[identity profile] Листопад Листопал posting in [community profile] urb_a
Вы в курсе шо в 1382-м годе ваш свинарник, имею в виду Маскву, оборонял от татар Литовский Князь?

Предыстория вапроса такова: после того, как вы с перепугу расхерачили татар на Куликовом поле (вот здря вы это сделали)), под стенами Москвы, вдруг откуда ни возьмись, появился Хан Тохтамышь!
Димон по прозвищу Данской, завидев столь невьебенную рать под стенами Масквы ничего лучше ни смог придумать, як хутко зныкнуты (съипался по-вашему, карочь)

Вот как описует эти сабытия Карамзин:
"Прошло около года... Вдруг услышали в Москве, что Татары захватили всех наших купцов в земле Болгарской и взяли у них суда для перевоза войска Ханского через Волгу; что Тохтамыш идет на ...и Великий Князь , потеряв бодрость духа (т. е. абасрался), вздумал, что лучше обороняться в крепостях, нежели искать гибели в поле. Он удалился (т. е. решил съипацца) в Кострому с супругою и с детьми, желая собрать там более войска и надеясь, что бояре, оставленные им в столице, могут долго противиться неприятелю".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр. 45-46./

Тут нужно добавить, шо в дальнейшем, при первом же шухере, все кацапськи князя будут съйопывацца из Масквы, вплоть до Ивана Грозного.

Следом за ним, не долго думая, делает ноги из Масквы и митрополит:
"Сам Митрополит Киприан выехал из столицы в Тверь, предпочитая собственную безопасность долгу церковного Пастыря! Волнение продолжалось, народ, оставленный Государем и Митрополитом, тратил время в шумных спорах и не имел доверенности к Боярам".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.46./

Вся песдота маськовская от такого расклада событий, понятное дело, абасралась моментом!) Вот как описыает эти события «Повесть»:
«А в Москве было замешательство великое и сильное волнение. Были люди в смятении, подобно овцам, не имеющим пастуха, горожане пришли в волнение и неистовствовали, словно пьяные. Одни хотели остаться, затворившись в городе, а другие бежать помышляли. И вспыхнула между теми и другими распря великая: одни с пожитками в город устремлялись, а другие из города бежали, ограбленные. И созвали вече — позвонили во все колокола. И решил вечем народ мятежный, люди недобрые и крамольники: хотящих выйти из города не только не пускали, но и грабили, не устыдившись ни самого митрополита, ни бояр лучших не устыдившись, ни глубоких старцев. И всем угрожали, встав на всех вратах градских, сверху камнями швыряли, а внизу на земле с рогатинами, и с сулицами, и с обнаженным оружием стояли, не давая выйти тем из города, и, лишь насилу упрошенные, позже выпустили их, да и то ограбив. Город же все также охвачен был смятением и мятежом, подобно морю, волнующемуся в бурю великую, и ниоткуда утешения не получал, но еще больших и сильнейших бед ожидал. В городе воцарилась анархия, грабежи, погромы, мародёрство и убийства, бляццтво, пянство, как перед концом света. Вероятно, не обошлось без пятой колонны и прочих либерастав»

Вот тут-то на арене событий и появляется наш герой:
"...явился достойный Воевода, юный Князь Литовский именем Остей, внук Ольгердов... Умом своим и великодушием, столь сильно действующим в опасности, он восстановил порядок, успокоил сердца, ободрил слабых..."
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.46./

Вот как описывает его Автор поэмы «Задонщина»: «О соловей летняя птица, чтобы тебе соловей, воспеть земли Литовской двух братьев Ольгердовичей, Андрея, да брата его Дмитрия Ольгердовичей…Они ведь сыновья храбрые, кречеты в ратное время, известные полководцы, под трубами и под шлемами взлелеянные, концом копья вскормленные в Литовской земле».

Но видать Князь Литовский "столь сильно успокоил сердца и ободрил слабых", шо эти давпайопы возомнили о себе не бог весть што начали наглеть:
…и напивались допьяна и, шатаясь, похвалялись, говоря: «Не страшимся прихода поганых татар, в таком крепком граде …ведь страхом двойным одержимы они: из города — воинов, а извне — князей наших. И потом вылезали на городские стены и бродили пьяные, насмехаясь над татарами, бесстыдным образом срамили их, слова разные выкрикивали, исполненные поношения и хулы показывали со стен заголённые зады свои»
/Повесть о нашествии Тохтамыша/

А ватэта, нужно сказать, здряя! Ох зряяааа они это сделали!
Здря они показывали татарам сваи голые сраки!
Вы преццтавляете, шо значит татарам нанести такое оскорбление! У них же планка сразу упала от такой наглости!
Их же сразу переклинило, глаза в них налились кровью, ярость благородная вскипела как волна и с криками -"Уррааа...", -"Ах, же, ж, йоп, же, ж, вашу мать, пидары вы ипаные" они бросились на штурм города!)

Понятное дело, шо кацапы апять таки абасрались от такого расклада: «И отворили ворота городские, и вышли с дарами многими к Царю, (Хану) также и архимандриты, игумены и попы с крестами, и за ними бояре и лучшие мужи, и потом народ и черные люди».
Отак кацапы предали князя Литовского Князя Остея, но тут же и поплатились за это сполна:
«И была в граде сеча зла и вне града тако же сеча велика. И до тех пор секли, пока руки и плечи их не ослабли и не обессилели они».
Вопщем песдюлей они отхватили по полной!)
разграбив всё шо, и удовлетворив своё оскорблённое самолюбие, татары уходят

И тут наконец-то появляется, хто б вы думали, ... аааа, а мы про него и забыли, да?
Появляется маськовський князь Димон, погоняло - Донской!
Помните, он жы в Коломну съипался "подмогу собирать"?)
"Тохтамыш оставил наконец Масковию ...
С какою скорбию Димитрий и Князь Владимир Андреевич, приехав с своими Боярами в Москву, увидели ее холодное пепелище и сведали все бедствия, претерпенные отечеством, и столь неожидаемые после счастливой Донской битвы!
"Отцы наши, - говорили они, проливая слезы, - никогда не побеждали Татар, но были менее нас злополучны".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.49./

Каг же таг? Уходил в Коломну, шоб собрать войско, а вернулся с какими-то мля боярами!)
Собрать войско Димитрий, как видим, позабыл. Да и откуда бы оновзялось там в лесной кацапской глухомани!

И пришлось Дмитрию Иванычу заново клянчить ярлык у Великого Хана!
И детям его приходилось раком стоять в Орде:
"Димитрий оставил Россию, ...юный сын его, Василий, был возведен на престол в Владимире Послом Царским, Шахматом".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр. 68./

В благодарность за ярлык на Московское княжение вскоре он повез великие дары в Золотую Орду.
Послушаем: "Скоро Великий Князь (Василий, сын Димитрия) отправился к Царю (Хану)... Он был принят в Орде с удивительною ласкою... Казалось, что не данник, а друг и союзник посетил Хана. Утвердив Нижегородскую область за Князем Борисом Городецким, Тохтамыш, согласно с мыслями Вельмож своих, не усомнился признать Василия наследственным ее Государем".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.70-71./

А всё патамушта "Ярлык ханский не утверждал неприкосновенным на столе ни великого, ни удельного князя, только обеспечивал волости их от татарского нашествия; в своих борьбах князья не обращали внимания на ярлыки: они знали, что всякий, кто свезет больше денег в Орду, получит ярлык преимущественно пред другими и войско на помощь".
/С.М. Соловьев "Чтения и рассказы ...", стр.193./



Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios