[identity profile] necto-shuhrich.livejournal.com posting in [community profile] urb_a











Жывотные


Далеко не все находки археологов сегодня имеют точный перевод, о значении части из них до сих пор ведутся споры. 


Одной из спорных находок оказалась грамота №954, в которой рассказывается, что новгородец по прозвищу Шильник «пошибает» чужих свиней и лошадей:


«Грамота от Жирочка и от Тешка к Вдовину. Молви Шильцеви, цему пошибаеши свиньи чужие. А понесла Ноздрька. А се еси посромил конец всех Людин. Со оного полу грамота про кони же та бысть оже еси тако сотворил».


Древнеславянское слово «пошибает» имеет значение «пикантный» глагол: «еб№т», «насилует», но могло означать и другое . Отсюда и трудности перевода - является ли «пошибать» прародителем современного мата?



Интересующий нас глагол представлен в древнерусских памятниках — прежде всего церковных уставах Владимира и Ярослава. Правда, там речь идёт о боярских дочерях и жёнах, а не о чужих свиньях. Соответствующая статья там выглядит так: Аще кто пошибаеть (в др. списках пошибеть) боярскую дчерь или боярскую жену. В списке грехов, подсудных не князю, а церкви, есть существительное пошибание в составе такого списка: роспусты ‘разводы’, смильное заставание ‘заставание в блуде’, умыкание, пошибание. Все словари переводят пошибати как ‘насиловать’, и только словарь XI—XIV вв. ставит знак вопроса. Это значение выведено только из контекста; кроме того, там есть особая статья Аще кто умчить дѣвъку или насилить.
Имеется средневековый перевод этих уставов на латынь, выполненный на Украине под польским влиянием и сохранившийся в позднем списке XVIII в. Там пошибание переведено как stuprum ‘бесчестье, разврат, насилие’, пошибати — estuprare, то есть от этого круга значений уйти нельзя.




Итак, если пользоваться только древнерусским материалом, то получится, что Шилец насилует чужих свиней (а своих, получается, можно?) и коней (можно спросить: почему не кобыл?), и это, действительно, срам и позор на весь его район. 


Хотя за таким занятием русский человек был заметен в процессе всего своего становления,  их есть у меня:



ЗЫ А вы говорите АТИННАРОД. Украинцы выращивают свиней для сала, а исконно русские люди для жывотных утех. Бгг


Анигдот:


-Мыкола, ты чув як москали свыней пользуют
-Як
-Трахають
-Шо-шо...
-Е-б№-ть!!!
-Поубывав бы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:32 am
Powered by Dreamwidth Studios