Новая разработка Скольково
Dec. 4th, 2015 01:46 am


Путину надо заменить пару-тройку органов, а из кремлевского холодильника ни один не подходит – ни по размеру, ни фактурой. Все какие-то в пупырышках, наверно, с морозу.
Пришлось запросить Страсбург и Гаагу. Но те заломили такую цену, что здоровые органы возмутились.
Однако мир не без добрых шестерок – пришли и подсказали, что укры торгуют органами русских ополченцев. Дескать, Кисель с Соловьем уже отоварились, половина министров и олигархи тоже тихой сапой. Все давно ходят в донецких добровольцах – и молчат. Один вы, Владимир Владимирович, в докрымском прикиде, а ведь мода не стоит на месте.
"Чьи органы – раненых или шлепнутых?" – спросил Путин шестерку по кличке Песок.
( Read more... )
Женщина лежит в постели с любовником.






Когда Джордж Фридман, создавший фирму геополитической разведки Stratfor, в 2009 году опубликовал книгу прогнозов на XXI век, многое в ней казалось комедией. Сегодня так уже не кажется. Неважно, сбылись или нет конкретные прогнозы Фридмана, но старомодная геополитика сегодня снова закрепляется на своих позициях в тех самых странах, которые он назвал ключевыми игроками в своем обзоре будущего.
Фридмановскую разновидность геополитики трудно совместить с нашим повседневным миром. Как издатель перевода на русский язык книги «Следующие сто лет», я не могу сдержать смех, когда читаю предложения типа «Единственным физическим преимуществом, какое может иметь Россия, является глубина ее территории» или «Секретные лунные базы станут главным сокровищем в короне японской армии». Трудно было представить себе мировую войну в середине века между двумя блоками, где в одном доминируют США и Польша, а в другом Турция и Япония. В 2009 году разговоры о мировой войне, и уж тем более о составе ведущих ее коалиций казались уделом утопических романов и конспирологических вебсайтов.
Но сегодня я уже не смеюсь. Войны и политические конфликты рождаются от мировоззрения лидеров. Если высокопоставленные политики рассматривают интересы своих стран сквозь призму контроля над территориями и экспансии, а также влияния посредством военной силы, которое является хлебом и маслом геополитики, то они будут прибегать к традиционным средствам защиты и продвижения этих интересов, в том числе, к военным.
Статьи на тему возврата к геополитике в прошлом году стали появляться в большом количестве, когда российский президент Владимир Путин отнял Крым у Украины. В них подчеркивалось, что Запад не должен был исходить из того, будто Россия смирилась со своим поражением в холодной войне. Но Фридман говорил об этом пятью годами раньше, когда Путин даже не был президентом, а США пытались «перезагрузить» свои отношения с Россией. В своей вышедшей в 2009 году книге основатель Stratfor писал:
Принимая во внимание тот факт, что Россия не развалилась, можно уверенно сказать, что русский геополитический вопрос возникнет вновь. Учитывая, что Россия в настоящий момент вновь набирает энергию, можно предположить, что русский вопрос возникнет скорее раньше, нежели позже. Этот будущий конфликт не будет повторением холодной войны, подобно тому, как Первая мировая война не была повторением наполеоновских войн. Но в этом конфликте будет заново поставлен фундаментальный русский вопрос: если Россия — единое национальное государство, то где находятся ее границы, и каковы ее отношения с соседями? Этот вопрос будет определять следующий крупный этап мировой истории в период, предшествующий 2020 году.
Фридман был прав на сей счет, хотя он не сумел предугадать конкретную форму конфликта, какой стала гибридная российско-украинская война. А прав Фридман потому, что Путин явно мыслит такими же категориями, как и он. Для российского руководителя создание территориальных буферов против враждебного Запада и укрепление неуязвимости России от вторжения это вполне конкретные цели, а не старомодные теоретические построения.
Похоже, Фридман правильно определил те страны, где мышление такого рода к 2020 году будет на подъеме. Среди них самые важные это Турция, Польша и Япония.
Среди прогнозов Фридмана о том, что будет дальше, распад России примерно в 2020 году, продвижение Турции на Кавказ и Польши в российскую сферу влияния на западе (предположительно это Украина и Белоруссия). Согласно такой повествовательной линии, Соединенные Штаты будут поддерживать новые великие державы, потому что они союзницы Америки, а Россия враг. Но затем Турция объединится с Японией против США. Необязательно соглашаться с таким сценарием; Фридман первым признает, что очень трудно делать прогнозы на десятки лет вперед. Тем не менее, необходимо признать, что если лидеры России, Турции, Польши и Японии согласятся с таким геополитическим видением мира (а похоже, сейчас все они с этим соглашаются), то последствия, о которых пишет Фридман, вполне возможны.
