[identity profile] avderin.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Оригинал взят у [livejournal.com profile] avderin в Россиянам опять рассказывают про светлое будущее.
В начале восьмидесятых на ВДНХ построили огромный павильон «Товары народного потребления». Потому что до этого на выставке были павильоны с макетами шагающих экскаваторов, с угольными комбайнами, с космическими кораблями. Но сфера потребления как-то старательно обходилась стороной. Даже в павильонах животноводства всё было сосредоточено на новых конструкциях свинарников и доильных аппаратов, а что потом из этого мяса-молока делают и зачем они, собственно, нужны – до этого дело как-то не доходило.
И вот впервые решили осветить эту сторону человеческой жизни. На открытие павильона приехал кто-то из членов Политбюро – и павильон тут же закрыли. В общем-то – даже и не открыв. После этого пускали туда только по ходатайству министерств по заранее согласованным спискам. Я видел один такой. В обслуживаемый сотнями сотрудников павильон пускали в день несколько десятков посетителей. В основном из легпрома и пищепрома. Так сказать, для обмена опытом. Журналистов не пускали категорически. Нужно было пройти через два милицейских поста, дважды показать паспорт, и дважды расписаться.
Почему такая зашкаливающая секретность? Оказалось, что в павильоне все экспонаты имеют на табличке слова «экспериментальный, опытный». То есть, ничего из этих товаров в магазине купить было нельзя. И что же это за потребительские товары, которых в реальности нигде нет? Которых никто не видит и не потребляет. Решили не злить этих самых потребителей – и экспозицию засекретили. Тем более, все понимали, что в магазинах эти товары не появятся никогда. Что все эти эксперименты нужны были для того, чтобы оправдать существование тысяч НИИ и КБ, которым нужно было как-то отчитаться о проделанной работе.

Наблюдаю, как сегодняшняя российская пропаганда всё больше и больше походит на советскую. Всё меньше беспристрастной информации, всё больше идеологии.
СМИ полны рассказами о том, что в России готовится производство самой крутой.., разрабатываются самые передовые в мире системы.., и не сегодня завтра начнётся экспорт в Америку… Но это всё только завтра. А я знаю, что это завтра не наступит никогда. Потому что меня один раз уже кормили этими завтраками. И я знаю, что производство так и не запустят, что системы так и не доработают – зато выделенные на них деньги попилят без остатка. И, по-нормальному, надо писать про то, что выпускается и работает уже сегодня. А вот с этим как раз большие напряги.

Date: 2016-10-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] romazan077.livejournal.com
Как страшо жить! (с).

Я не понял, в РФ отключили интернет и спутниковое телевидение?
И теперь вся информация только от тоталитарных телевидиния и газет.

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 05:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios