
Пожалуйста, срач-free
Москава - наследница Византии и Ордьі более всего. Она от византии взяла герб и политическое устройство.
Я полагаю, что под термином "Москава" пани Днипровска подразумевает одно из русских княжеств, Московское. Давайте проверим, насколько Московское княжество наследует Руси, насколько Византии и насколько Орде. Итак, Москва основана киевским князем Юрием Долгоруким из рода Рюриковичей. Долгое время Москва входила в состав Суздальско-Владимирского русского княжества. То есть Москва - это город Руси, основанный русским князем и входивший в состав русского государства. Это факт, попробуйте его оспорить, пани Днипровска. Далее, возвышение Москвы и Московского княжества связано с татаро-монгольским завоеванием Руси. То есть Орда выступает по отношению к Москве как захватчик. Но, тем не менее, не включает Московское княжество в состав Улуса Джучи, довольствуясь вассальным подчинением Московского княжества и выплатой дани. Московские князья вынуждены получать в Орде ярлыки, подтверждающие их право на правление своими землями. Но разве только московские князья так делают? Так делают князья тверские, князья рязанские и.....князья литовские.
Ярлыки на княжение литовских князей раз и два
Московские князья платят Орде дань. Но разве только они это делают? Дань Орде платят князья тверские, князья рязанские и...опять таки князья литовские!
Дань литовских князей Орде раз, два и три.
Дань татарам платил Даниил Галицкий и все его потомки, галицко-волынские князья из рода Рюриковичей. Дань платили князья киевские. А украинское Подолье так и вообще управлялась не князьями, а непосредственно татарскими ханами. В битве на Синих Водах литовский князь Витовт бьется как раз с такими "отчичами и дедичами Подолля": Кутулугбугой, Хаджибеем и Денметром.
Московские князья чеканят монеты в Орде, это неоднократно выставлялось украинскими оппонентами как доказательство "ордынскости" Москвы.
Вот примерно такие монеты:

Только вот эти монеты, которые на рисунке, это монеты Владимира Ольгердовича Киевского, отчеканенные в 1352/1353 годах. Интересно, правда, пани Днипровска?
В спильноте мелькал материал, где показаны доспехи московских князей с арабской вязью, турецкого, персидского и дагестанского происхождения. Но вот немецкие послы, встретившиеся с Даниилом Галицким в 1252 г. в Пожге удивлялись необычному для них вооружению русских: их коням, одетым в кожаные доспехи, и их блестящему, татарскому, оружию.
Да, собственно говоря, можно сравнить как выглядели московские и литовские кавалеристы на гравюрах 16 века:


Слева "европейский" литовец, справа "азиатский" московит. А вот материальчик о киевских татарах Джелал-ат-Дина, с реконструкцией внешнего вида. Не правда ли, очень напоминает запорожцев?

И, наконец, про преемственность от Орды. Москва, на протяжении всей истории с Ордой воевала.
1363 г.: князь Дмитрий Иванович Московский занял великокняжеский престол во Владимире вопреки ярлыку хана Мурада, отдавшего его князю Дмитрию Константиновичу Суздальскому.
1364 г.: князь Дмитрий Иванович Московский удержал за собой великокняжеский престол вопреки ярлыку хана Азиза, отдавшего его князю Дмитрию Константиновичу Суздальскому.
1365 г.: московские войска изгнали из Нижнего Новгорода князя Бориса Константиновича Суздальского, посаженного в нём ханскими послами.
1374 г.: Дмитрий Иванович Московский полностью разорвал вассальные отношения с Ордой.
1377 г.: войска Москвы и Нижнего Новгорода подчинили своей власти Булгар (первый со времён Батыева нашествия русский поход на ордынские земли).
1380 г.: войска Дмитрия Ивановича Московского и союзных ему князей разгромили татарское войско на Куликовом поле. В битве погиб хан Мухаммад-Бюляк – последний потомок Батыя. Дмитрий Иванович Московский отказался признать себя вассалом нового хана Тохтамыша.
1382 г.: Дмитрий Иванович Московский вступил в войну с Тохтамышем. Один из татарских отрядов разбит у Волока.
1398 г.: великий князь Василий Дмитриевич Московский полностью разорвал вассальные отношения с Ордой.
1399 г.: московское войско во главе с братом великого князя Василия I Юрием Дмитриевичем совершило поход вглубь владений Едигея в Поволжье – «и никто же не помнить толь далеча воева Русь Тотарьскую землю».
1431 г.: московское войско во главе с князем Фёдором Давыдовичем Пёстрым совершило поход на Булгар – «шедъ взя ихъ и всю землю ихъ плени».
1443 г.: московское войско разгромило татар под Рязанью и убило сына Улуг-Мухаммеда Мустафу.
1448 г.: Василий II Московский прекратил выплату дани ордам Сеид-Ахмета и Кичи-Мухаммеда (конец даннических отношений Москвы с Ордой).
1450 г.: московское войско разгромило на Битюге татар, пришедших из орды Кичи-Мухаммеда.
1459 г.: московское войско во главе с княжичем Иваном Васильевичем не позволило татарам орды Сеид-Ахмета перейти Оку (первое успешное использование Окского оборонительного рубежа).
1460 г.: московские воеводы отразили нападение на Рязань хана Большой Орды Махмуда, княжич Иван Васильевич стоял с московским войском на Оке.
1462 г.: Иван III вступил на московский престол как полностью суверенный государь.
отсюда
Украинцы любят вспоминать битву при Синих Водах, когда литовские и белорусские полки освободили их от прямого подчинения Орде. Когда Украина в буквальном смысле входила в Улус Джучи. Однако, какова роль в этом самих украинцев? Никакой. А их отношения с литвой очень хорошо видны в другой битве, на реке Ирпени. Там навпроти князь Станіслав Київський з військом своїм, і з татарською підмогою на литву напав, Роман же Брянський, а з ним Лев, князь Луцький, і Ольга Переяславський легко по ньому на допомогу наступали. То есть украинцы выступали в составе Улуса Джучи вместе с татарами против Литвы.
Итак, подведем итоги. Московское княжество возникло в составе Руси, после нашествия татар сохранило и веру свою, и свою династию, династию основателей Руси, Рюриковичей. Таким образом преемственность от Руси прямая, от Юрия Долгорукого, киевского князя. От Золотой Орды преемственности никакой. Ну, платили дань, ну получали ярлыки. Как и литва и галицко-волынские князья. Ну оружие и доспехи восточные восприняли. Как и галицкие князья, как поляки и литовцы, как венгры. Зато, как только почувствовали силу. так сразу же и сбросили вассальную зависимость от Орды.
Что касается Византии, то она была образцом для всего православного мира. И то, что московский Великий князь, породнившись с Палеологами, императорами Византии, взял их герб - ничего удивительного нет. Но это единственная связь Московского княжества и Византии. Московское княжество ведет свои корни от Руси, а не от Орды или Византии.
no subject
Date: 2013-03-10 09:51 am (UTC)А философ Георгий Федотов так прокомментировал конец татаро-монголського ига: "Ханская ставка перенесена была в Кремль"
И вот эта традиция московского самодержавия со всеми этими расчудесными Грозными, Петрами, Сталиными, из Орды идет.
Большевички в 1902г. в Брюсселе ничего не замышляли, а к чему привела их маленькая программа? Ко всем этим ГУЛАГам и прочему...
no subject
Date: 2013-03-10 10:00 am (UTC)Я с этим согласен. У ордынской династии была реальная возможность потеснить старую династию Рюриковичей, как это произошло на землях Белоруссии. Литовская династия заменила русскую. То же самое справедливо для Киевщины и Подолья. Те татары. которые приняли православную веру. стали козаками-запорожцами, основой украинского этноса.
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 09:54 am (UTC)no subject
Date: 2013-03-10 10:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-03-10 11:22 am (UTC)no subject
Date: 2013-03-10 09:55 am (UTC)1247-1249 годы. Участие войск Суздальских княжеств в походе Батыя против Хана Гуюка. В походе принимали участие князья Андрей и Александр, так называемый Невский. Именно после этого военного похода Андрей получил ярлык на великокняжеский Владимирский стол. (Подробнее см.: Л.Н. Гумилев "В поисках вымышленного царства".)
1258-1260 годы. "Берке-хан посылал русских ратников в войска (Хана) Хубилая". Из книги Л.Н. Гумилева "В поисках вымышленного царства", стр. 350. Подтверждение этого факта можно найти и в работе Г.В. Вернадского "Начертание русской истории", изданной в 1927 году в Праге, стр. 82. То есть, Суздальские дружины при Хане Золотой Орды, Берке, принимали участие в военных действиях Хана Хубилая, при завоевании Китая.
1262-1263 годы. "В 1262 году хан Берке начал войну с хулагидами за присоединение Азербайджана к Золотой Орде" (БСЭ, третье издание, том III, стр. 236.). В войнах, ведущихся Золотой Ордой на Кавказе, Суздальские, а позже Московские дружины принимали постоянное участие.
1269-1271 годы. Суздальские дружины принимали участие в войсках Хана Менгу-Тимура в военном походе на Византию – прародительницу православной веры, что лишний раз подтверждает факт переноса титула Царя в Московской церкви того времени с Византийского престола на татаро-монгольский. Напомню, что Орда была изначально православной страной: в 1273 году, еще за века до венчания московского князя Ивана III с Софьей Палеолог, правитель Орды Ногай женился на дочери византийского императора Михаила Палеолога – Ефросинии Палеолог. И принял православие (как и двуглавого византийского орла в качестве официального герба Орды).
1275 год. Суздальские части в составе татаро-монгольских войск принимали участие в военном походе на Литву. А подробности таковы.
Как на то указывает "Хроника литовская и жемойтская": "Року 1272. Балаклай, великий царь татар заволских, которые были в той час найможнейшими межи иншими татарами", опять послал послов с требованием дани, в чем ему было отказано. Более того, татарским послам и их слугам были отрезаны губы, носы и уши и отосланы Балаклаю со словами, что такая участь ждет и его самого, если он не прекратит требовать от нас дани. Тогда с великою силою татар хан Балаклай пришел на землю литовскую (белорусскую), но князь Скиримонт Микгайлович, внук славного Радивила, встретил его во главе своих литовских (белорусских) полков на границе в Кайданове (ныне Дзержинск Минской области) и поразил наголову. В этом же бою погиб и Балаклай. После этой победы князь Скиримонт перешел Днепр и освободил Мозырь, Стародуб, Карачев, Чернигов, Туров.
Однако татары не успокаивались и в "Року 1276 Курдан солтан, царь заволский, мстяся забитого отца своего царя Балаклая, от литовских и руских князей (забитого) под Кайдановым, зобрал все орды свои Заволские, Ногайские, Казанскую, Крымскую и тягнул на руские князства, огнем и шаблею плюндруючи". (ПСРЛ, М.1975 г., т. 32, стр. 24).
"Того же лета ходиша татарове и Рустии князи на Литву", - под 1275 годом сообщает нам владимирский летописец. (ПСРЛ. М.1965 г., т.30. стр. 95).
Таким образом, принимая во внимание разницу между летоисчислением белорусского летописца, для которого год начинался с 1 сентября, и владимирского, для которого он начинался с 1 января, можно установить, что нашествие имело место осенью 1275 года по владимирскому летоисчислению или в начале 1276 года по белорусскому. Против этой силы выступил князь Новогрудский Тройнята Скиримонтович. К нему на помощь пришли два его брата, стоявшие во главе Карачаевского и Черниговского княжеств, Писимонт Туровский и Стародубский. Прибыл Великий князь Киевский Святослав, Семион Друцкий, Давид Луцкий, княжата Волынские.
Историк Е.Макаровский пишет в работе «Битва Куликовская, битва Окуневская…»:
«Татары же расположились станом за Мозырем, над рекой Окуневкой. Они прошли в район Припяти по южной окраине Владимиро-Суздальского княжества. Они не шли через Киевщину, князь которой, не в пример суздальским (будущим московским) князьям, в этот судьбоносный для Руси час выступил против татар, отказался платить им дань и был в числе победителей в Окуневском сражении.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 09:56 am (UTC)Советский историк А.Н. Насонов указывает на то, что: "Летопись неохотно сообщает о походе татар в 1275 г. на Литву с участием "русских князей"; поход этот, между прочим, сопровождался опустошением тех русских земель, через которые проходили ордынские войска, а успех похода был более чем сомнительным; мы не знаем даже, кто из русских (московитских – Авт.) князей в нем участвовал". (А.Н. Насонов. Монголы и Русь. М-Л., 1940 г., стр. 63-64). Что еще может сказать московский историк о сражении, в котором Москва и Орда потеряли последнюю надежду на совместную власть над Русским Миром?
В то же время белорусские и литовские летописи говорят о том, что татаро-московские войска потерпели полное поражение и, исходя из вышеизложенного, нет никакого основания им не доверять. К тому же по количеству сошедшихся сил эта битва на реке Окуневка смело может быть названа битвой народов, а по своему значению она СТОИТ ГОРАЗДО ВЫШЕ Куликовской битвы. Потому что она положила конец татаро-монгольским притязаниям на все южные и западные земли Руси-Литвы и обеспечила нормальное экономическое и культурное развитие руско-литовского (белорусско-украинского) государства».
1270-1278 годы. Войска Суздальских Улусов в составе Ордынских войск под руководством татарских Темников осуществили завоевательный военный поход на Кавказ. "...другие князья - Борис Ростовский, Глеб Белозерский, Феодор Ярославский и Андрей Городецкий, сын Невского... - повели войско в Орду, чтобы вместе с Ханом Мангу-Тимуром итти на кавказских Ясов, или алан, из коих многие не хотели повиноваться Татарам и еще с усилием противоборствовали их оружию. Князья наши завоевали Ясский город... сожгли его, взяв знатную добычу, пленников и сим подвигом заслуживали отменное благоволение Хана... ходили и в следующий год... единственно исполняя волю Хана..." (Н.М. Карамзин "История государства Российского", том IV, стр.227.)
1281-1290 годы. Суздальские дружины в составе татаро-монгольских войск принимали участие в военных завоевательных походах в Венгрию, в Польшу, в Иран. Все походы были неудачны, с большими потерями. Поэтому в русской литературе и истории о них говорится очень мало и вскользь.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 09:56 am (UTC)1330 год и далее. Суздальские и московские военные дружины направлены в поверженный монголами Китай, где выступают в качестве отдельного полка гвардии, представляя Московский Улус в церемониальных торжествах.
"Обмен подданными для несения военной службы между Улусами Монгольской империи имел место еще в XIV в. Узбек, хан Золотой Орды, как Чингизид, имел в Китае большие земельные владения, с которых получал доход. Зато он поставлял из своего [большого] улуса воинов, русских [московитов] и ясов, в состав императорской [ордынской] гвардии, в Пекин. Там в 1330 г. был сформирован "Охранный полк из русских [московитов], прославляющий верность". Полк был расквартирован севернее Пекина, и в мирное время военнопоселенцы поставляли к императорскому столу дичь и рыбу" (Л.Н. Гумилев).
1335-1336 годы. Хан Золотой Орды Узбек совершил вторично поход на Арран - владение Хулагуидов на территории современного Азербайджана, куда, как всегда, привлекал войска Московского князя (БСЭ, издание третье, том 26, стр. 483).
1339-1340 годы. По указанию хана Узбека ордынские и московские войска пытались покорить Смоленское княжество, которое к тому времени уже вошло в состав ВКЛ. Поход войск оказался неудачным. Послушаем Н.М. Карамзина: "...Иоанн (Иван) Александрович, [князь Смоленский]..., вступив в союз с Гедимином [Великий князь Литовский], захотел... совершенной независимости... Узбек... отрядил Могольского Воеводу, именем Товлубия, и дал повеление всем нашим (московским и суздальским) Князьям итти на Смоленск... Казалось, что соединенные полки Моголов и Князей Российских [всего лишь москово-суздальских] должны были одним ударом сокрушить Державу Смоленскую, но, подступив к городу, они только взглянули на стены и, не сделав ничего, удалились!" (Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.286-287). На самом деле историк лукавит: они испугались белорусско-украинских войск, выступивших на стороне Смоленска.
1356-1357 годы. По указанию хана Джанибека, правившего в Орде с 1342 по 1357 годы, московские дружины принимали участие в военном походе Хана в Персию. Именно в войска на Кавказ был вызван и Митрополит Алексий, дабы лечить жену хана Джанибека - Тайдулу.
Вот два интересных факта из разных источников.
no subject
Date: 2013-03-10 09:57 am (UTC)"Жена Чанибекова [Джанибека], Тайдула, страдая в тяжкой болезни, требовала его [Митрополита Алексия] помощи... Алексий поехал в Орду с надеждою на Бога и не обманулся, Тайдула выздоровела... Завоевав в Персии город Таврис... и навьючив 400 вельблюдов взятыми в добычу драгоценностями, сей Хан был (в 1357 году) злодейски убит сыном Бердибеком... Митрополит, очевидец столь ужасного происшествия, едва успел возвратиться в Москву" (Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.315-316).
Белинский: «Как видим, даже Митрополиты были не вольны в своих действиях. Беспрекословно исполняли повеления Хана, сопровождали его в военных походах, годами жили при ставке Царя-Хана, восхваляли Ханов в храмах как наследников Бога на земле, призывали народ к повиновению единому Царю-Хану. Православная церковь Суздальской земли, а позже Московии, усердно и честно служила единому татаро-монгольскому государству. Она была необходимой и составной частью единой Империи и никогда не противилась этому предназначению. Московская церковь цементировала устои Ордынского государства. Князей, пытавшихся бунтовать против татар, зачастую отлучала от церкви или проклинала. И всякие измышления "великороссов" о так называемой независимости Московской церкви от Ханов – это очередная ложь Российской империи».
Белинский также обращает внимание, что «военный поход 1356-1357 годов проходил уже при жизни второго, так называемого святого РПЦ Москвы, Димитрия Донского. То есть будущий московский князь Димитрий воочию видел, какие жестокие военные законы существовали в его Отечестве - Золотой Орде. …Военное соучастие и повиновение Золотоордынскому Хану, как наместнику Бога на земле, было святой обязанностью московского князя - сии познания Димитрий Донской усвоил, как видим, с детских лет».
А далее он в книге «Страна Моксель» пишет:..
«И, как всегда, возникают закономерные вопросы:
- Почему российские историки так яростно оспаривали факт освобождения Киевской Руси от татаро-монголов в 1319-1320 годы?
- Зачем сознательно запускали "примес лжи" [Карамзин писал об использовании им «примеса лжи» в «Истории…»] в этот вопрос?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 10:24 am (UTC)1258 г.: поход на Литву
Времени же минувшу, и приде Буранда безбожный злый со множествомъ полковъ татарьскыхъ в силе тяжьце и ста на местех Куремьсенех. Данило же держаше рать с Куремьсою и николи же не бояся Куремьсе, не бе бо моглъ зла ему створити никогда же Куремьса, дондеже приде Буранда со силою великою.
1259 г.: поход на Польшу
Великопольская хроника:
В упомянутом выше году [1259] перед праздником св. Андрея [во искупление] грехов христиан в Сандомирскую землю вторглись татары с пруссами, русскими, куманами и другими народами и безобразно ее разорили грабежами, поджогами и убийствами. И зная, что большое множество людей со своим имуществом прибыло в сандомирскую крепость, окружили ее, непрерывно штурмуя. Русские же князья – Василько, брат русского короля Даниила, а также упомянутые сыновья – Лев и Роман, видя, что осада затягивается, задумали окружить жителей крепости обманным путем.
«Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI-XIII вв. М., 1987. С. 184-185
1275 г.: Лев Данилович Галицкий пригласил татар в поход на Литву, во время которого был взят Новгородок и разорено Полесье. Об этом походе Воскресенская летопись сообщает: «Ходиша татарове и русстии князи на Литву, и не успевше ничто же, возвратишася назадъ; но много зла створиша татарове идуще християномъ» (ПСРЛ. Т. 7. С. 172).
Зимой 1277-1278 гг. в ответ на жалобы галицко-волынских князей на литовцев состоялся новый татарско-галицкий поход на Литву, во время которого были разорены окрестности Новгородка и Городно.
Присла оканьный безаконьный Ногай послы своя с грамотами Тегичага, Кутлубугу и Ешимута ко Лвови, и Мьстиславу, и Володимерю, тако река: «Всегда мь жалуете на литву. Осе же вы далъ есмь рать, и воеводу с ними Мамъшея, поидете же с ним на вороги свое». Зиме же приспевше, и тако поидоша князи русции на литву: Мьстиславъ, Володимеръ, а Левъ не иде, но посла сына своего Юрья.
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
Зимой 1280-1281 г. Лев Данилович Галицкий призвал в поход на Польшу татар, надеясь с их помощью захватить Краков. Объединенное татарско-галицкое войско разорило окрестности Сандомира.
1285 г.: поход на Венгрию
Пришедшу оканьному и безаконьному Ногаеви и Телебузе с нимь на угры в силе тяжьце во бещисленомъ множьстве. Велеша же с собою поити рускимъ княземь Лвови, Мьстиславу, Володимеру, Юрьи Львовичь. Володимеръ же бяше тогда хромъ ногою и темь не идяше, зане бысть рана зла на немь, но посла рать свою съ Юрьемь, сыновцем своимъ.
1286 г.: поход на Польшу
Хотящу поити оканьному и безаконьному Телебузе на ляхы и собравшу ему силу многу, забывшу ему казни божие, еже сбыся над нимъ во угрехъ, о нем же переде сказахомъ, и приде к Ногаеви. Бяше же межи има нелюбовье велико. Телебуга же посла ко Заднепреискымь княземь, и ко Волыньскимь: ко Лвови, и ко Мьстиславу, и к Володимеру, веля имъ поити с собою на войну.
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
1287 г.: поход на Польшу
Посла богъ на насъ мечь свой, иже послужить гневу своему за умножение греховъ нашихъ. Идущу же Телебузе и Алгуеви с нимь в силе тяжьце, и с ними русцеи князи Левъ и Мьстиславъ, и Володимеръ, и Юрьи Лвовичь, инии князи мнозии.
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
no subject
Date: 2013-03-10 10:24 am (UTC)1302 г.: поход на Польшу
Русины вторглись в Сандомирскую землю и разграбили и сожгли Новый город (Корчин), а также сотворили много зла по всей земле, потому что воины в это время были на войне против чешского короля… 1302 г.: Князь Владислав с русинами и татарами опустошил Сандомир… Краковские и сандомирские воины отправились на Русь, а именно к новому Люблину, который уже несколько лет как был захвачен русинами, и начали войну, после чего малыми силами вступили в битву со множеством русинов, литовцев и татар и с Божьей помощью всех их победили. Затем они вернулись и овладели крепостью Люблин.
Rocznik Malopolski. Monumenta Poloniae Historica. T. III. Lwow, 1878. P. 186-188
1325 г.: поход на Польшу, 1330-е гг.: походы на Венгрию
Папа [в 1325 г.] обещает прощение грехов всем павшим в битвах с схизматиками, татарами и другими язычниками. Упоминание в буллах схизматиков говорит за то, что в походах татар участвовали и русские… О нападениях татар вместе с русскими в 20-х горах XIV в. на Польшу мы знаем из папских булл (Theiner, № 316, 324, 338 – первая от 1324, остальные от 1325. В 30-тых годах XIV ст. по некоторым известиям (см. Pray, Annales regum Hungariae ad a. 1332, 1334, 1335) татары вместе с русскими делали неоднократные набеги на Венгрию…).
Линниченко И.А. Замечания на статью проф. И. Режабка и дополнения к ним // Болеслав-Юрий II, князь всей Малой Руси: Сборник материалов и исследований. СПб., 1907. С. 89-90, 94-95
1337 г.: поход на Польшу
Лета Господня 1337 татары с русинами окружили крепость Люблина, в течение двенадцати дней и ночей штурмовали его и опустошили всю его окрестность. Но после того, как предводитель татар был убит стрелой из крепости, они немедленно с плачем удалились.
Rocznik Swietokrzyski
Monumenta Poloniae Historica. T. III. Lwow, 1878. P. 78
1340 г.: поход на Польшу
татарский хан направил на Русь огромное войско, приказав ему вместе с русинами вторгнуться в Польшу и жестоко ее разорить.
Kronika Jana z Czarnkowa
Monumenta Poloniae Historica. T. II. Lwow, 1872. P. 620-622
Мы узнали из недавних писем короля к нам, что когда народ схизматиков-русинов отравил ядом князя Руси Болеслава, единокровного родственника короля, родившегося от правоверных родителей, чтобы кто-либо из других правоверных христиан не был также ужасным образом убит, король, ненавидя преступление и страстно желая наказать несправедливость к христианской вере, со своим войском вторгся в землю Руси и нанес этому народу тяжелое поражение… Правитель этого народа обратился за помощью к хану татар Узбеку, данником которого был этот народ, и привел против короля множество татар, а также добился от хана того, что он направил большое войско татар, чтобы оно вторглось в Польское королевство и разрушило его.
Булла папы Бенедикта XII краковскому епископу от 1341 г.
Vetera Monumenta Poloniae et Lithuaniae. Romae, 1860. № 566. P. 434
no subject
Date: 2013-03-10 09:57 am (UTC)Но мы считаем, что в данном случае литовские и немецкие летописи более объективны, и необходимо пользоваться ими. Эти летописи еще в XIII веке именовали Галицких и Волынских князей князьями "всей земли Руской". В те годы Московия даже не ведала, что это за понятие - Руская держава, ведь северных Рюриковичей до конца XVII века сначала именовали князьями Суздальской земли, а позже князьями Московскими - московитами. И не иначе! При этом необходимо помнить, что до XVI века о Московии как о самостоятельном государственном образовании вообще нельзя вести речи. Даже в царской России в конце XIX века не отрицали эту мысль. Московия до XVI века оставалась в составе единого государства - Орды на правах рядового Улуса. И этнос Московского улуса оставался преимущественно финно-татарским».
no subject
Date: 2013-03-10 10:26 am (UTC)1245 г.
Бывшу же князю [Даниилу Галицкому] у них [татар] дний 20 и 5, отпущенъ бысть, и поручена бысть земля его ему, иже беаху с нимь.
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
1287 г.
Посла богъ на насъ мечь свой, иже послужить гневу своему за умножение греховъ нашихъ. Идущу же Телебузе и Алгуеви с нимь в силе тяжьце, и с ними русцеи князи Левъ и Мьстиславъ, и Володимеръ, и Юрьи Лвовичь, инии князи мнозии. Тогда бяхуть вси князи русции в воли татарьской, покорени гневомь божиимъ. И тако поидоша вси вкупе. Володимеру же князю болну сущу, зане бысть рана послана на нь от бога неисцелимая. Идущимъ же имъ в ляхы, и доидоша рекы, нарецаемаго Сана, Володимеръ же князь, сотьснувъси немощью тела своего, и нача слати ко брату своему Мьстиславу, тако река: «Брате, видишь мою немощь, оже не могу, а ни у мене детий. А даю тобе, брату своему, землю свою всю и городы по своемь животе. А се ти даю при царихъ и при его рядьцахъ... И посемь посла Мьстиславъ ко брату ко Лвови, и ко сыновцю своему, тако река: «Се же, брате мой, Володимиръ далъ ми землю свою всю и городы. А чего восхочешь? Чего искати по животе брата моего и своего, осе же ти цареве, а се царь, а се азъ. Молви со мною, што восхочешь». Левъ же не рече противу слову ничегоже.
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
1289 г.
И посла [Мстислав] послы ко сыновцю своему, тако река: «Сыновче, оже бы ми ты не былъ на томъ пути и не слышалъ ты, но ты самъ слышалъ гораздо и отець твой, и вся рать слышала, оже братъ мой Володимиръ дал ми землю свою всю и городы по своемь животе, при царехъ и при его рядцяхъ, а вамъ поведалъ, а я поведал же. Аже чего еси хотелъ, чему есь тогда со мною не молвилъ при царехъ? А повеж ми, то самъ ли есь в Берестьи селъ своею волею, ци ли велениемь отца своего, а бы мь ведомо было. Не на мя же та кровь будеть, но на виноватомъ, а по правомъ богъ помощник и хрестъ честный. Я же хочю правити татары, а ты седи. Аже не поедешь добромъ, а зломъ пакъ поедешь же». Посемь посла ко брату своему ко Лвови епископа своего володимерьского, река ему: «Жалую, – рци, – богу и тобе, зане ми – рци – есь по бозе братъ ми есь старейший. Повежь ми, брате мой, право, своею ли волею сынъ твой селъ в Берестьи, ци ли твоимъ повелениемь? Оже будеть твоимъ повелениемь се учинилъ, се же ти поведаю, брате мой, не тая: послалъ есмь возводить татаръ, а самъ пристраваюся, а како мя богъ расудить с вами, а не на мне та кровь будеть, но на виноватомъ, но на томъ, кто будеть криво учинилъ». Левъ же убояся того велми, и еще бо ему не сошла оскомина Телебужины рати, и рече епископу брата своего: «Сынъ мой – рци – не моимъ веданиемь се учинилъ, то одинъ богъ ведаеть, но своемь молодымъ умомъ учинилъ, осемь, – рци – брате мой, не печалуй, шлю я к нему, ать поедеть вонъ из города сынъ мой». Епископъ же приеха ко Мьстиславу и нача поведати речь братну. Мьстиславу же любо бысть то. Посем же Мьстиславъ вборзе посла гонце по Юрьи князи Пороскомъ, веля воротити и назадъ, послалъ бо бяшеть возводить татаръ на сыновця своего. Тогда бо Юрьи Пороский служаше Мьстиславу, а первое служилъ Володимиру. Се же услышавъ, Левъ князь посла Семена своего дядьковича ко сынови своему с прочними речьми, река ему: «Поедь вонъ из города, не погуби земле, братъ мой послалъ возводить татаръ…
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 10:07 am (UTC)и вдобавок:
Есть еще разные другие татары, обитающие на границе России, как-то: нагайцы, черемисы, мордва, черкесы и щелкалы, которые отличаются от крымских татар более названием, нежели управлением или чем-либо другим. Исключение составляют одни черкесы, примыкающие к юго-западной границе со стороны Литвы, которые гораздо образованнее прочих татар, собой весьма красивы и благородны в обращении, следуя в этом обычаям польским. Некоторые из них подчинились королям польским и исповедуют христианскую веру.
no subject
Date: 2013-03-10 11:06 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 11:23 am (UTC)Литва, в отличии от Северо-Восточной Руси политически не зависела от Сарая, золотордынские ханы не вмешивались в усобицы в Литве и не определяли победителя.
Москва и в XVII веке платила дань Крымскому хану, когда уже никакой политической зависимости Москвы от Сарая или Бахчисарая не было, так что дань литовских князей, а затем и Польши не может расцениваться как политическая зависимость.
Было ли Иго на восточно-русских землях? С одной стороны конечно, баскаки собирали дань непосредственно через откупщиков-бессерменов, русские полки участвовали в походах золотоордынских ханов в Закавказье и Среднюю Азию. С другой стороны Сарай защищал своих поданых от Литвы и Немцев, способствовал укреплению греческого православия в противоположность католицизму. Московская финансовая, бюрократическая система , казна, деньга, таможня, почта (ямы) всё сформированно по татарским и среднеазиатским образцам. Определённо был симбиоз, татарские волки охраняли своё угро-финнское стадо периодически выедая его самую здоровую часть.
Не случайно татарское иго продлилось в Москве и окрестностях до 1480 года, сравните Юань в Китае закончилась в 1368, Ильханы в Иране в 1353, в Грузии в 1346 году, т.е. тогда, когда воспоминания о Чингисхане и его нукерах было давно забытой историей, как походы Аттилы например, на Москве это была актуальная реальность.
С Византией тоже всё просто, как был военный симбиоз между Сараем и Моквой так был идеологический симбиоз между Константинополем и Москвой. Греческие попы, за долю малую, придумывали фантастические обоснования безраздельной власти князя в соответствии с византийской традицией оставляя церкви роль идеологической служанки. Московский царский ритуал родом из Византии а не из Киевской Руси.
Итог - татарский военный доспех прикрылся византийской церковной рясой и появилась Московия. К Киевской Руси никакого отношения не имеющая ни политически (военная демократия - азиатская тирания), ни экономически (международная торговля - выжимание крестьян), ни культурно (открытое общество - изоляционизм).
no subject
Date: 2013-03-10 12:22 pm (UTC)Пан Арнаут, я вижу как Вы предусмотрительно обходите в своем комментарии Украину, а точнее Галицко-Волынское княжество, поскольку оно, как и Киевщина, политически было как раз очень зависимо от Орды. А украинское Подолье вообще напрямую входило в состав Улуса Джучи. Насчет Литвы согласен. Литва платила Орде только за южно-русские земли.
<Было ли Иго на восточно-русских землях? С одной стороны конечно, баскаки собирали дань непосредственно через откупщиков-бессерменов, русские полки участвовали в походах золотоордынских ханов в Закавказье и Среднюю Азию>
Баскаки собирали непосредственно дань на Киевщине и Подолье. Галицко-Волынские полки учавствовали в татарских походах, я об этом упомянул в дискуссии с Андреем. Мало того, когда Литва пыталась освободить Украину от татар, украинцы воевали с литвой на стороне татар (битва при Ирпени). Почему Вы обходите молчанием эти исторические факты, пан Арнаут?
<Итог - татарский военный доспех прикрылся византийской церковной рясой и появилась Московия>
А как насчет татарских походов галичан?
<К Киевской Руси никакого отношения не имеющая>
"Киевская Русь" - неизвестное современникам государство. А вот к Руси Московия отношение имеет прямое: ее основали киевские князья и ей правили князья рода Рюрикова до начала 17 века. А после русские избрали на трон знатную русско-литовскую династию.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 11:38 am (UTC)какой Руси, каких Рюриковичей ? Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён как: чудь, ильменские словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород, на Ладогу и в Изборск.
Причём здесь Русь ?
Разверните географическую карту и учите матчасть.
no subject
Date: 2013-03-10 11:48 am (UTC)открой летописный свод и почитай что Рюрик это русь :)))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 12:22 pm (UTC)Вот здесь спорный момент. Своими ли? Предметом ярлыка, по моим наблюдениям, обычно был рекс патримон - верховное великое княжение над всей северо-восточной (Владимир) или юго-западной (Киев) Русью, либо споры между родственниками за какой-то отдельно взятый стол, когда к хану апеллировали как к арбитру сами князья. Москву, Тверь, Рязань, Нижний их правители передавали наследникам свободно. И литовские князья в ярлыке по ссылке жалуются Русью с Киевом, а право на Литву за ними отдельно не подтверждается. Монголы при Узбеке дважды разоряли Тверь и казнили подряд трёх её князей, но потомство Ярослава III при этом никакому раскняжению не подвергали, та же династия Тверью правила до 1485 года.
no subject
Date: 2013-03-10 12:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-03-10 02:38 pm (UTC)знову запощу, видалиш - у бан підеш
ПОЗДРАВЛЯЮ С ОБАСРУСІЄЙ !!!
на фото відсутні монети Володимира Ольгердовича !
розумні люди які професійно займаються історією твого товаріщя aquilaaquilonis(у якого ти оту обасрусію передер)
уже сракою у калюжу давно посадили:
"
собственно киевские монеты были очень примитивны, что связанно с низкой квалификацией мастеров.
то что шабульдо принял за наследование вероятнее всего является ордынской монетой с надчеканкой киевского "монетного двора".
НАДЧЕКАНКА
контрмарка (Gegenstempel, Kontermarke), круглый, овальный, треугольный или многоугольный знак,
наштампованный на монету, как правило, в виде гербовых символов, цифр или букв.
Наносится преимущественно на л.с. монеты, при этом на о.с. образуется сплющенное место.
Н. наносится для обозначения снижения, повышения или подтверждения стоимости.
В античности Н. использовалась для обозначения на монете нового номинала или в качестве
гарантии законности данной денежной единицы в пределах определенной территории.
В ср. вв. и новое время посредством Н. обозначались гл. обр. законность иностран. номиналов и их достоинство.
т.е. Владимир Ольгердович не просто чеканил свою примитивную монету,
но и не признавал монету ордынскую делая надчеканку по изображение хана.
сравним с вассалами орды:
С осени 1381 г., в Москве начали чеканить монету. Первоначально это были серебряные деньги
с изображением вооруженного воина и круговой надписью «Печать князя великого» (без имени князя)
на одной стороне монеты и с арабской надписью с именем хана Тохтамыша на другой стороне.
Воин в профиль - это символическое изображение князя. Вес первой московской деньги соотносился
с весом золотоордынского дирхема как 2/3, т.е. три московских деньги равнялись по весу двум татарским дирхемам.
А.М.Колызин (Москва). О начале чеканки монет в Москве в XIV в.
там само
...выпущенные Владимиром Ольгердовичем в XIV в. киевские монеты не
оказывали заметного влияния на денежное обращение Киевской земли,
не говоря уже о соседних землях. Как уже знает читатель, князь Владимир
выпускал эти монеты не с целью прибыли, а для провозглашения
независимости как от татар,так и от Великого княжества Литовского...
Н.Ф. Котляр, Кладоискательство и нумизматика
"
http://krylov.livejournal.com/2808116.html?thread=139893300 (http://krylov.livejournal.com/2808116.html?thread=139893300)
no subject
Date: 2013-03-10 03:03 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-10 04:02 pm (UTC)no subject
Date: 2013-03-10 06:09 pm (UTC)no subject
Date: 2013-03-11 03:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-03-11 04:10 am (UTC)no subject
Date: 2013-03-11 02:09 pm (UTC)Дефо: Давайте проверим, насколько Московское княжество наследует Руси, насколько Византии и насколько Орде. Итак, Москва основана киевским князем Юрием Долгоруким... Долгое время Москва входила в состав... То есть Москва - это город Руси, основанный русским князем и входивший в состав русского государства. Далее, возвышение Москвы и Московского княжества связано с татаро-монгольским завоеванием Руси.
Когда говорят, что Москва - наследница Орды, обычно не имеют в виду "наследования" в каком-то правовом смысле. В этом смысле Москва - одна из наследниц Киевской Руси. Москва - наследница Орды в том смысле, что испытала огромное её влияние на менталитет. Заметное до сих пор. Украина это влияние тоже испытала, но оно было скомпенсировано длительным пребыванием в составе речи Посполитой.
Что касается преемственности по отношению к Византии, так Москва сама на эту преемственность претендовала как могла. Тут и шапка Мономаха (которая на самом деле из Орды, но типо из Византии), и арол с двумя головами, и "Москва - третий Рим", и всё это несчастное мессианство в качестве единственной православной державы. А также факт принятия от Византии государственной религии и огромное культурное влияние. В том числе на политическое устройство.
no subject
Date: 2013-03-11 02:19 pm (UTC)