[identity profile] arnaut-09.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Как известно Булгары - это тюркоязычные племена скотоводов и земледельцев, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье и  Среднее Поволжье и ряд других регионов.
Этимологию имени Болгар привел более ста лет назад венгерский ученый-языковед Мункачи БернатБолгар - пять угров, что как бы намекает, о том что первоначально булгары были угорскими племенами (как угры, авары, гунны-савиры, гунны-акациры, башкиры) перешедшими в конце концов на тюркские языки. Метаморфоза, которая впоследствии произошла с башкирами. В процессе своих дальних странствий болгар занесло на Балканы, где они под руководством хана Аспаруха основали государства ставшее в конце концов славянским, православным, христианским. Христианизация Руси была проведена греческой Византией, но которая в борьбе за души русичей была вынуждена воспользоваться наработками болгарских монахов и учённых. Римская латынь и константинопольский греческий были одинаково чужды славянам Подднепровья и работы славянских просветителей Кирилла и Мефодия объективно сыграли на стороне византийцам. Церковно-славянский, он же старо-болгарский стал на 700  лет культурным языком не только Киевской Руси, но и Дунайских княжеств и Балканских государств. В Московии он был единственным языком объединяющим разноплеменное население в единую бюрократическую структуру. С расширением Московии на Восток уже Волжская Булгария, место обитания родственных болгарских племён, была включена в Московское Царство. Круг замкнулся. С болгар началось, болгарами закончилось.



http://www.bowfree.com/data/_Frequency%20dictionaries/lex-distances.jpg

Date: 2012-11-09 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stanigost.livejournal.com
Картинка и ее авторы вызывают большого доверия. Они отчего-то разделили сербский и хорватский, хотя это один язык и разницы в нем фактически никакой, лишь в диалектном отношении. Плюс сербы в Сербии говорят на одном диалекте, а в Боснии на другом.
Вопрос 2. Почему авторы этой картинки не выделили отдельно боснийский и черногорский?

Date: 2012-11-09 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] palitekanom.livejournal.com
Циферки над линиями - это что такое?

Date: 2012-11-09 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mitri2364.livejournal.com
выходит что к болгарскому белорусская мова заметно ближе русского )

Date: 2012-11-09 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
Отак прямо — ще не виходить.)

Між російською і болгарською — 27, між білоруською і болгарською — 26–35.

Але, імовірно, таки виходить .)

Десь тут уже викладали статтю Тищенка у журналі «Тиждень»... А, ось тут (http://tyzhden.ua/Tag/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D0%A2%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE) можна навіть почути, як я розумію... Іншими словами, він десь розказував, як саме він рахує.

Date: 2012-11-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
А чем Вы, пан Парадор, объясняете неожиданную близость белорусской и церковнословьянской болгарской мовы? Белорусы тоже финоугри, которых языку обучили протоукри?

Date: 2012-11-09 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
А як Ви, пане danieldefo, рахуєте спільні риси?

ps. А нічєм. Я ще не вчитався у аргументацію автора карти. А ви? Ви ж любите робити передчасні висновки .))

Date: 2012-11-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Ясно. Украиньское мовознатьство перед этим парадоксом бессильно. Так и запишем.

Date: 2012-11-09 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
А в чому парадокс?-)

А як Ви, пане danieldefo, рахуєте спільні риси?-))

А чому нєажиданную?-)


А, вам просто пастєбаться?
Edited Date: 2012-11-09 03:04 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Почему же? Есть у меня одна гипотеза. Белорусский язык в большой степени вышел из руской мовы ВКЛ, т.е. был языком письменным, официальным. Естественно, что его носители были люди образованные и владели церковнославянским. Поэтому использовали обороты и слова из церковнославянского для придания тексту "высокго стиля". Именно поэтому белорусский язык столь близок к болгарскому. Украинский же классический язык - это простонародный язык Котляревского и Шевченки. Поэтому влияние церковнославянского, а следовательно и болгарского, в нем минимально.

Date: 2012-11-09 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
Цікаво .)

А ви звернули увагу, наскільки на карті близькі білоруська та українська?

Чим це можна пояснити?-)
Edited Date: 2012-11-09 06:45 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Да, конечно. Нахождение в Ржечи Посполитой и влияние польского на оба языка несомненно.

Date: 2012-11-09 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
> Именно поэтому белорусский язык столь близок к болгарскому.
Але до української значно ближче. Якщо завдяки Польщі, то чому польська мова далі від обох?
Edited Date: 2012-11-09 07:44 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
Мені здалося, що danieldefo трохи неправильно розуміє відстані на карті .)

Гаразд, не буду спамити,
усім до понеділка.

Date: 2012-11-10 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Потому что польское влияние не было определяющим. Определяющим была общая основа со времен Руси.

Date: 2012-11-09 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cancellarius.livejournal.com
Жалостное дуралейство.

Прародина болгар - нынешняя Украина, хан Кубрат похоронен возле деревни Перещепино Полтавской области

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11190

М.Ю.Брайчевский считал хана прототипом мифического Кия.

Лишь после распада "великой Булгарии" часть булгар ушла на север, на Волгу, а часть - на запад, на Дунай, где и покорила местных славян, передав им свое имя, и заимстовав их славянский язык. Вот на него-то Кирилл с Мефодием и переводили Писание.

Из собственно тюркского древнебулгарского языка в русский и украинский попало, например, слово, "боярин" (baylar)

Date: 2012-11-09 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Пан Арнаут, Вы, без сомнения один из самых тупых ярких представителей сельского клуба свидомых мовознавьцев-самоуков им. пана проффесора Андрия Помпа-Творожковского. Две "наукови новини" за один день! Учитесь, академики Флоря, Зализняк и Толочко!

1. Триппольци говорили санскритскою. (http://urb-a.livejournal.com/557843.html)

2. Тюркские финноугры булгаре говорили словьянскою. (http://urb-a.livejournal.com/561073.html#t13188273)

Продолжайте удивлять нас дальше своей тупостью неуловимым полетом свидомой науковий мысли, и служите дальше образцом свидомых лулзов.
Edited Date: 2012-11-09 02:49 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] azkij.livejournal.com
Арнаут хочет сказать что болгарский язык относится к тюркским?
Да и казанские татары не говорят на древнеболгарском языке.
Edited Date: 2012-11-09 02:56 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryjmax.livejournal.com
Какое отношения болгарский язык имеет к языку поволжских булгар? Это не по таблице - а к названию и содержанию статьи. Мне даже как-то неловко за топикстартера...

ЗЫ Если честно, схемка тоже немного странная. Правда я не лингвист, и потому не буду спорить. Однако по своим ощущениям - я например не понимаю речи болгар. Вообще не понимаю. В то же время украинский я понимаю очень даже неплохо, хотя бы даже мои укро-коллеги и старались ввести меня в смущение примерами уникальной словестности. Как я понимаю, автор схемы явно брал за основу нечто, что принято считать сферическим украинским языком в вакууме, а точнее - прообраз современного украинского в своей застывшей в прошлых столетиях форме, внероссийской фазы, полонизированный.

Языки развиваются и изменяются, однако признавать этого, как я понимаю, автор схемы не пожелал, и подыграл своим желаниям - в своей воле человек. Хотя очевидно, что украинский язык де-факто разнится по своему словарному запасу. К примеру слово "кохаю" явно соседствует со словом "люблю", чего даже Вакарчук не избежал. И эти слова совершенно на равных существуют в современной Украине. И таких примеров множетсво. Однако польские слова автоматом запиываются в "украинские". Пускай его, но ведь ясно же, что украинец в Варшаве, и украинец в Москве - разные вещи. Современная украинский язык формируется в русскоязычной среде, и каждый украинец понимает русскую речь, но далеко не каждый - польскую. Украинцы просто не способны создать своей украиноязычной среды физически - но перескакивают на русские сайты, книги, фильмы. Всё, что украинцы фактически способны создать - это искуственные гетто для "сферического украинского языка в вакууме", откуда периодически они ведут неравный бой с реальностью - с той реальностью, что русский и украинский языки - родные братья, а украинский и польский - кузены. Украинцы не читают книги на польском - что-то я не припомню в Киеве прилавков, засыпанных художественной литературой на польском, в то время как на русском - чуть больше, чем полностью. Современный украинский наполнен русским языком. Отрицать это бессмыслено - это война с реальностью, и попытка пересесть с языка современного, приспособившегося к жизни в реальном мире на язык сельскохозяйственной провинции Царства польского - это всё равно, что из приступа поцреотизма "галоши" называть "мокроступами". Украинский - красив, и петь на нём приятно. Я часто пою на украинском, слушаю украинских исполнителей. И напротив - не интересуюсь болгарскими или польскими. Почему? Я не понимаю их. Да, отрицать не буду - многие слушая океан ельзы в Москве не понимают текста. Но как только видят его в печатном виде - вопросы во много снимаются. И в Украине то же самое! Любой бар полнится музыкой российских исполнителей, я в Черновцах вообще не видел по сути практически ничего польского, а вот русского - навалом. Хотя признаюсь - сидел с самоучителем польского несколько месяцев году так в 2003-м, и с поляком я мне буде проще поговорить, чем среднестатистическому украинцу. Вы держитесь за полонизированную версию, реальный мир предлагает русофицированную версию. В школе заставляют писать про "кохання", за стенами школы, на улице мальчик признаётся девочке в любви, хотя в остальном и в большей степени его речь - украинская. Вы искусственно изгоняете русскость из своей украинской сущности, пытаясь приманить сомнительную польскую "европейскость". Ребята, да у украинцев с евреями больше сходства, чем с поляками, ей богу! Я ручаюсь!

Схема интересная, но представляется не до конца объективной.

Однако к чему я веду - я веду к тому, что сайт Софийского "ЦСКА" для меня переводил носитель украинского. Я не понимал не слова - а он мог улавливать общий смысл статей. И после этого я должен верить, что русский к болгарскому ближе чем к украинскому? Ребят, это детский сад. Пора уже вырасти!

Date: 2012-11-09 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] meshekskyi.livejournal.com
А какая разница, какой ближе? Это чисто научный спор, или из этого следуют какие-то глубокие выводы?

Date: 2012-11-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryjmax.livejournal.com
Подобные изыскания явно используются в целях уж точно не научных. А в целях подтверждения своим взглядам, чаще всего носящим политическую окраску. В частности топикстартер вообще всё в кучу сложил, хотя про булгар и болгар - это курс истории за 5-й класс. Топик явно провокационный, и главное - изначально безграмотный, я бы даже сказал заведомо безграмотный, поскольку я сомневаюсь, что топикстартер не понимает разницы между тюрками-булгарами и славянами-болгарами.

Не люблю, когда собеседник заявляет "какая разница". Если вам нечего добавить - вы могли бы пройти мимо. Если бы вам было безразлично - вы бы промолчали. А так пытаетесь скрыть отсутсвие аргументов малозначимостью того, что в топике происходит откровенная подмена понятий. Троллинг автора якобы подтверждается "научной" схемой. Согласен - троллинг годный, но провал между заявленной причиной и якобы существующим следствием режет глаз. Надо же хотя бы какие-то рамки приличия соблюдать...

Если же топикстартер действительно сам верит в свою фантазию, то он просто невероятно тупой, безгранично, невъ*бенно тупой, тупее чем поклонники МТV и тв-шоу Дом-2 вместе взятые. Если он всерёз, то это просто филигранная, рафинированная, умопомрачительная безграмотность... Если он и вправду написал, что думает, то он может быть только одним человеком - Митом Ромни! Аминь...

Date: 2012-11-10 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] rusmskii.livejournal.com
Поверхностный взгляд остановился на цитатах. Где ирония?

Date: 2012-11-10 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] rusmskii.livejournal.com
Да, хоть кого... Обычное обнаружение знакомого слова. В данном случае с корнем "болгар".

Date: 2012-11-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] rusmskii.livejournal.com
Это не случайность. Но всё со всем связано. Можно прокладывать миллионы всёкого рода цепочек. Вы увидели одинаковые слова. Прибавили к находке распространённые цитаты - это и есть Ваш текст. Нет тут иронии. Ни Вашей, ни истории.

Date: 2012-11-09 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] meshekskyi.livejournal.com
Отсутствие аргументов - вы имеете в виду по "вопросам языкознания" и происхождения племен? Честно говоря, они мне решительно неинтересны. Русский язык как был великим языком, так им и останется, пусть его хоть от иврита произведут. То же можно сказать и о русском народе.

Верояно, я вопрос должен был адресовать топикстартеру - на кой ему нужны все эти сомнительные изыскания? Неужто из чистого научного интереса?

Date: 2012-11-09 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryjmax.livejournal.com
А к кому я могу обращаться ещё, написав самостоятельный комментарий? К нему самому и обратился. А вот именно из таких "передёргиваний" некогда родилась теория об сверхлюдях и "унтерменшах". Итог мы знаем, и расхлёбываем по сей день. Обратите на общий тон постов тролля - презрительноет отношение к мордве и фино-уграм, словно те какие-то ущербные... Тюркоязычные так вообще, получается, нелюди...

Date: 2012-11-09 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] meshekskyi.livejournal.com
Вы не допускаете мысли, что это откровенное тролленье?

Date: 2012-11-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
<Если же топикстартер действительно сам верит в свою фантазию, то он просто невероятно тупой, безгранично, невъ*бенно тупой, тупее чем поклонники МТV и тв-шоу Дом-2 вместе взятые>

Он, конечно, туповат, но не до такой степени. Банальный тролль, который питается чужим батхертом.

Date: 2012-11-09 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] matzebacker.livejournal.com
бггггг

Date: 2012-11-09 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] noser.livejournal.com
Меня обманывают глаза или украинская мова ближе к фино-угорской мадьярской, чем русская? И к эстонской тоже?
Ой-вей.

Date: 2012-11-10 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] stepom.livejournal.com
якщо у фіноугра 90<38, то твої зеньки тобі не брешуть. Але ти їх промий ісконє національний напоєм - стєкламоєй. На всяк випадок )

Date: 2012-11-10 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] noser.livejournal.com
лолшто

Date: 2012-11-09 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alitet67.livejournal.com
))) Свидомый нарИд отходит после мажорно-партикулярніх выборов, но продолжает удивлять своей ученностью!
))) Шоб вы так жылы, як правду - розумилы!!!
))) А, воно... так и - Є!!!

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 12:14 am
Powered by Dreamwidth Studios