[identity profile] vkurova.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Итак, представляю первое интервью в рамках украино-российского проекта "Блогер - блогеру". Беседа велась с известным украинским блогером Анной Иглиной ака [livejournal.com profile] iglusha

1. Политическая ситуация в Украине до сих пор не может прийти в нормальное русло. За последние годы мы все привыкли к тому, что об украинцах в первую очередь судят именно по их политическим взглядам. Считаете ли Вы, такое суждение оправданным?


В большинстве случаев, которые не касаются непосредственно вопросов сиюминутной политики, такое суждение не может быть оправданным, так как у значительной части украинцев совсем сбился фокус политического зрения: кроме того, что они голосуют за те силы, которые совсем не соответствуют их мировоззрению ( ну, или его зачаткам), они еще и , что называется, болеют всей душой за те идеи, что не разделяют, просто по принципу «лишь бы против Януковича/ совка» (плюс из соображений порядочности: так как преследуемым вроде бы нужно сочувствовать.) Это я говорю о национально сознательной и вообще сознательной части украинского общества. Другая часть вообще руководствуется при политическом выборе исключительно инстинктами. Но, тем не менее, политические пристрастия украинцев нужно знать для собственной безопасности: чтобы знать, кто именно и по какому поводу кинется на тебя с дубинкой. Сочетание дремучести и радикализма -- отвратительная вещь, знаете ли…

2. Вы, и это изветсный факт в блогосфере, с одной стороны выступаете как человек отстаивающий интересы Украины, а, с другой, часто критикуете украинский национализм. Совместим ли такой подход? На какой парадигме держатся Ваши взгляды и убеждения?

Я так подозреваю, что сделать вывод о том, что я «отстаиваю интересы Украины», Вам позволили сделать следующие факторы. Во-первых, я считаю и неправильным, и этически отвратительным, когда вместо того, чтобы искать объективную историческую истину, факты передергиваются так, чтобы утвердить выгодный российским имперцам и им подобным взгляд на историю. Кроме того, так же я отношусь к попыткам замолчать достижения украинской культуры и представить ее как второсортную (прежде всего, это необъективно.) Российская сторона обладает достаточным ресурсом и злой волей, чтобы воплощать это в жизнь, и бороться с этим – долг каждого честного человека. Во-вторых, я считаю очень опасным слияние с Россией, пока она находится в таком уродливо централизованном состоянии с наличием всей почти дикости, которая существует на планете. А судя по всему, это там надолго. Кроме этого, были у меня некоторые соображения на тот счет, что можно выжать из идеи украинской нации, но сейчас об этом нужно забыть. Ситуация изменилась. Клерикальное мракобесие, самая дремучая патриархальность, шовинизм, ограниченность мышления во всех вопросах – все это расцвело пышным цветом на почве национальной идеи. А нацдемовская интеллигенция этому всячески потакает, то аплодируя Шкляру, то подписывая письма в защиту Коханивского, а то и вообще голосуя за «Свободу» (предел падения.) «Без идей, без яиц, без поступков», -писал о ней поэт и диссидент-правозащитник Васыль Стус. Если она рассчитывает обрести идеи, прикрываясь чужими (быть может, железными) яйцами, но пустыми головами, она на ложном пути. С этой зимы я ничего общего не желаю иметь с этими людьми. Ах да, о моей позиции. Для меня идея государства Украина никогда не была священной коровой, так как гос.границы, повторяю в который раз, не являются препятствием для причинно-следственных связей, и потому ограничивать свое мышления категорией «свои/чужие» -- глупость. Идея независимости Украины – не сферический конь в вакууме. В одном случае она хороша ид ради нее нужно стоять на смерть, в другом она не нужна и ее нужно выбросить на помойку. Патриотизм, кстати, хуже национализма и отдает гораздо большей ограниченностью – и об этом я пишу в блоге, начиная с осени 2011 г. В общем, Украина для человека и человечества, а не человек и человечество для Украины. Это же можно сказать о каждой стране.

3. Задумывались ли Вы, что Вам больше всего мило в Украине, за что Вы готовы положить жизнь?

Мило – то, что она порой в истории играла роль Касталии Гессе, но это в далеком прошлом. Дорого и я преклоняюсь перед этим – умение сохранять достоинство в несчастии. Остальное слишком интимно, и я прошу прощения, но не могу выставлять эти чувства на всеобщее обозрение.
Отдавать жизнь нужно толков том случае, когда плюсы для общества от этого больше, чем минусы (учитывая, в том числе, и потенциал собственной личности.) С тем. Что мило или нет в Украине это никак не связано.

4. Вы думаете, России удастся вернуть Украину в сферу своего влияния?

Да, это очень вероятно. Увы.

5. Атеизм для Вас нечто большее, чем просто позиция? Связаны ли Ваши атеистичекие воззрения с проблемами ЛГБТ-сообщества и его притеснениями со стороны религии в СНГ?

Если Вы о практической деятельности с моей стороны в этом направлении, то тут, скорее, нужно говорить не об атеизме, а об антиклерикализме. Да, таковая будет и во многих направлениях. Но достойный человек не угрожает, а сразу наносит удар, поэтому я не буду говорить о конкретных шагах прежде времени. С осени я работаю над этим, хотя это далеко-далеко не основная моя деятельность, поэтому продвигается она медленнее, чем хотелось бы.
Отношение к ЛГБТ – это только одно из проявлений вредного влияния церкви. Да и большинство сторонников ЛГБТ -- носители лишь бледной тени тех идей, которые я считаю правильными. Мои идеи – это отмена института семьи, конструирование правильного набора гендеров (основных и вспомогательных), которые ближе к мужскому, чем к женскому, и которые будет использовать каждая личность, изъятие детей у родивших женщин и воспитание их компетентными в соответствующих вопросах людьми под непрестанным общественным контролем и.т.д. Я здесь перечислила трюизмы, мои оригинальные идеи развивают их, но здесь не о них. Я говорю о вещах, которые очевидны любому разумному человеку, если он не имеет злых намерений. А против зла мы должны выступать, иначе мы скатимся в пропасть.
(deleted comment)

Date: 2013-04-11 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vseslav-darin.livejournal.com
А я вчитался, и могу сказать вам, что вы абсолютно правы, хотя и выразились слишком мягко. Там у неё есть последний абзац, и это вообще нечто похожее на цирк с конями, во дворе больницы Кащенко.

Но доставило, доставило! Поржал.
(deleted comment)

Date: 2013-04-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vseslav-darin.livejournal.com
Хаос, первобытный хаос. Просто многих сейчас, независимо от убеждений и интеллектуальных особенностей (или их отсутствия, как в данном случае), засасывает тоска по Родине (просто берет за шкирку и тащит), а Родина у нас одна, без деления на Украйны и Московии, одна у нас Родина, на самом-то деле, единая она. Вот и эту барышню, помимо её воли, тянет на Родину, то есть обратно, домой в единую страну, (не переехать куда-то, а просто оказаться опять дома, где нет агрессивных бандер и прочих прелестей, где всё по-прежнему спокойно и просто).

Date: 2013-04-11 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/
Иглуша, перелогинься :)

Date: 2013-04-11 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] greatest-cat.livejournal.com
ответ на п.2 доставил :)

можно заменить 1м словом - жидолюбоФФ, нарна

ниже - Иглуша уже готовицца к жизни в ТС :)

Date: 2013-04-11 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
где я хоть слово сказала о евреях?

Date: 2013-04-11 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-rusi4.livejournal.com
панна Ганна нэньку продала!!!

Date: 2013-04-11 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elveo.livejournal.com
от деушку в десве мамка лупила, как сидорову козу!
несчасная душа...

Date: 2013-04-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vseslav-darin.livejournal.com
Похоже, что так и есть, в самом деле. Так что вы зря на этом внимание заострили, не надо было, ей это причинит боль. Детские обиды - самые болючие, они на всю жизнь остаются, калеча.

Date: 2013-04-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] rybakov.livejournal.com
Фотаг нету.

Date: 2013-04-12 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stepan-zweruga.livejournal.com
с сиськами

Date: 2013-04-12 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Что значит "отмена института семьи"? То есть это запрет? Что это еще за тоталитарные методы влияния на общество?

Date: 2013-04-12 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
то есть, государство не будет признавать оный имеющим какое-либо юридическое значение

Date: 2013-04-12 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Все уже признано, поэтому остается только запретить либерально-тоталитарным способом.

Date: 2013-04-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
вы ничего не поняли

Date: 2013-04-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
как действие,не накладывающее какие-либо ограничения, может быть тоталитарным?
Edited Date: 2013-04-12 05:45 pm (UTC)

Date: 2013-04-12 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
А запрет института семьи что такое?

Date: 2013-04-12 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
это отмена регулирования государством околосексуальных отношений. ЭТо не запрет каких-либо действий. Так можно и отмену существования тюрем рассматривать как тоталитарное действие (я не говорю, что данный запрет целесобразен, это просто пример.)
Edited Date: 2013-04-12 06:04 pm (UTC)

Date: 2013-04-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Брак - это околосексуальное отношение? Ну-ну... Как говорится, велики познания. Подавать свои взгляды на жизнь общества как "общие" или "нормальные", не имея при этом никакой поддержки среди масс населения, - это тоталитарное действие. Пора уж это понять. И смерится со своей маргинальностью.

Date: 2013-04-12 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
Вы от ответа не увиливайте. как действие,не накладывающее какие-либо ограничения, может быть тоталитарным?

Date: 2013-04-12 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Всё еще не понятно о каком действии идет речь? Я не могу вам дать большего разумения. Если люди считают государственный аппарат в какой-то мере частью общества, то они вправе делегировать ему определенные в функции, в том числе регулирование семейных отношений, поэтому урезание/ограничение функций без воли большинства будет тоталитарным действием.

Date: 2013-04-12 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
Видите ли, по определению тоталитаризмявляется контролем государства над людьми,а не его отсуствием. Так что, увы, Вы не правы.

Date: 2013-04-12 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Какому еще определению? Вы вообще можете понять ассоциативные моменты, связанные с чем-то тотальным? Если контроль осуществляется по желанию людей, то кто тогда государство? Или вам не понятно, что люди и есть государство? Законы и права, по-вашему, от куда имеют силу, не от желания ли людей подчинятся? Это что, тоталитарная частичка в любой стране и обществе? Тогда тоталитаризм нельзя исключить из жизни людей.

Date: 2013-04-12 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
простите, нототалитаризм -- это достаточон строгоепонятие, а не то, с чем он у кого-то ассоциируется.

Date: 2013-04-12 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Да, либерализм предполагает строгость трактовок...

Date: 2013-04-12 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
Ида, массы оченьчасто заблуждаются. Если они преступно живут -- это нужно менять. Нужно объяснить им целесообразность таких действий. Их может непонять только скот. А со скотом нечего церемониться. А нормальные люди все поймут и поддержат.

Date: 2013-04-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Заблуждение масс - это сумма заблуждений индивидов, так что можно считать их одинаково повинными, что не делает мнение тех или иных приоритетным или "более правильным".

Date: 2013-04-12 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
ошибочно мнение или нет не определяется количеством людей, его разделяющим. Есть объективная истина. Мнение, противоречащееей,будет неправильным , даже если его разделяет большинство.

Date: 2013-04-12 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Я вас удивлю: развитие общества не имеет только объективный характер, не зависящий от его составных частей, в большей степени оно носит управляемый характер. То, что вы предлагаете что-то "реформировать" в обществе, доказывает мои слова. "Объективные" характеристики какого-то общества сейчас были в прошлом субъективными действиями его активных членов в прошлом.

Date: 2013-04-12 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
я вообще-то не о роли личности в истории говорила,а о истинносит/ложности того или иного небсессмысленного утверждения.

Date: 2013-04-12 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] serpent-royale.livejournal.com
Какая ложность/истинность может быть в творческих действиях? Разве что объективизированная согласием большинства.

Date: 2013-04-12 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
в данном случае реч идет об утверждениях о том, какой результат имеют те или иные действия. А о сомнительном значении мнения большинства я уже писал.

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 06:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios