Особенности национальной езды. Часть 2
Jun. 11th, 2014 10:33 am
Достигнув спецучастка, «Унимог» высаживает нас в грязь. Трибун не предусмотрено. Пройдя по трассе, находим засаду, уже устроенную операторами. Впереди – поворот, из-за которого машины должны вылетать на заболоченный участок дороги.

Мы слышим звук мотора, дрожат верхушки деревьев, камеры целятся на красочный пейзаж, но гонщик сворачивает через кусты на съемочную группу.

Все кидаются врассыпную от таких же хитрых и вдобавок юрких квадроциклов.

Когда какой-то «квадрик» всё-таки въезжает на опасный участок, все рады, потому что шансов у него нет. Но тот вовремя дает задний ход – и тоже в кусты. Журналисты волнуются:
– Ну хоть бы кто-нибудь утонул!

Единственный добродушный человек в нашей компании – разговорчивый человек с банкой пива. Это болельщик из соседней финской Иматры. Говорит, что русский язык сложный, но он выучил, потому что живет в приграничном регионе. У его команды проблемы («масляный насос капут» и так далее), они чинятся в Финляндии и завтра вернутся.
– Вы часто приезжаете на «Ладогу-трофи»?
– Каждый год обязательно. Всю гонку, если машина не сломается. Наша машина – «гитлерваген».
– Что-о?!
– «Гитлерваген». Россияне так говорят. Ха-ха-ха-ха, – смеется он по-фински, с расстановкой. – А немцы говорят «Geländewagen».

– А в Финляндии нет таких гонок?
– Нет таких. Одно- иди двухдневные, короткие есть. Природоохранники у нас такие, что нельзя. Здесь легче.
И правда, живописные карельские пейзажи, обезображенные грязным месивом, нельзя не пожалеть.

Гонка идет вокруг Ладоги, как ураган: мощными бамперами валятся сосны.

Самые зрелищные участки, дюнный и пляжный, в этом году отменены из-за протестов экологов.
Мы прощаемся с финном, который по техническим причинам не моет болеть за свою команду. И вдруг, уже под горкой, слышим его радостные крики. На нас выезжает прототип под финским флагом.

За ним ныряет квадроцикл…

…и снова финны с бело-голубым флагом.

Забираемся на скалу. Когда один из квадроциклов застревает внизу, товарищ по команде бросает свой и бежит на помощь. А потом – обратно.

Забираться вверх приходиться как по ступеням.

От трамплина мы, признаться, ожидали большего. Вместо прыжка гонщики сбавляли скорость.

Разбегаются разочарованные фотографы.

Штурман следит за прохождением маршрута.

Финиш.

Организаторы боялись, что отключение наземной структуры GPS отразится на его работе в России. В итоге, правда, напортачили сами.
– Это не уровень, ребята… – возмущаются бывалые, встречаясь с организаторами в лагере лицом к лицу. – Нас считают, извините меня, за лохов, которым можно дать погрешность 100 метров – и бегите ищите.

Обвинения принимаются, хотя страсти продолжают кипеть.
– На разведку вышли с ноутбуком, а мышка не женилась с «виндой 8» из-за драйверов, и я обычным планшетом ставил точки, – признается один из организаторов. – Видимо, там ошибка.
– И сколько дней ты еще его с собой носил?!
– Следующий косяк. Мой, опять же, в легенде…
– Давайте все косяки проговорим изначально!
Находятся недовольные и самими заданиями. Но тут организатор умеет постоять за себя. Кому-то не понравилось, что пришлось ездить на отдаленную точку – маяк на Ладоге:
– Мы время теряем. Лучше бы поспали на два часа больше, – заявляет вредный женский голос из толпы.

– Понимаете, если мы сюда едем спать, то лучше ехать в Турцию или Египет. А если терять калории и что-то красивое увидеть, мы едем сюда.
– Ну вот мы как раз и ехали сюда посмотреть что-то красивое, а пришлось считать полоски на березках, – другой вредный женский голос недоволен заданиями, которые нужно было исполнять на точках.
– Понимаете, ребята, когда я задаю вопросы типа «сколько помещений в доте?», возникают разночтения. Дот все посетили, а посчитали по-разному. Тогда я начинаю рисовать полоски или цифры на березе. Сразу претензии, что неинтересно, задайте нам вопрос. Я снова задаю вопросы – начинаются разночтения…

– А не надоедает каждый раз ездить вокруг Ладоги? – обращаемся мы к уже знакомому экипажу прототипа из Твери. Вспоминается «Кэмел-трофи», где и география меняется, и участвовать можно только раз.
– Пока лет пять-десять ездишь, трассу меняют, она разная. А потом начинает повторяться. Мы в 2007-2008 годах всё выиграли, и «Ладога» стала неинтересной после этого. Теперь вернулись.
С тем же вопросом подходим к знакомому «туристу» из Латвии.
– Я уже в прошлом году сказал, что, наверное, не поеду. Если те же самые люди, те же самые машины, уже неинтересно. В этом году поехал из-за того, что появилась новая команда. Еще я сравнил точки этого года и прошлого. Для сегодняшнего дня, может быть, пара точек только совпадает. Хотя и метка может быть другая уже на точке. Все постоянно меняется. Нет смысла ставить те же самые точки. Потому что если мы потеряем интерес, то мы не поедем, кто-то еще не поедет. Информация была, что может даже GPS не будет работать, так для нас это даже интереснее.
– В какое время заканчивается дневная гонка?
– Бывает, что приезжают после обеда, бывает – часов в восемь. Мы обычно стараемся не спешить. Приехали на точку, и если нравится, просто сидим, балдеем. Если что-то увидим интересное, смотрим.
– И что вас впечатлило у нас, кроме бездорожья?

– Мне вообще нравится Карелия, потому что тут очень меняется рельеф и объекты, которые мы смотрим. Старые финские церкви, мраморный каньон, водопады. В этом году снова будет объектом заброшенная кирха, куда надо забраться наверх, позвонить в колокол и посмотреть год его отливки. Была и в прошлом, и в позапрошлом году эта точка, я уже запомнил год отливки колокола – но мы все равно поедем туда, и залезем, и позвоним.
Мы познакомились в прошлом году с россиянами из деревни недалеко отсюда, ночевали одну ночь у них. Сейчас созвонились, поедем к ним опять. А на следующей неделе будем в месте, где снимаем обычно баню по-черному. Вечером приедем туда, отдохнем. Мы тут пробуем испытывать все, что можно, по максимуму. Это и есть то, что привлекает нас сюда.

(На стекле – статья конституции о свободе передвижения)
Роман и Дарья Нуриевы,
"Русская планета"
Оригинал взят у
no subject
Date: 2014-06-11 06:51 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-11 06:56 am (UTC)