[identity profile] m-arch.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
- Ирина, вы приехали в Газу вслед за мужем, палестинцем. Как вы с ним познакомились?
- Я родом из Воркуты. Училась в медицинском институте в Ижевске, там и встретилась со своим будущим мужем. Окончив институт, мы приехали в Газу. Он тоже семейный врач, и сегодня мы работаем вместе.
- Вам удалось быстро устроиться на работу?
- Нет, я приехала сюда десять лет назад, а тогда существовала очередь на трудоустройство. Мне пришлось ждать около четырех лет. Сегодня ситуация другая, врачей не хватает.
- Как отнеслись родители к вашему браку?
- Моя мама не просто одобрила мой выбор - она сейчас живет с нами, как, впрочем, многие родители русских девушек, вышедших замуж за палестинцев. Несмотря на все запреты, они прорываются в Газу, чтобы жить рядом со своими детьми.
- По приезде вы поселились в доме своей свекрови-мусульманки. Как она вас встретила?
- Очень хорошо. Все объясняла, помогала. Особенно когда появились дети. Сейчас у нас трое детей - две девочки и мальчик. Младшей девочке полгода, и свекровь мне помогает, чтобы я могла работать. Мы долгое время жили вместе с родителями мужа и только недавно надстроили для себя еще один этаж дома.
- Сколько в нем квадратных метров?
- Девяносто. По местным понятиям это очень скромное жилье. Семья с тремя детьми обычно проживает в доме, площадь которого не меньше ста пятидесяти квадратов. Мы тоже начали строить другой дом
, но из-за войны все застряло. У нас очень трудно достать стройматериалы, потому что Израиль запретил их транспортировку. То, что поступает через туннели, очень дорого. Мы надеемся, что сейчас в сектор начнут поступать стройматериалы и мы наконец достроим дом.
- Вы испытывали нехватку продуктов во время блокады сектора?
- Через туннели доставлялись практически все продукты. Не могу сказать, что в магазинах чего-то не было. Любые мясные консервы, овощи, фрукты... Свежее мясо тоже продавалось. Чего действительно не было, так это “русских” продуктов, которые до блокады привозили из Израиля: гречневой крупы, сливочного масла. Вот по этим продуктам мы с мужем очень скучали.
- Газа, как известно, очень религиозна. Вы работаете врачом-терапевтом, и соответственно среди ваших пациентов есть не только женщины, но и мужчины. Имеете ли вы право осмотреть пациента-мужчину?

- На этот счет существуют совершенно четкие предписания. Если мне надо прослушать пациента, с этим не возникает проблем. Я прошу больного снять рубашку и прослушиваю его. Если надо осмотреть область живота, я отправляю его к специалисту-мужчине, а если на данный момент в поликлинике не находится таковой, мы отправляем больного в больницу, и уже там проводится подробное обследование.
- Газа находится под властью ХАМАСа. Неужели вам, женщине, выросшей в России, не страшно жить под режимом такой организации?
- Конечно, страшно. ХАМАС очень жестко определяет нашу жизнь. Например, сейчас из-за нехватки врачей нас заставили перейти на шестидневную рабочую неделю, не доплатив ни одного шекеля. Раньше у нас были выходные в пятницу и субботу, теперь осталась только пятница. Таково распоряжение властей. И никто не сопротивляется.
- Какова зарплата врача?
- Я получаю от 900 до 1000 долларов в месяц.
По понятиям Газы это очень приличная зарплата, поэтому мы с мужем можем позволить себе покупки дорогих вещей.
- Откуда вы получаете зарплату?
- Ее переводят из Рамаллы прямо на наш банковский счет. Мы знаем, что зарплату учителям и врачам платит администрация ПА, а не ХАМАС.
- Есть разница в оплате труда мужчин и женщин?
- Нет, мы с мужем получаем равную зарплату и, как я уже сказала, считаемся высокооплачиваемыми специалистами.
- Из крупных покупок что вы смогли приобрести для семьи, скажем, за последние полгода?
- Нам удалось обновить машину.
Одна из проблем Газы состоит в том, что к нам практически не ввозят новые машины - через туннели их не доставить. Поэтому у нас в основном машины, произведенные в 90-е годы, а самые новые - это модели 2002-2003 года.
- Каковы цены в Газе на продукты или промышленные товары?
- Свежая говядина стоит до 60 шекелей за килограмм. Это дороговато. Куры дешевле. Очень дешевые фрукты. Огромный арбуз сейчас можно приобрести за 3-5 шекелей.
- Ваши дети посещают дошкольные учреждения?
- Да, мы можем позволить себе частный садик. Там приличные условия, всего десять детей в группе.
Государственные садики содержатся в неприспособленных помещениях, в них до 30-40 детей, воспитательницы не имеют профессиональной подготовки. Я думаю, это одна из основных проблем палестинской педагогики.


Источник

А как дела у врачей  в иниргитичицкой супержержавке?
Какая зарплатка у замкадышей?
Какие квартирки?


Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 12:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios