Россия ставит на сланцевую нефть
Oct. 1st, 2013 09:37 pmРоссия готовится к добыче сланцевой нефти. Как пишет Financial Times, с истощением запасов, которые можно добыть стандартными способами, Кремль возлагает надежды на сланцевые залежи в Сибири. Советский Союз проводил много экспериментов по нестандартным методам добычи - они даже попробовали ядерный взрыв, но это помогло только переплавит песчаник в стекло. Спустя несколько десятков лет российские нефтегазовые компании подошли намного ближе к пониманию того, как извлечь недоступные прежде запасы.
Как отмечает РБК-ТВ, в самом сердце Сибири, в 3 тыс. 200 км к востоку находится "Баженовское" месторождение - один из крупнейших резервуаров сланцевой нефти на планете. Согласно некоторым подсчетам, там может находиться 100 млрд барр. нефти - это в пять раз больше запасов в Северной Дакоте, которые стали двигателем американского нефтяного ренессанса. И в Москве надеются. что эти залежи в будущем позволят России сохранить и удержать позицию одного из крупнейших в мире экспортеров при истощении традиционных запасов. Как заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, через 20 лет сибирская сланцевая нефть может стать главным источником добычи, даже более крупным, чем Арктика.
Исследованием этого месторождения сейчас занимаются все крупнейшие российские нефтегазовые компании - Газпром, "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и ЛУКОЙЛ. И они уже используют достижения западных компаний в добыче сланцевой нефти - оборудование и технологии из Техаса и Северной Дакоты идут в Сибирь. А российское правительство вводит налоговые льготы для компаний, без которых дорогостоящая добыча из сланцев была бы невыгодной.
http://quote.rbc.ru/topnews/2013/09/30/34033711.html
Казалось бы, при чем тут Украина....
http://quote.rbc.ru/topnews/2013/09/30/34033711.html
Казалось бы, при чем тут Украина....
no subject
Date: 2013-10-02 01:39 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 01:43 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 01:46 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 01:47 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 02:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 02:33 am (UTC)В общем что за газ добудут на Украине, какой его состав и дебет ни кто не пока не скажет но его активно делят.
no subject
Date: 2013-10-02 02:57 am (UTC)Опять же, переносить опыт развитых стран - России и США на территорию Украина смысла нету. Шелловская залепуха с Украиною - очевидный попил бюджета и способ воровства и вывода бабла с Украины в цивилизованные страны.
no subject
Date: 2013-10-02 03:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 02:13 am (UTC)Ядерные взрывы увеличивают добычу.
Сланцевая нефть это не сланцевый битум (привет Украине:) так что сравнивать Дакоту и Сибирь не корректно.
И к добыче трудноизвлекаемой нефти подошли уже давно - сейчас в России на ок 70% скважинах на нефть применяют такие методы,как горизонтальное бурение,гидроразрыв пласта,прогрев пласта и тп.,и все эти технологии давно используются там,где добыча рентабельна. Ну а там где она не рентабельна (привет Украине:),там только разговоры идут уже много-много лет.
no subject
Date: 2013-10-02 02:59 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 03:03 am (UTC)А запад пусть считает себя украиной и отдает долги.
no subject
Date: 2013-10-02 03:16 am (UTC)Надо их как носителей суверенности одарить долгами и обязательствами по полной! :))))
no subject
Date: 2013-10-02 03:34 am (UTC)Ну ниче, успокаивайте себя покамест ))
no subject
Date: 2013-10-02 03:43 am (UTC)и мне теперь трудно скрыть злорадство:)))
no subject
Date: 2013-10-02 03:45 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 03:50 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 03:32 am (UTC)Не Дакота, то тоже оттуда http://urb-a.livejournal.com/4040714.html
Много лет говорили разговоры, а сейчас начали добывать.
> там где она не рентабельна
Рентабельность вещь относительная. Сегодня газ по писят и вообще все нерентабельно, а завтра по 450, и уже все очень даже рентабельно. Я не специалист, но с нефтью, подозреваю, аналогичная ситуация, иначе бы никто не полез в добычу "трудноизвлекаемой нефти", когда вокруг полно легкой персидской.
no subject
Date: 2013-10-02 03:41 am (UTC)ну она относительная,когда ликвидность бесплатная. но это не украинский случай. полезли в трудноизвлекаемую нефть из за мультипликатора - своя буровая создает рабоие места,заказы на оборудование и тп.,а купить у арабов это всё одно что выкинуть деньги на ветер - они конечно вернутся,в виде ценных бумаг,но тут и проблема - как их из виртуального сектора направить в реальный,чтобы не разогнать инфляцию.поэтому загоняют в высокомультипликативные отрасли - строительство,нефтянка и тп
no subject
Date: 2013-10-02 03:36 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 04:46 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 05:08 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 07:23 am (UTC)Одно дело если эти самые недра в Бахрейне или Кувейте, где танкер можно можно подогнать сразу чуть ли не к скважине. И совершенно другое когда ее надо добывать при минус 40 где-то на Ямале, а потом гнать трубами несколько тысяч км. Потому себестоимость российской нефти самая высокая в мире. В разы выше.
Ближний Восток запросто может выбросить на рынок море нефти и при 10-15 долл. за баррель. Россия же, если цена на нефть упадет ниже 40 просто прекратит добычу.
Со сланцевой нефтью еще хуже. Сланцевые месторождения истощаются в 10 раз быстрее. чем обычные, потому туда трубы и не прокладывают. В США их везут грузовиками прямо на НПЗ. В США везде, по всей территории (кроме Аляски) достаточная плотность населения, т.е. потенциальный потребитель всегда рядом. И дороги везде отличные.
Терь прикинем ситуацию в России. Добыча на Ямале, потребитель в Московском регионе.
География, грю.
no subject
Date: 2013-10-02 07:38 am (UTC)А теперь серьезно, надеюсь донести максимально доходчиво для вас. Стоимость транспортировки газа по трубопроводу приемно 3 бакса 1000 кубов на 100 км. Это о себестоимости.
Когда на Приобском месторождении получили первую "сланцевую" нефть дебет составил 1800 барелей в сутки, вы устанете все это машинами вывозить хотятб да цеха подготовки перекачки нефти)))))
no subject
Date: 2013-10-02 07:46 am (UTC)30 баксов 1000 кубов на 1000 км
60 баксов 1000 кубов на 2000 км
90 баксов 1000 кубов на 3000 км
Это о себестоимости применительно к географии. Между прочим трубы еще надо изготовить и проложить.
"Когда на Приобском месторождении получили первую "сланцевую" нефть дебет составил 1800 барелей в сутки"
Через два-три года там будет 400-500 баррелей. Через пять -шесть - 0 баррелей.
no subject
Date: 2013-10-02 08:00 am (UTC)Даже если через 6 лет дебет упадет до нуля (а первая нефть получена в 11 году) то все равно рентабельно строительство нефтесборных сетей бо они достаточно дешевы из за своих малых диаметров а кустовые и дожимные насосные станции делают блочными. вот запасы нефти Баженовской свиты на лицензионных участках принадлежащих Юганскнефтегазу
Это Нефтеюганский район ХМАО и его окрестности. Там уже все опутано и нефтесборными сетями и магистральными нефтепроводами.
no subject
Date: 2013-10-02 08:23 am (UTC)Так ведь основной экспортный потребитель - какая-нибудь Германия - еще дальше
Цена российской нефти марки URALS определяется по доставке в порт Роттердама. Доставьте сперва.
"с учетом налога на добычу полезных ископаемых"
Это с учетом ВСЕХ налогов - и рентных, и экспортной пошлины, и начислений на зарплату и пр. Кроме того сюда ложатся все затраты, которые по инструкциям могут быть отнесены на себестоимость. По мере падения цен на нефть экспортная пошлина будет уменьшаться с нынешних 400 долл. за тонну вплоть до нуля. Так уже было в 2008-м. В принципе могут быть сокращены и остальные расходы - зарплата, социалка, геологоразведка, содержание инфраструктуры, представительские, отменена ускоренная аммортизация (если она есть) и т.д.
Наверное Россия сможет экспортировать нефть и при цене ниже 40. Но только очень недолго (считанные месяцы ) и иметь от этого Россия не будет ничего. А там нефтяники без зарплаты взбунтуются и всё станет.
Самое обидное, что мир отсутствия российской нефти и не заметит. Она уже лишняя на рынке.
Кувейт вполне может экспортировать и при 5 долл.
Россия не добывает сланцевой нефти. Еще вообще пока никто не добывает кроме США. Метод гидроразрыва, о котором речь, применим для добычи обычной нефти.
no subject
Date: 2013-10-02 08:36 am (UTC)Наверное Россия сможет экспортировать нефть и при цене ниже 40. Но только очень недолго (считанные месяцы ) и иметь от этого Россия не будет ничего. А там нефтяники без зарплаты взбунтуются и всё станет.
Самое обидное, что мир отсутствия российской нефти и не заметит. Она уже лишняя на рынке.
Кувейт вполне может экспортировать и при 5 долл.
Качественную траву вы употребляете )))))
no subject
Date: 2013-10-02 08:58 am (UTC)Мошна Газпрома и Роснефть - все эти небоскребы, телеканалы, дворцы, яхты, авиалайнеры и прочие понты это на самом деле жалкие копейки на фоне общего потока денег.
"куда надо туда и доставим."
Не доставите, бо одна доставка обойдется дороже, чем ожидаемая выручка. Смысл? По той же причине в 1998-м экспорт нефти почти прекратился. Не было денег добыть нефть даже для собственных нужд. Хорошо, что цена на нефть стала расти.
" Сланцевая нефть из Баженовской свиты была добыта в 11 году Роснефтью, меняйте методичку."
11 апреля 2013 года 11:08
Через 3-4 года "Газпром нефть" и Shell начнут полномашстабную промышленную разработку сланцевой нефти на Баженовской свите.
http://finmarket.ru/news/3300540/
Это если начнут. Добычу на Штокмане тоже как-то "начинали".
no subject
Date: 2013-10-02 09:08 am (UTC)Занятная логика, наверное Кувейт в центре Европы с отличной логистикой, цены имеют свойство колебаться, то что не идет на экспорт будет в стране переработано
И вы разницу между "Роснефтью "и "Газпром-нефтью" знаете ??? ))))))
no subject
Date: 2013-10-02 09:28 am (UTC)Между Кувейтом и Европой Сирия.
Не нравится Кувейт - возьмет Ливию, под самым боком Европы. Запасов доступной нефти нефти ничуть не меньше чем в России.
"цены имеют свойство колебаться"
И скоро вы это прочувствуете.
"то что не идет на экспорт будет в стране переработано"
Не будет.
1) Нет мощностей по переработке
2) Не будет денег для переработки даже на имеющихся.
3) Потребление просядет, возможно в разы.
Напомню еще раз сколько остановилось предприятий в России после того как Саудовская Аравия обрушила цену нефти. 70 000 (Семьдесят тысяч)
В начале 1990-х Украина должна была за долги по переработке забрать нефтяные месторождения в Сибири. Дело в том,что в Украине было 6 новейших НПЗ, и добыча была по прежнему на украинских организациях. У России не было денег, чтобы заплатить Украине даже за переработку. Из Москвы срочно пригнали самолет с кучей налички и купили в Раде закон о запрете экспорта нефтепродуктов. Украинские НПЗ затоварились и встали. Только это спасло Россию от отчуждения сибирских месторождений. В Киеве было в в ходу выражениетипа "пристроить вертушку", т.е. куда-то деть эшелон нефтепродуктов.
Самое смешное, что именно так все и было.
"И вы разницу между "Роснефтью "и "Газпром-нефтью" знаете ???"
Да никакой - Сибирь она и есть Сибирь.
no subject
Date: 2013-10-02 09:37 am (UTC)А еще Турция или Эгейское море а выбор и примерно 3000 км)))))
1) Нет мощностей по переработке
2) Не будет денег для переработки даже на имеющихся.
3) Потребление просядет, возможно в разы.
Лень искать мощность НПЗ в России но Омский например один из самых мощных в Европе.
Напомню еще раз сколько остановилось предприятий в России после того как Саудовская Аравия обрушила цену нефти. 70 000 (Семьдесят тысяч)
Пруф?
Только это спасло Россию от отчуждения сибирских месторождений.
Трава становится более качественной
"И вы разницу между "Роснефтью "и "Газпром-нефтью" знаете ???"
Да никакой - Сибирь она и есть Сибирь.
Тут вообще без комментариев, классический Украинский эксперт))))))))
no subject
Date: 2013-10-02 09:47 am (UTC)А вы вот поищите.
"...но Омский например один из самых мощных в Европе."
Это с каких пор он в Европе?
"Омский нефтеперерабатывающий завод — один из самых современных НПЗ в России и один из крупнейших в мире. Установленная мощность завода составляет 21,4 млн т нефти в год. В 2012 году загрузка Омского НПЗ по первичной переработке нефти составила 98% от установленной мощности"
98% - это 21, 4
100% - это 21,8
Итого пристроили 0,4 млн. тонн. Неплохо. Но задача пристроить еще до 250 млн. тонн.
Нашел вот:
" После распада СССР были запущены два нефтеперерабатывающих предприятия общей мощностью около 3,5 млн тонн."
Гы.
"Пруф?"
Кара-Мурза, Гайдар, лень искать.
no subject
Date: 2013-10-02 01:18 pm (UTC)270 млн.тонн
Это с каких пор он в Европе?
Точно, один из самых мощных в мире
Но задача пристроить еще до 250 млн. тонн.
Это вами сформулированная задача, экспорт в 2000 году был где то 150 млн в год, куда девать избыточные мощности????
После распада СССР были запущены два нефтеперерабатывающих предприятия общей мощностью около 3,5 млн тонн."
Гы.
Нижнекамский НПЗ смотрит как минимум удивленно бгггг
Кара-Мурза, Гайдар, лень искать.
Отличные источники самой достоверной информации бгггг
no subject
Date: 2013-10-02 01:44 pm (UTC)518-270=248 млн.тон экспортной нефти, которую придется куда-то приткнуть.
"Точно, один из самых мощных в мире"
Зря. Монстры умрут первыми.
"Нижнекамский НПЗ, который фактически был последним нефтеперерабатывающим заводом, который был построен в советское время "
Гайдар не просто источник, а первоисточник.
С. Кара-Мурза ведущий эксперт по экономике СССР и ее трансформации. Я несколько книг его читал , еще 10-15 лет назад, как то "Советская цивилизация" , "Манипуляция сознанием" "Белая книга реформ" "Совок" вспоминает" "Вопросы вождям". Вы, понятно, о нем в лучшем случае слышали. От меня вот сейчас.
no subject
Date: 2013-10-02 01:49 pm (UTC)Что нибудь придумаем, есть запасы нефти, нужно реализовывать, нет запасов...ну нет
Зря. Монстры умрут первыми.
Не судите по Украине
Нижнекамский НПЗ, который фактически был последним нефтеперерабатывающим заводом, который был построен в советское время
Вот не знал что совок в 02 году помер )))))
Вы, понятно, о нем в лучшем случае слышали. От меня вот сейчас.
Какое у вас самомнение))))))
no subject
Date: 2013-10-02 02:02 pm (UTC)В 1998 запасов было на 3-4 млрд.тонн больше Но - экспорт прекратился, бюджет упал до 20 млрд. долл. ВВП - до 150 млрд. НПЗ - замерли - девать некуда, всё стоит.
Ничего вы не придумаете, бо ничего от вас не зависит.
(исчточник)
"Нижнекамский НПЗ фактически был последним нефтеперерабатывающим заводом, который был построен в советское время"
http://expert.ru/2011/08/29/ochen-hochetsya-svoego/
"Не судите по Украине"
По России сужу, по России. Знаете сколько там у вас "всесоюзных гигантов" на лом ушло? Немеряно.
"Какое у вас самомнение))))))"
Я обычный человек, которому приходится иметь дело с неучами.
no subject
Date: 2013-10-02 02:08 pm (UTC)Ничего вы не придумаете, бо ничего от вас не зависит.
Опять старые песни о главном, до дефолта и после бюджеты разные цены на нефть колебались не значительно, в 09 году гораздо сильнее упали, и что ???? Перемога не наступила...
Нижнекамский НПЗ фактически был последним нефтеперерабатывающим заводом, который был построен в советское время"
"Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод" мощностью 7 млн. т нефти в год введен в эксплуатацию в конце 2002 года
По России сужу, по России. Знаете сколько там у вас "всесоюзных гигантов" на лом ушло? Немеряно
У вас то вообще хоть один НПЗ живой или полуживой есть???
Я обычный человек, которому приходится иметь дело с неучами.
Да нет, вы великий экономист, геолог, географ, химик и логист! ))))))) бгггггг
no subject
Date: 2013-10-02 02:27 pm (UTC)Не сильнее, только до 35 долл. и очень ненадолго. Через год цена увеличилась в два раза, а потом и в три с лишним. Отделались испугом.
В декабре 2008-го ставка рефинансирования я в США уперлась в абсолютный ноль, что знаменовало собой конец эпохи "рейганомики". Стимулировать потребление математически невозможно, нужны принципиально новые подходы. Пять лет продолжались "мертвому припарки" - продолжение бездумного наращивания долга США (золотая эра России, без дураков) и новые подходы были найдены. Сланцевый газ и новые технологии.
НПЗ у нас стоят - Россия давно прекратила поставки. Дефицита топлива нет.
... я еще историк, лингвист, бухгалтер, механик, инспектор, программист и слесарь 4-го разряда. Читаю на 5 языках.
no subject
Date: 2013-10-02 02:31 pm (UTC)в 98 на 4 доллара цена упала.
В декабре 2008-го ставка рефинансирования я в США уперлась в абсолютный ноль, что знаменовало собой конец эпохи "рейганомики". Стимулировать потребление математически невозможно, нужны принципиально новые подходы. Пять лет продолжались "мертвому припарки" - продолжение бездумного наращивания долга США (золотая эра России, без дураков) и новые подходы были найдены. Сланцевый газ и новые технологии.
"сланцевый" хас будет по писят, при себестоимости добыче под 200 ога.
НПЗ у нас стоят - Россия давно прекратила поставки. Дефицита топлива нет.
Это да, живете за счет экспорта и контрабанды.
... я еще историк, лингвист, бухгалтер, механик, инспектор, программист и слесарь 4-го разряда. Читаю на 5 языках.
Онотоле, перелогиньтесь!!!
no subject
Date: 2013-10-02 05:55 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-02 06:29 am (UTC)