[identity profile] ingenioer.livejournal.com posting in [community profile] urb_a
Оригинал взят у [livejournal.com profile] ingenioer в За четыре года ничего не изменилось

Эксперты США утверждают, что для 83 % украинцев родной язык - русский
«Руська Правда»
15.09.2008
Пропагандистская машина Украины долгие годы неустанно убеждает нас в том, что для большинства жителей Украины, родной язык – украинский. Что бы это доказать, украинскими патриотами постоянно приводятся социологические исследования, в которых на вопрос, «какой язык вы для себя СЧИТАЕТЕ родным», большинство указывает «украинский». Вместе с тем, всякий, кто живет в нашей стране, знает, что в повседневной жизни русский язык доминирует тотально на большей части украинской территории. То есть он ЯВЛЯЕТСЯ родным для подавляющей части населения по-факту.


Таким образом, получается парадоксальная ситуация, наши граждане, в большинстве своем, считают своим родным языком украинский, а в повседневной жизни используют – русский. Здесь возникает закономерный вопрос, ЕСЛИ ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ, РОДНЫМ ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК, ТО ПОЧЕМУ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ИМ ПОЛЬЗУЕТСЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МЕНЬШИНСТВО, ПО СВОЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НАСЕЛЕНИЮ ГАЛИЧИНЫ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕЙ ТЕРРИТОРИЙ?

Украинская пропаганда объясняет это тем, что советский режим не давал возможности украинцам использовать свой родной язык. Но тогда возникает встречный вопрос, а что мешает им сейчас говорить сугубо на «мове»? Что мешает детям, выросшим после 1991 года, употреблять в повседневной жизни украинский язык?

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛАЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ НА «РИДНОЙ МОВЕ». ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЕТСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВЫВОД, ЧТО НЕ «МОВА» ЯВЛЯЕТСЯ РОДНОЙ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ГРАЖДАН УКРАИНЫ, А РУССКИЙ ЯЗЫК.

Недавно, этот очевидный факт подтвердили американские эксперты из Института Гэллапа (Gallup, Inc) – одного из наиболее авторитетных исследовательских институтов, как в США, так и в мире. Группа его исследователей провела исследование, дабы выяснить насколько широко употребляется русский язык в повседневной жизни населением республик бывшего СССР. Полученные результаты были опубликованы в официальном издании Института.

Один из главных вопросов исследования, на котором основываются результаты: «На каком языке вы предпочитаете проводить интервью – на английском, местном (украинском, молдавском, грузинском и т.д.) или на русском. Подавляющееся большинство опрошенных выбрало русский. На Украине этот процент составляет 83%. Следует отметить, что данные по Украине рассматриваются исследователями в части «русский язык как родной язык общения». Таким образом, получается, что 83% населения Украины думает и говорит по-русски. А это означает, что для 83 % жителей Украины родным языком является русский. И, это при том, что все годы существования проекта «Украина», руководство страны титаническими усилиями насаждало «ридну мову».

Очень интересна ситуация в Грузии, где с приходом к власти «демократов» вместо русского языка в школах начали изучать английский. Таким методом, местные русофобы от власти надеялись полностью вытравить даже воспоминания о чем-то русском в Грузии. Однако 64% граждан в 2007 году по сравнению с 43% в 2006, ответили, что изучение русского языка очень важно для них и для их детей. Причем ответили на русском языке. Данная цифра свидетельствует и о том, что процент, если так можно выразиться, сторонников русского языка, растет. И это при том, что отношения у Тбилиси с Москвой, мягко говоря, не самые лучшие.
GALLUP
Использование русского языка в постсоветских республиках

Данная статья является первой в серии социологических исследований, посвященных отношению к русскому языку в постсоветских государствах. В этой статье рассматривает общественное мнение относительно изучения русского языка по регионам; во второй статье рассматривается региональная миграция и влияние на развивающиеся Европейские и Центрально-азиатские рынки.

ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Бывший президент Владимир Путин своим указом объявил 2007 год - "Годом Русского Языка". Эта декларация не была простой церемонией - число говорящих на русском язык снижается ежегодно, начиная с момента развала Советского Союза. Социологические опросы института Гэллопа выявляют все более и более благоприятное отношение к изучению русского языка в нескольких постсоветских государствах, наиболее - в Грузии, Молдове, и Армении.
Насколько важно на ваш взгляд изучение русского языка вашими детьми в вашей стране?
   Не знаю/отказ                      Совсем не важно                  Не очень важно
   Немного важно                    Очень важно

Русский - в настоящий момент является одним из 10 наиболее употребляемых  языков общения между людьми в мире, но по некоторым оценкам, число людей, говорящих по-русски, уменьшается. Во многих Центральных и Восточных Европейских странах, старшие поколения часто ассоциируют русский язык с обязательными уроками по коммунизму. В постсоветские годы, Москва настоятельно говорила о русском языке как о средстве общения и доверия, языке великой литературы, и глобальной науки. В противовес этому, некоторые противники клеймили русский язык как остаток «советской империи» и поощряли новое поколение в направлении использования их собственного национального языка.
Несмотря на длительное напряжение в отношениях между Москвой и Тбилиси, в Грузии, 64% из опрошенных респондентов в настоящее время сообщили, что "очень важно" для грузинских детей изучать русский язык, по сравнению с 43%, ответивших так в 2006. В марте 2007, вскоре публикации обзора «Gallup», Российское Посольство в Тбилиси высказало интерес относительно открытия русскоязычной школы, надеясь в надежде  возобновить убывающий интерес к языку среди грузинской молодежи.
В Молдове, процент респондентов, ответивших, что «очень важно» для их детей изучать русский язык – в начале опросов было на уровне 12% и увеличилось с 27% до 39%, между 2006 и 2007 годами. Данное увеличение, по всей вероятности, отражает потепление отношений между Москвой и Кишиневом, происходящее на фоне возвращения молдавских вин и мяса на российский рынок. Россия приняла торговое эмбарго угрожающее экономики Молдовы в ноябре 2006 года.
Несмотря на незначительный процент тех армянских респондентов, которые просили проводить интервью на русском языке (3%), процент ответивших относительно важности изучения русского языка детьми возрос на два (с 73% до 75%) с 2006 до 2007 года.

Русский язык - родной язык общения

В соответствии с результатами социологического опроса института Гэллопа  национальный язык является более распространенным, когда социологи задавали вопрос на каком языке проводить опрос. Но при этом респонденты в Украине, Казахстане, и Беларуси выбрали русский язык. В Украине и Казахстане сохраняется большой процент русского населения. В Беларуси, где межэтнические отличия между белорусами и русскими минимальны, русский язык - один из государственных языков.
Процент респондентов, которые выбрали русский для проведения опроса
На каком языке вам удобнее отвечать на вопросы анкеты (т.е. опрашивались по русскому опроснику)
  Русский            Родной             Другой

Практические результаты

"Год русского языка" был важным моментом в поддержании статус языка Достоевского. Но, значимость русского языка как государственного снизилось, начиная с развала Советского Союза. Официальный статус государственного языка предоставлен русскому только в трех странах, в которых проводилось социологическое исследование - Беларуси, Казахстане, и Кыргызстане. В трех других странах - Молдове, Украине, и Таджикистане - русский язык идентифицируется как "язык межэтнического общения".

1 августа 2008 г.

Перевод «Руська правда».
Оригинал статьи можно найти здесь - GALLUP
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
а ты без ученых выйди на улицу)

Date: 2013-05-12 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
ці експерти хоча би в одному селі побували, хай навіть на Слобожанщині, чи Херсонщині?
триндіти не мішки носити...

Date: 2013-05-12 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] an-32p.livejournal.com
угу…

Дуже схоже питання від Центру Разумкова в ті самі роки дало результат
35 рос, 33 однаково, 23 укр.
http://www.razumkov.org.ua/ukr/poll.php?poll_id=710

Date: 2013-05-13 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
село оно и есть село.Село сейчас вымирает.А с ним и носители.Да и суржик там в основном, а не мова. Сам на майские был у дядек сельских.Молодежи нет считай в селе.

Date: 2013-05-13 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
в депресивних Регіонах - вимирає.
на Буковині жодного села не вмерло - хоча Буковина і найбідніша область по доходах на душу населення (з офіційної статистики)

Date: 2013-05-13 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
як це так? Святим духом живуть?

Date: 2013-05-13 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
так ты же говоришь шо бедные совсем

Date: 2013-05-13 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
это ты так говоришь... не приписывай мне свои мысли!
я говорил и говорю о низких доходах согласно официальной статиститке!

вот отвратительный пример, но довольно чётко характеризующий возможности населения: Черновцы занимают первое место в Украине по величине взяток (не по количеству, а по суммам взятки) - в Киеве зафиксировано 18 случаев взяток свыше 100 тыс, а в Черновцах - 25 случаев!!! (http://bukinfo.com.ua/show/news?lid=33896)
конфуз, - но это так... не думаю, что в Черновцах люди богаче, чем в Киеве, но данный факт имеет место быть! Первые официальные миллионеры (по декларациям о доходах физических лиц, сдаваемых в налоговую) зафиксированы в Черновцах, потом много лет по количеству миллионеров Черновцы опережали Киев

Date: 2013-05-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
це вже якась аномалия.

Date: 2013-05-13 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
так отож!

Date: 2013-05-12 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] an-32p.livejournal.com
Этак родным языком Пушкина выходит французский.

Date: 2013-05-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
ты его стихи в переводе на русский разве читал?
Вот и вся фишка в этом.Если я по паспорту укр, то это не значит автоматом, что язык мой украинский.

Date: 2013-05-13 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] an-32p.livejournal.com
Вот началось. «Стихи».

У геллапа язык называется родным по тому, какой опрашиваемому привычнее. По-английски «mother's language».

И вот Александр Сергеевич тут выходит франкофон. И мама с ним по французски говорила, и сам он на нем и письма писал, и общался и даже последние свои слова на нем произнес.

Date: 2013-05-13 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
да нехай буде хранцузський.Это картины не меняет вобщем то

Date: 2013-05-13 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
Экой боян, даже не побоюсь сказать - боянище.
Посвежее из отстойника русского мира ничего не нашлось?

Date: 2013-05-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
правда не стареет.А ты бы на мове писал лучше)) Может и читать твои коменты перестали бы.Бггг

Date: 2013-05-13 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
>То есть он ЯВЛЯЕТСЯ родным для подавляющей части населения по-факту.
Че за фашизм, я сам буду решать какой язык мне считать родным
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
нибаись, у тебя тоже родной язык - русский
как и у васнецова
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
мать у тебя на каком языке говорит?
на каком языке ты сказал свои первые слова?

отэто и есть ридна мова. есличо
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
ну, дедушко, тогда твой родной действительно суржик или как там вы его называете
вот все и прояснилось

другие-то ознакомились с мовою в начальной школе и называют ее родным языком

Date: 2013-05-13 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
Я сказал на украинском, так что неебет. Такой еще есть прикол в семейном архиве: мои родители переехали в Южно-Сахалинск, когда мне было 3 годика и я уже там пошел в детский садик. Когда мне показывали мой шкафчик, то там был нарисован арбуз ну и спрашивают: "Что нарисовано", а я "Кавунчик!". Так меня воспиталки и звали про себя :)

Date: 2013-05-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
Нет ли здесь великоросского шовинизма по отношению к маленькому украинцу?

Date: 2013-05-13 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
издевательства, погоняла на основе языковых отличий

Date: 2013-05-13 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
аа, вот ты про что

не, это они, думаю, из нежности
ты ж небось в детстве был мимишечным карапузом

Date: 2013-05-13 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
верно, я шутил. Меня воспиталки страшно любили и я с теплотой вспоминаю садик :) Лиц увы не помню :(, но отношение и общую атмосферу очень хорошо

Date: 2013-05-13 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
"родной язык" = "язык матери"
у тебя мать на каком говорит?

Date: 2013-05-13 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
считать и пиздануть в анкетку это разные вещи, а потом всякие Яворивськие и Тягныбоки машут этими циферками с экрана.

Date: 2013-05-13 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
Нет, не разные. У нас 80% билингов и похер на каком говорить, просто ясное дело, что русскоязычное пространство больше и нет смысла замыкаться на украиноязычном.

Date: 2013-05-13 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
тiьки вдома також не замикаються))

Date: 2013-05-13 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
В городах скорее всего, но вот сужу по Киеву. Бывает на детской площадке говорят дети на русском, потом ни с того ни с сего переходят на украинский и никакого когнитивного диссонанса. И дом у меня не абы какой, а новый и там такие автошки стоят, что я порой х-ю с нашего автопарка. По селам так вообще или украинский или суржик.

Date: 2013-05-13 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
так у тебе покращення вже настало.Ти за ПР голосував?

Date: 2013-05-13 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
Б-же упаси. Хотя каюсь, в 2004 в первом туре голосовал.

Date: 2013-05-13 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
Ну тодi перепиши хату на кота, бо Тягнибок у таких колеблющихся ее отберет.

Date: 2013-05-13 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] v-vasnetsov.livejournal.com
Зае-ся

Date: 2013-05-13 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] russi3.livejournal.com
интересно, что в СС Галичина кроме, немецкого, в употреблении был "галицийский" язык! Не украинский!

Date: 2013-05-13 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
на Галичине чистый украинский это такая же проблема как и на Юге в селах например.Тот же ополяченый и мадьярский суржик.

Date: 2013-05-13 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
у свидоумков тема исправно вызывает анальное жжение

рожден от русскоязычной матери, по-украински сказал первые слова в 1 классе - и то по принуждению
но ридна мова у них, панимаиш, соловьиная
отжежблять
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] robin-god.livejournal.com
пытающиеся учить нас каким языком пользоваться

между "языком общения" (в твоем случае тоже, кстати, русским, бхах) и "родным языком" есть разница
ты улавливаешь ее?

Date: 2013-05-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Стефан Бандера Сс (from livejournal.com)
Все так и есть.Тут и без исследования конечно было ясно.Промывка мозгов населению всякими активными свидомитами начиная с Януковича не дает результата.Не в ходу мова и все тут.Это радует.

Date: 2013-05-13 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] geg-odessa.livejournal.com
Есть такое понятие, энерция. По энерции люди говорят по русски, отлично понимая украинский. Это проблема больших городод, где каждый считает так- Надо начинать говорить по украински, вот когда соседи начнут и я начну. К сожалению это проблемка осталась от СССР и руссификации, от нее не так просто отвыкнуть , как и от дурных привычек, наподобе курения и.т.д

Date: 2013-05-13 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] balian321.livejournal.com
товарищи американцы приехали в Киев и заодно чтоб на море сьездть в Одессу и там свои "исследования" проводили - обычное американское невежество

Profile

urb_a: (Default)
РуZZкий военный корабль, иди нахуй

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 161718 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios