Прачечная? Министерство культуры!
Feb. 25th, 2013 11:58 pmСайт "Наше мнение" проанализировал содержание опубликованного на сайте Министерства культуры Республики Беларусь проекта кодекса о культуре. Среди прочих хитросплетений чиновояза обнаружились статейки следующего содержания.
В общем, загнанной в подполье периодически накрываемых квартирников контр-культуре будет поставлен надёжный правоохранительный заслон.
Согласно ст.153, «суб'екты культурнай дзейнасцi, якiя распаўсюджваюць i (або) папулярызуюць вынiкi культурнай дзейнасцi, маюць права самастойна» определять всё, что они делают. Правда, с оговоркой: «ў ходзе правядзення культурных мерапрыемстваў у спецыяльна не прызначаных для гэтай мэты месцах пад адкрытым небам цi ў памяшканнях ажыццяўляюцца з улiкам заканадаўства аб масавых мерапрыемствах». То же самое сказано и в ст.232 о культурных мероприятиях. Таким образом, получается, нужно получать официальное разрешение на квартирники и концерты в лесу?
Ст.154 «Свобода культурной деятельности» декларирует прекрасный запрет на «умяшанне дзяржаўных органаў (арганiзацый), iх службовых асоб, юрыдычных i фiзiчных асоб у працэс стварэння i (або) выканання суб'ектамi культурнай дзейнасцi вынікаў культурнай дзейнасці з мэтай вызначыць змест культурнай дзейнасцi i (або) уздзейнiчаць на яе вынiкi». Правда, по ст.155 «Культурная дзейнасць можа быць абмежавана», если призывает к свержению власти, пропагандирует войну, расовую и религиозную нетерпимость и т.п. Среди любопытных моментов – запрет на оскорбление президента (что и так существует в виде ст.368 УК РБ) и запрет на культурную деятельность, которая «может причинить вред здоровью и моральности человека». Может ли что-либо причинить вред моральности какого-либо человека – вопрос, абсолютно не предполагающий однозначного юридического ответа. Соответственно, есть вероятность, что такие запретительные меры могут применяться не по назначению и не во благо культуре.
В общем, загнанной в подполье периодически накрываемых квартирников контр-культуре будет поставлен надёжный правоохранительный заслон.