Карта, парус, два весла. Часть 4
May. 26th, 2014 12:01 pm
В поисках сокровищ
Одна из грамот «Полярного Одиссея» дана за воспитание «любви к социалистической родине и ненависти к империализму». Пока плавали, социалистическая родина развалилась. Приплыли в тот самый ненавистный капитализм. На государственное финансирование теперь рассчитывать не приходится, с грантами не везет, приходится зарабатывать деньги самостоятельно. Но и с этим проблема:
– В России, которая всегда жила на реках и озерах, запрещена коммерческая деятельность на маломерных судах. Глупость, которая разрушает традиционный уклад жизни на воде. Нужно об этом Путину сказать. Допустим, рыбаки: у них маломерки у всех. Им, получается, нельзя ловить рыбу, потому что это коммерческая деятельность. Срывались пути́ны. А к Путину обратились, и он сказал, значит, принять меры.
На интернет-страничке «Полярного Одиссея» – реклама: «Корпоративы в кают-компании, шашлыки на территории музея, свадьбы на борту деревянного корабля, а также удивительнейшие фотосессии в необычной атмосфере». На случай, если Путин примет меры, висят и расценки за катание на парусниках. А пока единственная возможность легального заработка – строительство кораблей.
– Федор Конюхов здесь был. Мы ему корабль разработали для дрейфа в Арктике – нет еще таких кораблей в мире. Но он денег не дал. А мы не можем без денег строить…
Кроме чертежей в стол есть и долгострой:
– Это вот плавдача. Мы ее разработали по заказу. Человек на пенсию вышел, хочет жить в Европе, путешествовать по каналам. Две каюты, большие кровати, душ, баня – все есть. Но у него денег не оказалось в полном объеме, и судно вот в таком виде застыло…
Заходим в ангар, где, как скелет динозавра, стоит остов корабля:

– Киношники собирались снимать фильм про викингов. Им нужен был драккар. Мы на свои деньги начали строить, а они нам показали кукиш: у них нет денег. В принципе, я не жалею, что мы это начали делать… достроим потихоньку. У нас сейчас в России много викингов доморощенных без кораблей. А на днях мне звонила ещё одна студия. Хотят снимать сериал про викингов. Им тоже нужен драккар. Но нет денег, вот в чем беда. Он будет стоить примерно семь миллионов рублей. Я им говорю: вы скиньтесь с той студией, снимите фильм!
Научно-исследовательское судно или плавдачу, фрегат или бригантину купит не каждый. Но одиссеи изобрели народное плавсредство – минихаусбот. Название как у иномарки, выглядит как «Жигули». Дмитриев говорит, что это «парта основ яхтинга», которая не перевернется и не потонет. Парту поддерживают на воде два поплавка. В них можно засунуть подушки и одеяла, а самим втиснуться в камбуз, гальюн и две каюты на шестерых. Ну а членам клуба тесниться не придётся: вот-вот достроят настоящую яхту:
– Это шлюп. Мы его в начале лета спустим на воду. Кораблик мы разработали прежде всего для развития клубов юных моряков. У КЮМов обычно старые большие железяки. Сейчас эти корабли – черные дыры для бюджетных денег. Там на ремонт могут написать любые суммы, я по Москве знаю. Например, 40 миллионов. А на эти деньги можно построить десять таких деревянных кораблей. И они уже могут выходить за рубеж, а для этих железяк – масса ограничений. Но это все надо доказывать нашим чиновникам!

Вместе с кочем и бригантиной шлюп «Гонец» будет играть в «Остров сокровищ». Это квест по онежским островам, где команды сначала соревнуются в поисках клада, а на обратном пути могут отбирать его друг у друга хоть с помощью абордажа.
Продолжение следует...
Роман и Дарья Нуриевы,
"Русская планета"
Оригинал взят у