большого гаража был залит уже не бежавшей вследствие жары, а стоявшей на несколько дюймов кровью, смешанной в ужасающую массу с мозгом, черепными костями, клочьями волос и другими человеческими останками... Из середины гаража в соседнее помещение, где был подземный сток, вел желоб в четверть метра ширины и глубины и приблизительно в десять метров длины. Этот желоб был на всем протяжении доверху наполнен кровью..." Когда вы идете на выборы, чтобы поставить галочку в бюллетене, когда кликаете в интернете за Сталина — "лицо России", когда с ностальгией вспоминаете тот самый "нерушимый республик свободных", вспомните для баланса и эти сухие строки отчета.

Другой мыслитель: Но по факту из Гражданской войны, которая началась в раздроблённой стране с обрушенными институтами государственной власти, вышло в итоге всё то же самое единое Российское государство, которое стало называться СССР. И менее чем через 30 лет после как бы гибели Российского государства оно достигло вершины своего триумфа и могущества – я имею в виду и Победу 1945 года, и иные выдающиеся свершения советской эпохи. И место Сталина — в истории и исторической памяти.

Мыслитель: А я считаю, что обоснованно сравнивать сталинский режим со временами нацизма, можно сравнивать большевистский террор с нацистским. При Сталине были убиты сотни тысяч советских офицеров, причём, которые никогда не воевали на противной стороне...

Другой мыслитель: Стоп. Потери от репрессий: 800 тысяч расстрелянных плюс примерно столько же умерших в ГУЛАГе. Это за все годы сталинских репрессий. Цифры страшные, но это не 20, не 30 и не 40 млн. Все западные интеллектуалы, писатели, ученые, философы того времени восторгались Сталиным. Восторгались той советской витриной, это ВДНХ было. То, что было создано. Бесплатное образование. Индустриализация.

Мыслитель: По моему мнению, достижения Сталина — индустриализация, коллективизация, определенный технологический рывок — они тоже не стоят той цены, которая была за это заплачена. Поэтому мы должны с вами говорить о преступлениях сталинизма, о преступлениях ленинской практики. Сталинские репрессии должны быть осуждены.

Другой мыслитель: Горе в том, что такие интеллигенты как вы, как правило, действуют по искренней убежденности. Вы считаете, что делаете добро, а гадим как раз мы, ваши оппоненты. Что, мол, надо нам покаяться, саморазоблачиться, отвергнуть преступное советское прошлое, выкопать всех — от Сталина до Гагарина, сжечь, выстрелить прахом из пушки и начать новую демократическую счастливую жизнь.

Мыслитель: Но ведь действительно СССР был настолько мифологизированным обществом, что все создатели западного пиара просто отдыхают. Коммунисты последовательно вытравляли национальное чувство, заменяя его пропагандистскими мифами, многие из которых живы и по сей день.

Другой мыслитель: А я думаю, что к эпическим советским героям надо относиться, как в церкви относятся к канонизированным святым. Это моя человеческая и гражданская позиция. Всеми этими копошениями вокруг мифов нас искушают, пытаются извратить святые для нас вещи. Хотят, чтобы мы предали память и дела наших предков.

Мыслитель: Но не лучше ли говорить всегда о том, что героев в жизни на войне было гораздо больше, чем вот этих мифов созданных, Матросов, Гастелло, Талалихин и так далее?

Другой мыслитель: Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы их истории были выдуманы от начала и до конца, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые.

Мыслитель: Но ведь если мы говорим об извлечении уроков из прошлого, которые в первую очередь надо знать власти, тогда конечно, надо прошлое знать и ни в коем случае не нужно его передергивать.

Другой мыслитель: Вы наивно считаете, что факты в истории — главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное — их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда

Мыслитель: Не согласен. Правильно честно поданная правда как раз и обеспечит гордость истории и уверенность в будущем без излишних эмоциональных передергиваний, ничто, ни нефть, ни газ, ни никель норильский не даёт нам таких оснований гордиться нашей страной, как история нашего преодоления, и истории наших побед.

Другой мыслитель: Честно поданная правда? Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьем отраву о своей истории и о своей стране — и убедительно, — и добровольно себе объясняем, что это и есть воздух, это и есть вода. Что это и есть божья роса. Это мы сами, по доброй воле решили, что удобнее сверять свое понимание собственной истории с политическими интригами давно минувших дней. С дикими шаблонами, принятыми в иных культурных пространствах.

Мыслитель: Но не лучше ли помнить и хорошее, и плохое? Просто помнить надо для разных задач. Плохое надо помнить, чтобы второй раз или в десятый не вляпаться в ту же самую гадость, не наступить на те же самые грабли.

Другой мыслитель: Да что вы все о своих граблях! Пора наконец-то внятно, канонически, без блудливого спотыкания о "трудные вопросы истории" и бессодержательных рефлексий сформулировать свое собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации.

Ведущий: На этой пронзительной ноте мы завершаем наш диалог культур. В заключение, представляем участников передачи. Под маской мыслителя скрывался известный историк, доктор самых неожиданных наук, В.Р.Мединский. Под маской другого мыслителя скрывался он же. За плюрализм мнений в одной отдельно взятой голове редакция ответственности не несет.

Date: 2016-10-12 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
Эта тема мне нравится, она всегда зажигает пердаки "моих друзей" (а я думаю, и твоих тоже, хотя фиг знает...).
Действительно: кто хуже? Это прекрасное далёкое выводит на уровень "экллесиологии" большевизма, или на уровень его менталитета.
Однако, красножопые бесноватые дегенеры не рассматривают чуть дальше своей жопы эту тему,поэтому "кто хуже" надо ставить в прекрасно обозримом до их существования.
И тогда мы видим, что он получает новое звучание. Ведь до большевицкого говна это вопрос не имел никакого смысла, т.е. причины его наличия. Зачем задавать его, когда нет альтернативы законной государственной власти, прежде всего?
И откуда бы взялся т.н. "белый террор" (термин коммунистических фальсификаторов, тогда как это была борьба с организованной преступностью, а также с иноплеменным вторжением, другими словами), если бы не было большевизма?
В этом смысле "что хуже" - совершенно очевидно.
Ещё до детального рассмотрения исторических реалий.

Date: 2016-10-12 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chel-74.livejournal.com
Ещё до детального рассмотрения исторических реалий/////
Правильно говорит. Лучший способ превратиться в майдауна - это не знать истории. Или выдумать свою собственную. Ну хрен с ней, с Украиной (хотя деникинцы гоняли жовто-блакитную скотину не хуже красных).
ЗОГчем вы хотите переписать российскую историю???

Date: 2016-10-12 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
ты теперь занимаешься разжиганием межнациональной розни.
белые предлагали сотрудничество украинцам, да будет тебе известно.
Но здесь не эта тема, а то почему в Мск есть улица Войкова, шесть проездов, станция метро "Войковская", и даже административный район.
Что ты на это скажешь?
Это я только про одного пидараза, вскользь. А у вас их до хрена и больше.
Причём только стоит затронуть это говно то сразу поднимаются истошные вопли: "это же памятники, культура, вандалы! фашисты, черносотенцы"!

Date: 2016-10-12 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chel-74.livejournal.com
ты теперь занимаешься разжиганием межнациональной розни.////
Не в укротопиках.
Там уже нечего разжигать - горит вовсю.

белые предлагали сотрудничество украинцам, да будет тебе известно/////
ЗЕИН!

Но здесь не эта тема, а то почему в Мск есть улица Войкова, шесть проездов, станция метро "Войковская", и даже административный район.
Что ты на это скажешь? /////////

Спасибо большевикам за 8-часовой рабочий день, хорошее образование моих родителей и (частично) меня, победу в войне и ядерный щит. Гагарин 4ева!


А у вас их до хрена и больше./////
Ага, так ты из ЕвроГабонии? Так бы сразу и скакал... эээ... сказал:
http://ru.tsn.ua/kyiv/v-kieve-neizvestnye-oblili-zheltoy-kraskoy-i-sbrosili-s-postamenta-pamyatnik-manuilskomu-350850.html
На секундочку:
В апреле 1945 года возглавлял делегацию УССР на международной конференции в Сан-Франциско, которая оформила создание ООН, в 1946 — на Парижской мирной конференции. Возглавлял комитет по подготовке текста преамбулы и первого раздела Устава ООН — «Цели и принципы». Участвовал в работе первых четырёх сессий Генеральной Ассамблеи ООН.
Edited Date: 2016-10-12 08:08 pm (UTC)

Date: 2016-10-12 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
"ЗЕИН!"
гугль в помощь, у нищих слуг нет.!

"Спасибо большевикам за 8-часовой рабочий день, хорошее образование моих родителей и (частично) меня, победу в войне и ядерный щит. Гагарин "
Спасибо большевикам за 14 часовой рабочий день, СЕМИДНЕВКУ, ТЮРЕМНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗА "тунеядство", ТРУДОДНИ, и "в пору рабочью пашут и ночью"..)))
Image
Спасибо большевикам за хорошее образование меня, когда наконец я понял что они говно, и что ты и твои родители холуи коммунистического режима.)))
Вы меня образовали. Передай твоим родителям привет., если они то что ты о них пишешь)

Ну и всё такое.)))
Сам добавишь за меня нужное здесь.)
Edited Date: 2016-10-12 11:20 pm (UTC)

Date: 2016-10-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chel-74.livejournal.com
Укры способны из самого гнойного либераста сделать патриота России. Но даже нашему доктору Геббельсу далековато до высот двоемыслия еврогабонцев.

Date: 2016-10-12 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
Вот я и думаю.. кем бы я был если бы не повстречал вас? )))
Воистину прав был Господь Бог, что оставил бесов (до поры-до времени).
Поражаюсь Его мудрости.
И долготерпению.

Date: 2016-10-12 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chel-74.livejournal.com
Сектант поди? Веришь в Вечную Власть Вашобкома и Летающего Макаронного Монстра?

Date: 2016-10-12 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marginalt.livejournal.com
Да нет, я в вас не верю, и в ваше тоже.)
Верю в "единую неделимую эсесесер", в "15 союзных республик", и "в то что мы построим время не разрушит".))))))))
бугага
Верую в мощи Членина!
В Сталин разберётся!
В нашу Великакую Поебду!
Ура, верую.)
поклоняюсь триединому: "Ленин, Партия Камсамол".)))

истинно верую, МАТУМБА!!!
Edited Date: 2016-10-12 11:29 pm (UTC)

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios