В МИД России заявили об угрозе срыва очередного "нормандского саммита". По словам замглавы ведомства Андрея Руденко, его проведение ставят под вопрос заявления Киева и степень выполнения им "парижского пакета" договорённостей по урегулированию украинского кризиса.
Если намеченная на апрель встреча в Берлине не состоится, то грядёт новая "заморозка" — до очередной смены власти на Украине. Либо последуют радикальные шаги, способные наконец разорвать этот замкнутый круг. Но с чьей стороны?
Странно, что кто-то ожидает от Киева выполнения взятых на себя обязательств. А обещанного было много: завершить наконец обмен удерживаемыми лицами по схеме "всех на всех", развести силы на трёх новых участках линии соприкосновения, провести политические реформы — закрепить в украинском законодательстве "формулу Штайнмайера", согласовав все правовые аспекты особого статуса Донбасса, обеспечив его действие на постоянной основе.
Прошло больше двух месяцев — половина срока, отведённого на выполнение Украиной "домашнего задания". Что мы имеем? Ничего, кроме очередного этапа обмена пленными. Подчеркну — очередного, ибо до завершения процесса ещё очень и очень далеко. Киев явно не собирается выкладывать все козыри, к тому же оставляет возможность постоянного пополнения "обменного фонда", включая в него людей, не имеющих отношения к Донбассу. К тому же украинская сторона отказывается провести процедуру "процессуального очищения" передаваемых лиц, что лишает такой обмен особого смысла и ставит под вопрос его целесообразность.
Видимо, обмен — это единственное, на что оказался способен новый президент. Для этого и не надо много "ума", вернее — рычагов управления. А вот для выполнения более серьёзных обязательств рычагов явно не хватает.
Продолжение.