[identity profile] geg-odessa.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Воющей Вате,о колбасе по 2,20,посвящается.

Но во всем виновно США!!!)))

Олег Данилов (Анна, Воронежская область):

— Конкретно 2 апреля 1991 года я не помню, мне это было вообще тогда фиолетово. Мне светили выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в институт, и ни о чем я больше не думал. А что цены повысились — тогда я жил в маленьком поселке Анна в Воронежской области, в котором была исключительно пищевая промышленность и больше никакой. Все, что выращивалось вокруг, тут же перерабатывалось и вывозилось.

Цельное молоко утром привозили с фермы в больших цинковых бидонах. Все, кому надо, приходили со своей тарой, и им наливали. То, что производилось на комбинате молочных продуктов, отправлялось дальше в страну.

Что касается реальных денег, когда мне исполнилось десять лет, дед подарил мне четвертной — 25 рублей. Это были огромные деньги по тем временам. И я не знал, что с ними делать. Более того, тогда их никто просто разменять не мог. Ты приходишь в магазин — и возникают трудности. Я не знал, на что их потратить.

Ведь на рубль можно было пожрать в то время до отвала. Не в столовке (там было еще дешевле), а в нормальном заведении. Тебе за этот рубль и мяса положат, и всего остального.

Когда в начале 1991 года была денежная реформа Павлова, сбросили всю наличку номиналом в 50 и 100 рублей. Давали три дня на обмен. Выстроились страшные очереди, и, конечно, успели не все, да и сумма, которую можно было обменивать, была ограничена. А цены действительно были повышены централизованно, но никого это уже не волновало.

В определенный момент, осенью того же 1991 года, я обнаружил интересную вещь: стипендию девать было некуда. Она была проиндексирована, перевалила за стольник, но ничего не купишь, даже еды. Ее нет. Заходишь в горбатый гастроном, находящийся по соседству с общагой, а там рядами стоит «Геркулес» — и больше ничего.

В 1991 году произошла ликвидация старой схемы работы государства. Коровы при этом доиться не переставали, и урожаи были. Предприятия все работали — и это продолжалось до середины 90-х, до тех пор, как их не купили крупные компании. Все это работало на автомате.

И вот осенью я переезжаю из своего поселка, в котором все есть, в Воронеж, в котором ничего нет. Пустые полки, народ вешается, все бегают на свои шесть соток, чтобы хоть какую-нибудь картошку выкопать, надрываются. Я смотрю на это в полном остолбенении, ведь на самом деле-то все не так! Я не знаю, куда все это девалось, ведь ничего не переставало работать.

Горбачев в этом точно не виноват, он просто закрыл всю эту тему, был ее последним комментатором. Путь, который был выбран еще при Брежневе, закономерно привел к этому. Косыгинская реформа, которая подвела нас к хозрасчету и всему остальному, просто не могла не привести нас к капиталистическому обществу.

Про НЭП и артели говорить вообще смешно — как только что-то начинает работать, приезжают мусора на конях и все сворачивают. Так было всегда, достаточно Салтыкова-Щедрина почитать. Это началось даже не при большевиках, а очень давно.

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios